Если бы вам предложили перечислить 5 главных качеств маркетолога, нашлось ли бы в таком списке место находчивости? Если нет, то очень зря, ведь с сегодняшним развитием технологий и инструментов, нужно быть всегда "на чеку"и ориентироваться в любой ситуации.
Как из любого информационного шума сделать "бомбу", сработать на опережение с пользой для себя и привлечь много подписчиков? Ниже я приведу примеры использования ситуативного маркетинга брендами в последнее время.
Ничего "заезженного", вроде нераскрывшегося олимпийского кольца и десятка рекламных кампаний по этому поводу. Только свежие истории о том, как находчивость маркетологов и PR-специалистов приводила к успеху. А поскольку впереди осень, богатая различными интересными событиями и датами, — попробуем "прикинуть", как ситуативный контент можно использовать на пользу бренду. Запаслись попкорном? Тогда начинаем разбираться.
Что такое ситуативный маркетинг?
Ситуативной (ситуационный) маркетинг — это та самая находчивость маркетолога и реакция бренда на любой социальный инфоповод, который актуален для массовой аудитории. Основная цель использования такого инфоповода — привлечь внимание к продукту или услуге, создать виральный эффект и, в конечном итоге, продать. Одним из самых популярных каналов для "обыгрывания" инфоповодов, являются социальные сети.
Это может быть успех или провал в рамках политической кампании, сенсация в спортивном мире, выход долгожданного фильма, стратегическая ошибка конкурента или рекорд отдельного человека. Выгодно использовать можно любую дату календаря, хоть даже юбилей британской королевы. В ситуационном маркетинге инфоповодом может стать все, что угодно.
Как реагировать на важные инфоповоды?
Важно не просто первым догадаться о приближающемся событии, но и уметь грамотно его использовать. Говоря о социальных сетях, большинство инфоповодов можно "обыграть" следующим образом:
- Информационный текстовый пост.
- Специальная активность: конкурс, акция, викторина, опрос, тест, связанные с событием.
- Поздравление подписчиков, связанных с событием.
- Специальное оформление логотипа на сайте и в соцсетях.
- Стилизованные стикеры.
- Дизайнерское решение для аватарки группы, оформление cover page в Facebook или Twitter (например, под цвет флага страны, как у Facebook).
Где искать инфоповоды для ситуативного контента?
Для того, чтобы всегда быть в курсе происходящих вокруг событий, важно:
- Читать новости, обзоры, посещать информационные и тематические ресурсы.
- Управлять аккаунтами в социальных сетях. Ситуационный контент всегда можно найти в новостной ленте Facebook, Twitter или отыскать по хэштегу в Instagram.
- Завести привычку ежемесячно мониторить календари с датами, праздниками и важными событиями.
5 сильных сторон ситуативного маркетинга в соцсетях
Маркетолог, который вовремя замечает важное событие первым и интуитивно чувствует возможный положительный эффект для бренда, при грамотном использовании инфоповода, может:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Зарекомендовать себя трендсеттером.
- Повысить лояльность целевой аудитории.
- Увеличить продажи.
- Увеличить охват постов в социальных сетях и привлечь подписчиков.
Сегодня большинство социальных сетей предлагают элементарную аналитику, поэтому вы с легкостью можете отслеживать результаты ситуативного контента. Если же вас интересует более детальная обстановка дел, стоит обратиться к SMM-сервисам с аналитическими возможностями. Они предлагают разные метрики, которые разберут контент "по полочкам" и позволят сделать оперативные выводы.
5 историй брендов, которые грамотно использовали ситуативный контент в 2017 году
История 1. Как пивной бренд использовал ситуативный маркетинг
Такое крупное политическое событие, как выборы президента США, не могло не вдохновить многие бренды для создания своих кампаний. К помощи ситуативного маркетинга сразу же обратился мексиканский производитель пива Tecate.
Дело в том, что одним из самых скандальных пунктов в предвыборной кампании будущего президента, была идея построить стену на границе с Мексикой. Находчивый пивной бренд в своей рекламе предлагает не строить стену раздора, а вместо нее — стену из пивных банок, объединяющую и радующую народы.
История 2. Как ситуативный маркетинг помог бренду спортивной одежды
Иногда бренду даже ничего не нужно делать, чтобы получить от случайного события широкий резонанс. Социальные сети все сделают сами. Спортивный июнь 2017 прошел под знаком крупнейшего турнира в мире тенниса — Wimbledon.
В последние дни турнира Facebook и Twitter заполонили интересные фотографии и видео. Бывшая первая ракетка мира бельгийка Ким Клийстерс не выдержала настойчивых подсказок и советов фаната во время игры и позвала его на корт. Находчивый болельщик спустился, получил от спортсменки женскую форму, даже умудрился надеть ее и разыграть несколько ударов на радость зрителей. Все это вызвало шквал эмоций, распространилось в соцсетях, а бренд спортивной одежды FILA и Wimbledon получили новых пользователи и много плюсов в карму. А было ли это случайностью?
