У кошечки боли, у собачки боли, а у дольщика не боли
Мы регулярно проводим анализ по поисковой выдаче, форумам, соцсетям и чатам — изучаем результаты по Москве и Петербургу из интереса и для общей погруженности в инфополе.
Могут чередоваться места и позиции, площадки, но сам набор проблем стабильно следующий:
Задержка сроков сдачи
При этом людей совсем не волнует, задержали ли вы выдачу ключей на 2 месяца из-за того, что решили сделать что-то ещё круче и удобнее для жизни, или же у вас не сошлись бюджеты и всё сдвинулось на 2 года. Факт задержки есть — и он будет накладывать отпечаток.
Отсутствие социальной инфраструктуры
Тоже стабильно в топе обсуждаемых проблем, в т.ч. из-за своей неоднородности. Для кого-то наличие меньше двух садиков возле ЖК — уже катастрофа, а для кого-то автобусная остановка в 1 километре от ЖК — радость.
Качество строительства
Одна из самых занятных рубрик. Как-то сравнивали сообщения по одному ЖК, но по разным корпусам. В ветке первого жительница жаловалась на звукоизоляцию — стабильно слышит всё, чем занимается молодая пара сверху и какой сериал смотрят соседи сбоку. А в ветке другого корпуса молодая мама жаловалась, что она из соседней комнаты не слышит плач ребёнка и ругает застройщика за это. И это всё об одном застройщике, одном ЖК.
Транспортная доступность
Тоже частая тема, в которой баланса не достичь. В одном ЖК жалуются, что стоят по несколько часов в пробках утром и вечером, а в другом наоборот — что девелопер сделал слишком большое количество полос, поэтому водители «летают» и регулярно сбивают кого-то.
Экология в районе застройки
Сюда попадают все жалобы на выбросы, малое количество парков вокруг и озеленение самой территории ЖК.
Темпы строительства
Навёрстываете сроки, работая по ночам? Получите жалобу на шум от жителей в соседних домах. На площадке уже три дня не было техники? Тут уже подключатся дольщики. И не важно, что уже месяц главным образом идёт внутренняя отделка МОПов.
Невыполнение застройщиком гарантийных обязательств
К этому блоку относили все связанные темы, которые поднимались уже после или в процессе приёмки.
Мы не включаем в список различные происшествия в самом ЖК и разбирательства с УК — по объёму негатива они бы не уступали вышеперечисленным темам, но всё же всплывают уже после полной сдачи объекта, а это иной этап жизни проекта.
Также важно отметить — в некоторых пунктах мы приводили примеры противоречивых ситуаций, когда изначальные побуждения девелопера могли быть светлыми. Но в конечном счёте все такие обсуждения сводятся к негативу. Поэтому нужно вовремя отслеживать и отрабатывать подобные упоминания, управлять репутацией, а не пускать всё на самотёк.
В будущих публикациях постараемся разобрать каждый пункт отдельно — как реагировать в таких ситуациях, нивелировать негатив и не дать инфополю скатиться в тартарары.