Beauty: встречают по вижуалу, провожают по тексту
Если на картинку смотреть не хочется даже вам, то поверьте – никто не будет читать состав продукта, изучать его преимущества и уж тем более покупать.
Как продать через картинку?
1. Расскажите о ваших преимущества уже в вижуале. Это значительно облегчит жизнь покупателю, доступно объяснит ему, что виноград плюс кокосовое молочко – это главные компоненты вашего крема для рук. Он любит аромат винограда, а кокос ассоциируется у него с увлажнением (не без вашей помощи) – вуаля, покупатель ваш.
Примеры в динамике можно посмотреть у нашего клиента Bandi тут и тут:
2. Любите вашего клиента, радуйте его через ленту в соцсетях. Вот он хмурый идет с работы, а вот вы со своим сочным вижуалом вызвали у него приятные и яркие ассоциации:
3. И обязательно покажите классный результат, который потребитель получит, приобретя ваш товар:
А вы знали?
Изначально приложение Instagram задумывалось как аналог Pinterest. Предполагалось, что здесь пользователи будут делиться своим творчеством, черпать вдохновение и учиться. Как говорится – встречают по одежке (читай – вижуалу), а провожают по уму (читай – тексту).
Вдохновение и подготовка к процессу
При поиске референсов к beauty-съемке всегда помните о вашей цели. Важно сфокусировать внимание потребителя на самом продукте, а не на декорациях вокруг него! Если в кадре большое количество мелких деталей, то взгляду просто не за что зацепиться. Так устроен наш мозг: мы пытаемся посмотреть на все сразу и не обращаем внимание на самое главное.
Обязательно выбирайте продукты, которые необходимо отснять в первую очередь. Не стоит пытаться охватить сразу все товары, которые у вас есть! Исходите из ваших бизнес-задач – появилось много новинок, о которых пока никто не знает? Остались остатки, которые необходимо распродать?
Успеть все
Здесь я подчеркну, что рассказываю об опыте коммуникационного агентства Sociorama. Поэтому появляется еще одно действующее лицо – заказчик.
Обычно мы закладываем две недели до предполагаемой даты съемки на создания сценария. Самое сложное – угодить заказчику и остаться довольными самим. Помимо того, что нам необходимо найти крутые референсы, сделать мудборд и согласовать все это с нашим клиентом, требуется еще провести кастинг моделей. Думаете, что это самое простое? Если вы отбираете подходящих моделей впервые – умножьте тот срок, который вы себе поставили, на три.
Не забудьте позаботиться обо всем – начиная от оборудования, заканчивая реквизитом, проверенным несколько раз по списку! Цветы, продукты и другие скоропортящиеся вещи всегда покупайте накануне или с утра съемочного дня. Помните, контроль не менее важный процесс, ведь отвечать за конечный результат будет не твоя команда, а ты один. Увы и ах, умри, но сделай хорошо.
На одной из съемок у нас по сценарию должно было быть мороженое «Фруктовый лед». Когда дело дошло до собирания композиции, наш коллега бегал за мороженым в магазин несколько раз. Оно то не подходило нам по цвету, то по размеру, то пока он его приносил – оно таяло. И нам приходилось съедать все, что не подошло. На мороженое потом долго смотреть не могли :)
Виктория Богуш,
руководитель кросс-медийных проектов агентства Sociorama