История 3. Как популярный бренд использовал модную игрушку
Бренд LEGO стал одним из тех, кто в этом году поддержал волну популярности спиннера, использовав его в своем продвижении. Маркетологи компании предложили собрать спиннер из деталей LEGO. Кстати, свой ситуативный контент с помощью спиннера поспешили разнообразить также Palaroid, UTair, Sony, Yota, Тинькофф банк и многие другие.
История 4. Как сами социальные сети используют актуальные инфоповоды
Популярный в Европе песенный конкурс Евровидение вдохновил Twitter на создание тематических эмодзи. Эмодзи в соцсетях давно стали отражением актуальных событий. Так в Twitter появились миниатюры с символикой конкурса.
Кстати, конкурс стал поводом для создания ситуативного контента и для других компаний: аэропорта "Борисполь", VISA, Pepsi и др.
Возвращаясь к предыдущему примеру, вспомним также историю ВКонтакте, когда соцсеть на один день заменила знак загрузки страницы на крутящийся спиннер.
История 5. Как бренды заранее готовят ситуативный контент к праздничным датам
Не секрет, что самые известные праздники в календаре — отличный повод для брендов стать ближе к своей аудитории. Компания Audi в этом году накануне Международного женского дня выпустила рекламный ролик "Дочь" специально для Super Bowl. А это мероприятие, как известно, собирает миллионные аудитории.
В своем ролике компания привлекла внимание к вопросам гендерного равноправия, рассказывая историю отца и дочери. Хэштег #DrivePogress помог "раскрутить" рекламу в соцсетях.
Последний пример, к слову, показывает, что не обязательно постоянно находится в стрессовом состоянии и искать в инфопространстве события, которые помогут вам "выстрелить". Ситуативный контент можно подготовить заранее, пролистав календарь событий и важных дат на ближайшие месяцы.
Зная заранее интересные для вас даты, вы сможете готовить публикации и планировать их с помощью контент-календаря. Система отложенного постинга поможет при этом, не запутаться и несколькими кликами подготовить посты для выхода в срок.
Вы скажете, что далеко не каждая дата подойдет к вашему бизнесу или для продвижения отдельно взятого аккаунта. И это правда. Но в каждом месяце есть столько всего интересного, что обязательно можно что-то для себя подобрать.
Идея для маркетинговой акции:
Если вы владеете студией татуировки и продвигаете бизнес в соцсетях, ориентированных на визуальный контент (Instagram, Facebook, Pinterest, VK), то можете использовать многие даты для акций и конкурсов. Например, в день рождения мексиканской художницы Фриды Кало 6 июля можно предлагать всем бесплатную татуировку с ее изображением. Или 1 апреля в день орнитолога — 50% скидку на любое тату с птицей.
Итак, если вы не знаете, чем удивить вашу аудиторию будущей осенью — для вас 91 идея для размышления. Можно предположить, что большинство поводов для ситуационного маркетинга подойдет развлекательному и обслуживающему бизнесу. Но если включить фантазию — грамотно реализованную идею оценит любая аудитория.
Ни дня без идеи: 91 повод для ситуационного маркетинга осенью
Какие поводы для ситуационного контента можно использовать в сентябре?
1 сентября — День знаний.
2 сентября — родился Киану Ривз. Повод вспомнить любимые фильмы.
3 сентября — в Англии начал работу первый в мире консервный завод.
4 сентября — основан Google. В 1975 -выход передачи "Что? Где? Когда?".
5 сентября — печальная дата: в 1981 зафиксирована 1-я смерть в Азии от СПИДа.
6 сентября — Ленинграду возвращено историческое название Санкт-Петербург.
7 сентября — День независимости Бразилии.
8 сентября — Международный день грамотности и День солидарности журналистов.
9 сентября — родился Лев Толстой. Кроме того, это Всемирный день красоты.
10 сентября — дата рождения легендарного Егора Летова. День учителя в Китае.
11 сентября — вспоминаем террористическую атаку на Всемирный торговый центр.
12 сентября — певица Мадонна впервые в истории посетила Россию.
13 сентября — День парикмахера.
14 сентября — родился Дмитрий Медведев, а в 1983 — Эми Уайнхаус.
15 сентября — Международный день демократии.
16 сентября — дата выхода мюзикла Нотр-Дам де Пари.
17 сентября — День конституции США. А также День работников леса в России.
18 сентября — вышел первый номер "Нью-Йорк таймс" стоимостью в 2 цента.
19 сентября — Международный пиратский день.
20 сентября — день рождения французской дивы Софи Лорен.
21 сентября — Международный день мира и дата рождения Фредерика Бегбедера.
