Что девелоперу делать на YouTube сегодня и можно ли рассматривать ВК Видео как альтернативу?

21 апреля 2023, 13:47
0

Что девелоперу делать на YouTube сегодня и можно ли рассматривать ВК Видео как альтернативу?

Решили комплексно разобрать угрозу блокировки YouTube в России, шансы ВК на статус Самой Популярной Видеоплатформы и чего вообще ждать
Что девелоперу делать на YouTube сегодня и можно ли рассматривать ВК Видео как альтернативу?

Итак, что имеем: в очередной раз замаячившую на горизонте блокировку YouTube, на фоне которой активировался Вконтакте. Крупнейшая из оставшихся в России соцсетей обозначила планы на начало работ по созданию собственного CDN-сервиса – системы, которая позволяет доставлять пользователям контент быстро и без потери качества. 


Оба этих обстоятельства вкупе как будто делают возможную блокировку YouTube реальнее, чем прежде. Но давайте порассуждаем.  


Блокировка YouTube: что напрягает? 

— возможность остаться без широчайшего разнообразия контента, отличной платформенной навигации, гибких настроек качества и других технических удобств YouTube; 

— перспектива остаться без еще одной соцсети как звена маркетинговых экосистем брендов, в которой возможны блогерские интеграции и органический рост заинтересованной аудитории; 

— в качестве страшилки для тех, кто верит в бессмертный VPN: потенциальная возможность внедрения в России инструментов, которые создадут аналог «Великого китайского файрволла». Этому пока нет никаких достоверных подтверждений, но вкратце это значит, что все приложения с VPN можно будет сносить с устройств за ненадобностью и оставить любые надежды.


Блокировка YouTube: что расслабляет? 

Из достоверных фактов – пока только то, что этот процесс, в случае своей реализации, будет небыстрым. Очень небыстрым. Будет состоять из нескольких этапов разной степени успешности, займет в среднем от 2 до 5 лет, и если сравнивать с Twitter, к примеру, в идеале к полной блокировки не придет. Если, конечно, страшилка из пункта сверху не претворится в жизнь.


VK Видео как замена YouTube: что напрягает? 

— этого, конечно, никто не докажет, так что давайте этим пунктом пренебрегать: после громкого переезда шоу «ЧБД» на ВК, рядовой пользователь увидел, что ВК организовал своему проекту мощную поддержку ботов: типовые скрипты комментариев, накрученные просмотры; 

— переезд на ВК крайне небольшого числа блогеров – пока это, в сущности, ничего не значит, так как уходить с насиженных профилей YouTube у основного блогерского состава в России пока нет жестких оснований, но то, что туда переезжают пока только на коммерческой, скажем так, основе — момент, на наш взгляд, говорящий;  

— качество: количество пользователей, заметивших низкую скорость загрузки и лаги было внушительным, и это говорит о том, что даже сейчас платформа не готова принимать большое количество пользователей за раз. Как она собирается справляться со скачком аудитории после блокировки YouTube – большой вопрос. 


VK Видео как замена YouTube: что расслабляет? 

— возможно, блокировка YouTube и торжественное явление CDN-а народу произойдут плюс-минус одновременно, и тогда всё у нас с вами будет хорошо: и с качеством, и – как знать! – с авторами контента, которые сбегутся на свет нормальной скорости загрузки; 

— неугасимая вера в то, что ВК обязательно достигнет своей золотой эры и технических способностей и разовьет свою внутреннюю инфраструктуру на высоком уровне. На него делают большие ставки бренды, бизнес и блогеры;

— рекламный кабинет, который тоже недавно пережил ребут. ВК как площадка сегодня остаётся одним из немногих оставшихся способов показывать свою рекламу аудитории в соцсетях. А видеоконтент остаётся самым любимым форматом для потребления.  


Очевидно, Вконтакте совершает упреждающие действия на случай, если. Ну и глобально нацелен на статус главной видеоплощадки страны. Так или иначе, этот старт со всех сторон пока не выглядит как что-то всерьёз обнадеживающее – техническая мощность площадки просто не вывезет тот же объем аудитории, что и YouTube. Даже те официальные 35% трафика, принадлежащие иностранной платформе сегодня, станут существенной проблемой для ВК. 


Застройщики: что выбирать, куда деваться?


Самое главное — не суетиться. Все девелоперы вели и ведут свои брендовые каналы и каналы своих жилых комплексов на YouTube. Даже в условиях туманных перспектив бросать точно не стоит. 

Но ВК Видео прямо сейчас можно начинать рассматривать как дополнительную площадку для выгрузки видео. 

Кросспостинг видеоматериалов на ВК, YouTube и другие доступные площадки — это всегда шанс захватить именно ту аудиторию, которая там обитает. Как показала практика, портреты целевого потребителя на этих платформах сильно отличаются, поэтому критического пересечения аудиторных сегментов не случится. 

Кроме этого, ВК как площадка в целом и ВК Видео в частности — это дополнительный источник упоминаний, гарантия бонусных очков для поисковой выдачи. В сложных условиях платного продвижения такую возможность лучше не игнорировать.


Самое главное — внимательно следить за эффективностью, просмотрами и вовлеченностью. Именно анализ статистик со временем покажет, куда действительно "потекла" ваша аудитория и на какой площадке нужно сосредоточиться. 

Более предметный обзор рекламных возможностей ВК для девелоперов мы обязательно сделаем в следующих материалах!


Всё о трендах маркетинга в недвижимости читайте в нашем телеграм-канале: https://t.me/socmediamarketing

Ответить?
Введите капчу