Личный бренд при поиске работы
Никита Прохоров, главный в России эксперт по управлению репутацией, спикер Synergy Academy, сооснователь Reputation House, Sidorin Lab рассказывает о том, как личный бренд влияет на поиск работы.
Личный бренд – это впечатление и образ о вас в сознании аудитории или в профессиональном сообществе, то, как вас представляют и воспринимают другие, ваша репутация, узнаваемость и отличительные преимущества. Это представление складывается из множества факторов и существует как в узких кругах, так и среди широкой аудитории. Вас могут оценивать миллионы людей или один рекрутер при принятии на работу, определенный образ о вас сложится. И на этот публичный образ, личный бренд, можно влиять и выстраивать его в соответствии с вашими целями.
Отвечая на вопрос, кому нужен личный бренд, а кому не нужен, говорю, что личный бренд нужен всем, как бы банально это ни звучало. Эксперты могут менять отрасли, компании, города или даже страны работы, а личный бренд – это то, что у человека никто никогда не заберет, чем бы он ни занимался. Это может быть свой бизнес или работа в найме, личный бренд всегда останется.
Как личный бренд помогает при трудоустройстве?
В любой уважающей себя компании HR-менеджер или сотрудник, ответственный за найм,
проверяет социальные сети соискателей. Обычно вызывают вопросы 2 типа людей:
- те, которых нигде нельзя найти, у них нет ни личного сайта, ни социальных сетей;
- те, у которых на страницах размещен неуместный контент: вечеринки, алкоголь и тому подобное.
Социальные сети – это давно не наше личное пространство, это рупор нашего личного бренда. Поэтому домашнее задание на сегодня: просмотрите свои социальные сети и удалите тот контент, который может вас дискредитировать.
На хорошую высокооплачиваемую должность всегда претендует большое количество соискателей. Подумайте, кого работодатель выберет – кандидата с банальным резюме, где написано «пунктуальность», «умение работать в команде», либо же того, у которого профиль с крутой главной фотографией, крутым описанием и видно, что человек действительно экспертный, интересный: у него есть фотографии с конференций, деловых мероприятий, реализованных проектов. Именно такой соискатель победит. По большому счету, устройство на работу – это тоже маркетинг, где надо уметь себя правильно позиционировать и «продавать».
Как начать выстраивать личный бренд?
Личный бренд соискателя лучше начать выстраивать со следующих пунктов:
- Личный сайт, где в домене указано имя человека и направления его деятельности. Свой первый сайт можно начать развивать очень недорого или даже бесплатно. Доменное имя иногда по скидке продается и за 89 рублей на доменном регистраторе. А создать сайт, даже и бесплатно, можно на Тильде.
- Из доступных социальных сетей рекомендую ВКонтакте, свой Youtube канал, а также новые площадки, как, например, TenChat, который позиционируется как деловая социальная сеть.При создании и ведении социальных сетей для личного бренда не обязательно прописывать медиаплан, типы контента и т.д. Важно, во-первых, чтобы социальная сеть была, во-вторых, там должно быть красивое продающее фото, в-третьих, хорошее продающее описание, в-четвертых, чтобы там был контент, который хотя бы не противоречит ценностям вашего потенциального работодателя. Ваша задача – сделать так, чтобы вас можно было легко найти по поиску, как в Яндексе, так и внутри социальных сетей. И помните, что наличие социальных сетей и их первичная корректная наполненность гораздо важнее их профессионального ведения.
Начните работу над своим личным брендом сейчас, чтобы в дальнейшем он работал на вас. Переходите на мой сайт, подписывайтесь на канал и до встречи на деловых мероприятиях: https://nprokhorov.ru/ и https://www.youtube.com/c/nprokhorov