Ценность affiliate-трекинговых платформ в партнерском маркетинге в 2019
Мы сейчас живем в крайне интересное время. Интернет, как медиа, является самым быстрорастущим медиа-рынков в текущих экономических реалиях. Интернет вырос на 18% в 1ом квартале 2019 года http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8826. Например, телевидение упало на 6%, но нишевые каналы продолжают расти на 3%. Следующим за Интернетом следует Out of Home, который, как канал распространения, вырос всего на 4% за указанный период. Время интересное, в том числе еще и потому, что 2018 год явился для интернет-рекламы переломным: http://www.akarussia.ru/node/7849. Интернет обогнал ТВ по темпам роста, а это означает, что бОльшая часть рекламных бюджетов все-таки обращена в сторону digital.
Digital растет по нескольким причинам. Во-первых, легко подсчитать эффективность данного канала по сравнению с другими медиа. Во-вторых, входной порог очень низкий. Можно закупить интернет-рекламу, и на 5-10-20-30тыс руб. Тем самым, он становится доступен для всех областей малого и среднего бизнеса. В-третьих, у digital появляется все больше и больше возможностей покупать данный канал с оплатой за назначаемый Заказчиком результат. Оплата за регистрацию, покупку, звонок, заполненную анкету – это малая толика того, как можно закупать digital. Оплата за результат (cost-per-action) – это вид закупки огромной индустрии партнерского маркетинга: http://www.cpaexchange.ru/Dictionary #%D0%BF.
Экосистема партнерского маркетинга состоит из, как минимум, 3х видов игроков: Заказчики (клиенты), вебмастера (паблишены, владельцы трафика и арбитражники), а также платформы, которые соединяют указанные 2 стороны, чтобы быть контролером и аудитором соблюдения договоренностей. Но еще забывается 4ый вид игроков, которые не вполне очевидны, но присутствуют в данной экосистеме – это affiliate-трекинговые платформы, которые являются технологическим звеном, осуществляющий, как раз тот самый контроль и аудит по привлекаемым лидам.
И мы хотели бы поговорить про важность и востребованность affiliate-трекинговых платформ в экосистеме партнерского маркетинга. Кем могут быть востребованы такие платформы:
1) Рекламодателями (Заказчиками), которые занимаются построением собственных партнерских программ и привлечением вебмастеров;
2) Рекламными агентствами, которые закупают лиды у разных поставщиков, которым важно отслеживать биллинги и видеть статистику в режиме реального времени;
3) Вебмастерами, которые продают трафик, и у которых возникает необходимость сбора всей статистики в одном интерфейсе;
Трекинговая платформа – это система подсчета статистики. Афилиат-трекинговая платформа – это система подсчета и учета лидов. Биллинговая система для построения партнерских программ.
Плюсы для Покупателей: возможность получать статистику в режиме реального времени со множеством фильтров. В результате существует возможность контроля рекламной кампании в любой партнерской сети и при необходимости оперативно вносить изменения. Построение партнерской программы. Встроенный антифрод, а также существенная экономия для бизнеса от автоматизации процессов.
Минусы использования affiliate-трекинговых платформ заключаются в том, что они платные. Заказчик должен заплатить, как за сам софт, так и выделить отдельного человека, который настроит платформу под бизнес.
Минусы: необходимо потратить время и обучить коммерческих сотрудников пользоваться платформой. Финансовые люди неохотно пользуются подобными инструментами и всячески избегают их. Ряд трекинговых платформ не принимают платежи в России или просят оплату в валюте. У некоторые трекинговых платформ нет русскоязычного саппорта.
На российском рынке партнерского маркетинга прижились несколько платформ, каждая из которых предлагает схожий функционал и содержит множество возможностей, полезных маркетологам. Из наиболее распространенных на российском рынке - платформа Scaleo https://www.scaleo.io/ru
Внутренний интерфейс Scaleo
Основной функционал affiliate – трекинговой платформы Scaleo в том, что она:
1) Имеет распределение прав управления рекламными кампаниями
2) Рассортировку по разными рекламным кампаниям
3) Разбивку по источникам
4) Умеет стоить партнерские программы
5) Имеет целый набор разного рода таргетингов, например, по Гео, мобильным устройствам, креативам и тп
6) Умеет в режиме реального времени управлять СРА-кампаниями
7) Также в платформе можно задавать различные правила управления офферами, ценами, источниками и трафиком
8) Можно сортировать статистику по времени суток
9) Можно сортировать статистику по вебмастерам, а также источникам от вебмастеров
10) Можно легко делать анализ динамики трафика по источникам
11) Удобные дашборды и выгрузки в excel
12) Крутая антифросистема, которая оперативно сравнивает все IPшники, click-id, данные в track-id, в тч и на дубли
13) Фиксация всех страниц перехода для отслеживания источников
14) Также существует реферальная программа по привлечению вебмастеров (приведу друга – получи денюжку)
15) Автоматическое проставление огромного массива лидов
16) И многое другое
Преимущества использования affiliate-трекинговой платформы в том, что она сильно облегчает жизнь тем, кто ее использует:
- Настройка аналитики по лидам
- Интеграция с клиентской CRM
- Интеграция с любыми коллтрекерами (CallTouch…..и другие)
- Выгрузка отчетов в удобном формате (….excel)
- Удобные дашборды
- Антифрод система
- Автоматическая рассылка отчетов на почту
- Интеграция с мобильными трекерами (ApsFlyers, App.метрика и другие)
- Подсчет установок и действий внутри мобильных приложений
- Недорого
Стоит ли платить за трекинг?
Если говорить о «подводных камнях» при использовании трекинговых платформ, то главный из них в том – что использования подобных платформ платно. Также нужно понимать, что процесс интеграции нового инструмента не проходит быстро. Придется потратить время, прежде чем сотрудники коммерческого отдела научатся пользоваться платформой. Кроме того, ряд трекинговых платформ не принимают платежи в России или просят оплату в валюте. Также не у всех есть русскоязычная поддержка.
На российском рынке партнерского маркетинга прижилось несколько платформ, каждая из которых предлагает схожий функционал и содержит множество возможностей, полезных маркетологам. Например, каждая платформа просит поставить свой пиксель (или контейнер пикселей) на «thank you page» лендинга клиента, благодаря чему веб-мастеры отслеживают статистику по каждому каналу, а также в целом понимают, насколько выгодна закупка трафика из того или иного источника.
В настоящее время любая популярная трекинговая платформа через API легко интегрируется со SmartCallBack, Calltouch, Call Tracking, CoMagic, СallbackHunter, AppMetrica от «Яндекса», AppsFlyers и любым другим сервисом. Но что еще полезнее — они интегрируются друг с другом. В результате, какой бы трекинговый инструмент ни выбрал рекламодатель, он не будет обособлен от рынка и сможет собирать статистику из других платформ тоже.
С уважением, команда Scaleo (Шинкевич Екатерина)