8 советов для создания вирального контента в соцсетях
Как создавать виральный контент? Мы собрали 8 советов для тех, кто собирается покорить социальные сети с помощью вирусного эффекта.
1.Обращайтесь к эмоциям и чувствам
Понимать свою аудиторию и знать уровень восприятия того или иного контента — первоначальная задача для того, кто планирует создать виральный контент. Важно понимать, что одна из главных целей любой публикации — это не «сухая» реклама или позиционирование продукта или услуги.
Автору всегда нужно думать о том, как «достучаться» до аудитории и ее эмоций. Хороший пост тот, который «пропущен сквозь себя» и на который автор смотрит с разных ракурсов, в том числе, представляя себя на месте читателя.
Старайтесь добиться персонификации. Ваш пост должен быть сообщением не от бездушного бренда или компании, а от живого человека. В конце концов, страница чиновника в Facebook и Instagram блог 15-летнего подростка хоть и разные по содержанию, но могут преследовать одни цели: общаться и получать информацию. Умейте «достучаться» до каждого и создавать универсальный эмоциональный контент.
Раскрасьте эмоциональный фон своими красками. Вот 5 примеров эмоций, с которыми следует работать, мечтая о вирусном эффекте вашего контента:
Эмоция 1. Улыбка
Положительные эмоции — залог успеха. Если у вас получится вызвать улыбку у читателей, то велика вероятность того, что они захотят поделиться вашим постом или же наверняка поставят лайк. Не нужно искать в себе талант Элен ДиДжернерос или Ивана Урганта, но развеселить аудиторию порою просто необходимо.
Важно учитывать уместность вашего поста и подобрать лучшее время для постинга в Instagram, Facebook, Pinterest или других сетях. Например, даже нереально смешное видео или текст с тонким юмором не будут восприняты в понедельник днем, когда идет начало рабочей недели и вашим подписчиком просто не до вас.
Эмоция 2. Ностальгия
Вспомните, сколько расшаренных постов двухгодичной давности или публикаций из прошлого года в Facebook вы видели на этой неделе? Аудитория любой соцсети, любого возраста и разных интересов иногда склонна ностальгировать и вспоминать «когда деревья были большими».
Думая о создании вирусного контента, многие часто пользуются этой особенностью. Попробуйте воссоздать историю из прошлого. Возможно, ее быстро подхватят и распространят в сети.
Эмоция 3. Гордость
Согласитесь, многие пользователи социальных сетей расшаривают материалы про успешные бренды для того, чтобы вызвать у своих подписчиков ассоциацию с этой успешностью.
Создателям вирального контента стоит обязательно помнить об этом. Кстати, если кнопку Share разместить рядом с описанием значимого и успешного продукта, то вероятность его покупки возрастает в несколько раз.
Эмоция 4. Чувство сопричастности и участие
Социально значимые темы — это тот вечнозеленый контент, который всегда будет актуален и релевантен в интернете. Дискриминации разного характера, ущемления прав, вопросы экологии и помощь нуждающимся — все это находит отклик у многих читателей, если преподнесено искренне и по делу.
Проявите участие вашего бренда или компании и участвуйте в важных мероприятиях: станьте партнером благотворительной акции, напишите про новый городской центр для бездомных животных, поучаствуйте в озеленении квартала. Посты с таким содержанием по праву могут стать популярными.
Эмоция 5. Удивление
Быть первооткрывателем сложно, но иногда можно быстро среагировать и сообщить своим подписчикам то, о чем не рассказало ни одно СМИ. Удивить читателя интересным контентом можно и без информационного повода, зато с помощью какой-нибудь драматической истории. Иногда можно без вреда подлить несколько капель в огонь и добиться отличной виральности.
2. Ищите вдохновение и вдохновляйте
Многие социальные сети — это отражение внутреннего мира вашего среднестатистического подписчика. Особенно это касается соцсетей, основанных на визуальном контенте. Инстаграм-профиль может многое рассказать о его создателе. Этим можно грамотно воспользоваться, создавая виральный контент.
Не всем брендам удается достичь в этом плане тесного взаимодействия с внутренним миром своей аудитории. Например, производителям линолеума, бытовой аппаратуры или страховой компании — это будет сложно. Куда проще проникнуть в подсознание своей целевой аудитории таким брендам, как Red Bull или Burn. Маркетологи, занимающиеся энергетическими напитками, точно знают, что, как и когда сообщить своим клиентам.