22 сентября — Всемирный день защиты слонов, а также день без автомобиля.
23 сентября — День бисексуальности и день рождения Хулио Иглесиаса.
24 сентября — в 1920 году родился Карл Петер Фаберже.
25 сентября — празднуют дни рождения актеры Уилл Смит и Майкл Дуглас.
26 сентября — Всемирный день контрацепции и Европейский день языков.
27 сентября — Всемирный день туризма.
28 сентября — Неподражаемая Дита фон Тиз отмечает день рождения.
29 сентября — в 1571 году родился Микеланджело Караваджо.
30 сентября — Международный день переводчика и День интернета в России.
Какие поводы для ситуационного контента можно использовать в октябре?
1 октября — Международный день пожилых людей и День музыки.
1 октября — Всемирный день вегетарианства.
2 октября — Всемирный день архитектуры.
3 октября — День ОМОН в России и дата рождения Златана Ибрагимовича.
4 октября — День защиты животных.
5 октября — Всемирный день учителей.
6 октября — День рождения Instagram.
7 октября — в 1968 году родился Том Йорк, вокалист Radiohead.
8 октября — День работников сельского хозяйства.
9 октября — Всемирный день почты.
10 октября — Всемирный день психического здоровья. Начало работы ВКонтакте.
11 октября — Международный день девочек.
12 октября — День испанского языка.
13 октября — Всемирный день яйца и именины Маргарет Тэтчер.
14 октября — в 1926 году в Лондоне опубликована книга А. Милна "Винни-Пух".
15 октября — Международный день мытья рук и дата рождения Михаила Лермонтова.
16 октября — День босса и дата создания группы Мумий Тролль.
17 октября — Международный день борьбы снищетой и день рождения Эминема.
18 октября — в 1922 году основана британская радиовещательная компания «BBC».
19 октября — в 2000 В Нью-Йорке открылся филиал музея Мадам Тюссо.
20 октября — Всемирный день статистики и День повара.
21 октября — в этот день родились Альфред Нобель и Ким Кардашьян.
22 октября — официальная дата выхода Windows 7 в 2009 году.
23 октября — день рождения бразильского футболиста Пеле.
24 октября — День ООН, Всемирный день информации о развитии.
25 октября — День маркетолога и дата рождения Пабло Пикассо.
26 октября — в этот день была создана новая операционная система Windows 8.
27 октября — в 1858 году родился 26-й президент США Теодор Рузвельт.
28 октября — Всероссийский день гимнастики и Международный день анимации.
29 октября — в Нью-Йорке впервые поступили в продажу шариковые ручки.
30 октября — родился легендарный Диего Марадона.
31 октября — Хэллоуин.
Какие поводы для ситуационного контента можно использовать в ноябре?
1 ноября — День вегана.
2 ноября — в 1903 году вышел первый номер английской газеты "The Daily Mirror".
3 ноября — в 1954 году в Японии на экран выходит знаменитая "Годзилла".
4 ноября — в 1890 году в Лондоне открывается 1-я в мире подземная дорога — метро.
5 ноября — дата рождения Ксении Собчак и Тильды Суинтон, британской актрисы.
6 ноября — в 1995 году выпущен последний альбом Queen сучастием Ф. Меркьюри.
7 ноября — родился Дэвид Гетта. В России — День согласия и примирения.
8 ноября — Международный день КВН.
9 ноября — Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма.
10 ноября — Всемирный день науки и День молодежи.
11 ноября — в 1974 родился Леонардо Ди Каприо.
12 ноября — День банковского работника России.
13 ноября — Всемирный день доброты и Международный день слепых.
14 ноября — Всемирный день борьбы с диабетом.
15 ноября — День призывника в России.
16 ноября — Международный день толерантности.
17 ноября — Международный день студентов.
18 ноября — в 1927 родилсся Эльдар Рязанов.
19 ноября — дата рождения Кельвина Кляйна (1942).
20 ноября — Всемирный день ребёнка.
21 ноября — Всемирный День телевидения.
22 ноября — Майк Тайсон стал самым молодым чемпионом мира в истории бокса.
23 ноября — в 1957 году в Италии вышел в свет роман Пастернака "Доктор Живаго".
24 ноября — празднует день рождения Эмир Кустурица.
25 ноября — Международный день борьбы с насилием в отношении женщин.
26 ноября — в этот день родилась Тина Тёрнер.
27 ноября — А. Нобель подписал завещание в пользу фонда Нобелевской премии.
28 ноября — родились Фридрих Энгельс, Александр Блок и Стефан Цвейг.
29 ноября — день рождения Джорджа Харрисона, музыканта The Beatles.
30 ноября — День домашних животных.
Эти даты помогли вам найти вдохновение? Рассказывайте про свои реализованные идеи с использованием ситуационного маркетинга и всегда держите "руку на пульсе". Игра стоит свеч!