Последнее время социальные сети стали естественным маркетинговым инструментом продвижения, без которого с трудом могут обойтись многие компании и бренды. Маркетолог, занимающийся продвижением продуктов или услуг, может вести одновременно 5, 10 и более аккаунтов в разных социальных сетях.
Естественно, это стало занимать много драгоценного времени, которого маркетологу, как и многим его коллегам в компании, зачастую не хватает. Поэтому широкое распространение получили удобные и простые в обращении SMM-сервисы с функцией автопостинга.
Какие проблемы решают сервисы автопостинга?
Прежде всего, автоматический постинг помогает быстро разобраться с множеством постов, которые необходимо опубликовать в конкретный период времени. Это ценят владельцы малого бизнеса или маркетологи, которые продвигают продукты или услуги в соцсетях. Инструменты автопостинга, такие как Buffer, SpoutSocial или KUKU.io, значительно экономят время, систематизируют порядок постинга с помощью контент-плана, учитывают разницу временных зон на всех континентах. Кроме того, многие инструменты автопостинга предлагают детальную аналитику с множеством полезных метрик по каждой социальной сети.
Так могут ли столь полезные и порой незаменимые SMM-сервисы причинить вред компании и «урезать» охват ее аудитории?
Прежде всего, стоит напомнить, что сами социальные сети влияют на охват, постоянно меняя алгоритмы ранжирования показа тех или иных постов в новостных лентах. То есть, автопостинг может быть ни при чем.
Алгоритмы показа постов в новостных лентах
Эксперименты соцсетей с алгоритмом показа вполне оправданы. Соцсети фильтруют новостные ленты, предлагая пользователям наиболее подходящий для них контент. Если бы не было такого «отсеивания», наши новостные ленты были бы просто перегружены, и мы бы не успевали замечать важные и интересные публикации. Способы такой фильтрации у всех разные.
Первой соцсетью, которая задумалась о таком ранжировании постов более 10 лет назад, стал Facebook. Несколько лет назад свой алгоритм запустил Twitter, после Инстаграм и Вконтакте. Проще всего рассмотреть пример Facebook, поскольку в нем вопрос урезания охвата сервисами постинга рассматривался наиболее серьезно.
Как работает алгоритм ранжирования постов в Facebook?
С 2006 года Facebook неоднократно оптимизировал алгоритм показа постов в ленте, заставляя маркетологов постоянно «держать руку на пульсе». Марк Цукерберг не один раз повторял, что желает создать «персонифицированную газету» для каждого пользователя.
Детально изучая поведение своих пользователей, управленцы Facebook стали предлагать инновационные подходы. Одним из них стала функция see first (приоритет в показе).
Сегодня Facebook, ранжируя посты пользователей, ориентируется в основном на:
- Лайки, которые показывают предпочтения пользователя
- Клики
- Комментарии
- Посты друзей
- Продолжительность просмотра определенного поста
Анализ всех этих данных влияет на то, что мы в итоге видим в своих ежедневных Facebook-лентах. Именно поэтому вопрос про потерю некоторой доли охвата можно адресовать к самой соцсети. Однако вернемся к инструментам автоматического постинга.
Последнее время стали активно ходить слухи о том, что социальные сети, в частности Facebook и VKontakte, стали наказывать пользователей за использование сторонних сервисов и приложений, которые значительно упрощают задачи постинга, особенно, если постинг приобретает массовый характер и большие масштабы. Но так ли это на самом деле?
Автопостинг сокращает охват аудитории: миф или реальность?
Основной довод тех, кто считает, что «ручной постинг» гораздо безопаснее и надежнее, заключается в том, что публикации, сделанные с помощью приложений для автопостинга, видит меньшее количество подписчиков. Тогда часть аудитории может просто не узнать о вашем свежем контенте.
Влияет ли автоматический постинг на охват аудитории в Facebook?
Этот вопрос впервые стал активно обсуждаться в 2011 году, когда пошел слух о том, что публикации, сделанные через сторонний сервис, получили на 67% меньше лайков. Такая цифра впечатлила многих, но слух остался слухом.