3. Быстро принимайте решения
Ежедневно происходят события и процессы, которые не запланированы никем и к которым могут быть не готовы ваши конкуренты. Нужно уметь всегда «держать руку на пульсе» и вовремя воспользоваться ситуацией. Это талант, но развивать его в себе не повредит никому, особенно тому, кто мечтает стать профи в виральном маркетинге.
Стоило фотографии скульптуры Homunculus loxodontus голландской художницы Маргрит ван Бреворт попасть в просторы Рунета, как все соцсети стали репостить знаменитого Ждуна и создали ему глобальную популярность. Но про историю этого мема и его виральность знают сегодня очень многие. А вот как воспользовались этой темой другие? Некоторые малоизвестные игрушечные фабрики стали активно собирать подписчиков в своих соцсетях после сообщения о том, что в производство выпущены игрушечные варианты этого самого Ждуна. Посты, как и сама игрушка, быстро добились вирального эффекта, а их авторы получили важные результаты за считанные дни.
4. Придумайте свое
Оригинальные персонажи, сопровождающие ваше информационное сообщение, могут стать причиной успеха и виральности контента в целом.
За примерами далеко ходить не приходится:
5. Помните о полезности
Очень много случаев, когда виральным становился контент, который не несет в себе никакой ценности и изначально задуман как развлекательный. Однако получить заветную вирусность в сети может помочь полезность контента.
Например, пост с кросс-промо кампанией перед крупным праздником приобретает вирусный эффект еще и потому, что за расшаривание такого праздничного контента можно получить ценные подарки в виде скидок, купонов или курсов.
6. Устройте провокацию
Не секрет, что контент с «острым» провокационным содержанием вызывает большой интерес у пользователей соцсетей и приносит множество лайков, репостов и комментариев. Такие видео или статьи в лентах Facebook или Twitter помогают избежать монотонности и рутины в ежедневной онлайн-жизни. Однако здесь важно не перейти тонкую грань, которая иногда может привести к бану.
7. Сломайте систему
Это своеобразное продолжение предыдущего совета, в котором так же важно знать меру. Вряд ли кто-то оценит если вы станете позиционировать себя пророком нового жизненного пути, но пойти против правил иногда можно. Текст, написанный против современных взглядов или видео, ломающее стереотипы будут замечены многими, это факт. Даже если в результате вы получите много негативных комментариев и начнете думать о том, как уберечь репутацию онлайн, — о вас все равно будут говорить и, возможно, цитировать.
8. Будьте проще и к вам потянутся☺
Да, истина стара как мир, но в контенте сегодня это важно, как никогда. Стиль и подача любого материала требуют упрощения — таковы правила социальных сетей и к ним стоит адаптироваться.
Как определить виральность?
Определить виральность вашего контента можно с помощью нескольких способов. Один из них — рассчет по закону Меткалфа, который помогает определить потенциал вирусности ваших постов.
По нему полезность сети пропорциональна квадрату численности пользователей этой сети ≈n2. Увеличение подписчиков приводит к сетевому эффекту.
Также проверить виральность можно с помощью специальной формулы K =i * Conv, где K>1, i — количество приглашений от одного пользователя, Conv — конверсия по регистрациям с одного приглашения, % принятых приглашений.
Пока ваш коэффициент виральности равен 1 или немного больше, о вирусном эффекте говорить не приходится.
Кроме того, понять степень популярности контента поможет мониторинг социальных сетей. Его можно осуществить с помощью доступных аналитических сервисов и приложений. Многие из них предлагают бесплатные версии.
Понять вирусность конкретного поста можно оценивая количество лайков, комментариев, репостов, кликов, привлеченных новых подписчиков, определяя самое удобное время для постинга, самую «рабочую» соцсеть и т.д. Такая аналитика не займет много времени, но, если будет всегда находиться «под рукой», — поможет вам вовремя оценить популярность поста и подскажет над чем нужно поработать, чтобы придать контенту виральности.
Описанные выше советы непременно помогут добиться эффекта виральности. Постарайтесь использовать как можно больше из них, но помните, что очень во многих примерах вирусного маркетинга в социальных сетях большую роль сыграли случай и удача.
Заключение
Итак, резюмируя, можем выделить основные пункты, которые необходимы для эффекта виральности:
- Грамотно подготовленный контент.
- Механизмы вирусности (возможности лайкать, шарить, лайкать, рекомендовать и приглашать).
- Реферальный механизм, который не обязателен, но желательный для достижения большей виральности. (бонусы, скидки и прочие радости жизни).
- Поддержка маркетологов и пиарщиков.