Почему e-commerce не утратит актуальность?

21 июня 2022, 18:00
0

Почему e-commerce не утратит актуальность?

C 2019 г. по 2022 г. электронная торговля в России увеличилась на 110% - более чем в 2 раза. Но что будет дальше e-commerce в России, ведь кажется, что покупательская способность будет снижаться?
Почему e-commerce не утратит актуальность?

Пандемия, рост активных пользователей смартфонами и мобильным интернетом, повышение их опыта и доверия к интернет-покупкам спровоцировали взлет цифровой экономики. По данным datainsight с 2019 г. по 2022 г. электронная торговля в России увеличилась на 110% - более чем в 2 раза. Средний прирост составил 36,7% в год. Но что будет дальше e-commerce в России, ведь кажется, что покупательская способность будет снижаться? 


Прогнозы по e-commerce России на 2022-2024 г.

По данным datainsight интернет-торговля в России с 2022 г. по 2024 увеличится на 27%. Какие могут быть причины?

1. Потребительские привычки

Они изменились, мы уже привыкли к возможности покупок онлайн и вряд ли от нее откажемся. 

Во-первых, это удобно. Благодаря различным маркетплейсам мы можем не выходя из дома покупать товары различных категорий: здесь и отзывы покупателей, и разнообразие ассортимента, и выгодные скидки. К тому же, интернет-покупки закрывают наши потребности без некомфортных действий% разговоры с навязчивыми продавцами, ожидание в очереди и т.д.

А во-вторых, это выгодно, ведь электронные покупки позволяют нам покупать напрямую у производителей по более привлекательной цене.

2. Недоверие к стандартным каналам рекламы

Очень много людей сейчас не смотрит ТВ, а уж тем более телевизионную рекламу. Рассылки на электронную почту в 99% случаев остаются непрочитанными, а рекламные баннеры - не увиденными.

Сегодня человек доверяет человеку, и поэтому в продвижении товаров и услуг без SMM никуда. Увидел у знакомого блогера нужный товар, перешел по ссылке, добавил в корзину, оплатил - готово!

3. Улучшение сервиса

Требования потребителей к сервису становятся более жесткими. Доставка в этот же день и даже в ближайший час еще больше подталкивает покупать удаленно. 

4. Уход с рынка многих зарубежных компаний

Многие люди уже ищут новые места работы (в том числе удаленные), уезжают из больших городов. Как это скажется на e-commerce?

Привычный для большого города ассортимент продукции станет недоступным, и поэтому его будут искать в интернете! 

5. Дополнительные покупки

Кризис всегда сопровождается дополнительными, но осознанными покупками. Люди уже сейчас ищут, куда вложить деньги, а точнее стараются купить сейчас, потому что позже, возможно, будет дороже. 

 

Тренды e-commerce 2022 года

Что будет актуальным в интернет-торговле? Как бизнесу оставаться на плаву с помощью e-commerce? Очевидно, что нужно будет совершенствоваться, создавать максимально комфортные условия для потребителя, решать его проблемы, развеивать сомнения. 

  • Автоматизация (чат-боты) и персонализация

Искусственный интеллект успешно заменяет продавцов-консультантов (и даже работает лучше, чем они): рассказывает о товаре, даёт рекомендации, отвечает на вопросы и принимает платежи. А также он может составить список товаров (продуктов), предложить рецепты или готовые решения для вашего образа, исходя из ваших потребительских привычек.

Такой подход подталкивает почти половину клиентов (48%) покупать больше. Статистика говорит о том, что количество чат-ботов ежегодно растет на 24,3%. 

  • Дополненная реальность (AR)

Что такое дополненная реальность в продажах? Это возможность виртуально примерить на себя одежду, изменить внешность или мир вокруг себя, увидеть товар в деле.

По данным зарубежной компании Engine creati:

  • 69% потребителей ждут, что бренды дадут им возможность пользоваться AR.

  • 76% уверены, что покупали бы больше, если бы могли контактировать с товаром с помощью AR. 

Вывод

Спрос на интернет-покупки по-прежнему будет расти. Покупательское поведение зависит не только от качества и «нужности» продукта, но и от условий взаимодействия с продавцом. Все тренды e-commerce 2022 года направлены на удобство и простоту покупок. Они делают всё возможное, чтобы развеять вопросы и сомнения относительно товара.


Автор статьи: Алина Лебедева, продюсер факультета e-commerce университета "Синергия"

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is