Вскоре было опубликовано частное исследование Эмерика Эрноульта, которое полностью отрицало и цифру, и сам факт «урезания» лайков. Сомнения оставались только потому, что сам Эмерик являлся одним из основателей такого стороннего сервиса, что могло говорить о его предвзятости. Тем не менее, исследование было подкреплено доказательствами и заслуживало доверия.
В качестве тестируемой страницы в Facebook автор эксперимента выбрал популярный аккаунт итальянского бренда-производителя мотоциклов и создал два набора практически одинаковых постов. Все посты из каждого набора он публиковал либо вручную, либо через сервис AgoraPulse.
Страница бренда на тот момент насчитывала более 14 000 лайков. Эмерик постил таким образом контент в Facebook в течение нескольких дней, подбирая для обоих случаев одинаковые картинки.
В конце он поменял порядок и опубликовал один пост вручную в том наборе постов, которые были размещены автоматически и наоборот.
В результате, посты с фотографиями, опубликованные через сервис автоматического постинга, охватили на 35% аудитории больше, чем публикации, сделанные вручную. По последним постам с измененным порядком постинга результат был почти идентичный.
После этого многие перестали опасаться автопостинга, бывалые и новые сервисы обрели доверие пользователей и хорошую репутацию.
Сегодня мнения о сокращении охвата в Facebook до сих пор расходятся, но лучшее доказательство можно получить только, проверив на собственном опыте.
Урезает ли автопостинг охват в Одноклассниках, ВКонтакте, Инстаграме и других соцсетях?
Вопрос сокращения охвата при постинге с помощью сторонних сервисов в других сетях поднимался гораздо реже. При обращении в службы поддержки разных соцсетей, некоторые из них не отвечают, некоторые пишут о том, что у них нет сведений о таком вопросе, а некоторые утверждают, что разницы в ручном постинге и публикации с помощью сторонних сервисов нет.
Так ответили в поддержке ВКонтакте:
Вот такой ответ был получен от поддержки Одноклассников:
А может, дело вовсе не в автопостинге?
Проще всего объяснить спорные вопросы своего постинга, обвинив сторонние сервисы. Но часто корень проблем может быть связан с вопросами, которые на первый взгляд кажутся на 100% решенными. Вот некоторые другие возможные причины потери охвата аудитории:
- Слишком частый постинг. Как известно, количество влияет на качество. Ваша аудитория привыкнет к слишком частым постам и вследствие может просто начать их игнорировать. Лучше публикуйте не часто, зато уникальный и полезный контент.
- Слабое взаимодействие с читателем. Если пользователи комментируют ваш пост и вступают в диалог, то гораздо большая вероятность, что пост окажется у него в ленте.
- Спам. Аудитория может легко отсеять ваш пост, посчитав его спамом. Некоторые сети (например Facebook) могут принять эту информацию как шаг к урезанию вашего охвата.
- Неправильное время для постинга. Конечно, ваш пост получит меньше охвата в то время, когда ваши подписчики не находятся в сети или заняты более важными делами.
- Злоупотребление хэштегамии знаком @.
Как улучшить охват в соцсетях, не задумываясь о способе постинга?
Способ постинга — это лишь вариант работы с контентом. Вы сами решаете облегчить себе задачу и сэкономить время или работать с каждым постом вручную.
Но, возможно, стоит посмотреть на вопрос с другой стороны и задуматься о качестве и внешнем виде публикуемого контента? Ведь многие пользователи часто забывают о том, каким разнообразным может быть контент, как много интересных приложений, которые помогают сделать визуальный контент ярче и интереснее.
Если вы хотите детально изучить вопрос охвата аудитории и качества своего контента, обратите внимание на следующие темы:
Все эти темы помогут расширить охват постов в соцсетях. И, возможно, тогда не придется искать виновных в сокращении охвата аудитории.
Продуктивного вам постинга!