TBDteam: как выстраивать PR в период нестабильности
Социальные сети Facebook и Instagram (принадлежат американской компании Meta, которая признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена в России) последние годы являлись одним из основных инструментов бизнеса для быстрой, регулярной коммуникации с аудиторией, механики были отлажены, эффективность доказана.
Текущая сложно прогнозируемая ситуация на рынке побуждает компании отказаться от активного присутствия в медиаполе. 52% компаний сокращают расходы на рекламные активности и продвижение. Делают они это по причине резко возникших проблем во внутренних процессах: нестабильный курс рубля, срывы поставок и закупок, логистические риски и сложности внутри международной партнерской сети. В таких ситуациях большая доля компаний начинает инвестировать основную часть своего времени в антикризисные стратегии в попытке удержать ситуацию и попытаться спрогнозировать дальнейшие шаги.
А что же в это время видит покупатель, клиент, потребитель? Они видят, что компании молчат, меняют ценники, кто-то лихорадочно отменяет уже подтвержденные заказы. Доверие и лояльность, в которые компании инвестировали не один год подряд, начинают таять на глазах.
Это происходит потому, что при разработке антикризисной стратегии пропускается один важный момент. Долго молчать нельзя, нужно общаться с аудиторией, со своими покупателями и клиентами. Нужно дорабатывать или срочно формулировать новую коммуникационную стратегию, переписывать все тексты колл-центров с учетом текущих реалий. Необходимо поддерживать своих покупателей и пересматривать контент на своих брендовых ресурсах: сайт, корпоративные социальные сети, а также своевременно переносить аудиторию из одних соцсетей в другие и записывать аудиосообщения для трансляции в магазинах.
Качество коммуникации, построенное на заботе о покупателе, всегда дает свои результаты. Но для этого надо действовать, а не стоять на месте.
Именно поэтому сейчас время для брендовых коммуникаций. Это может быть и прямая реклама со своевременным сообщением или это может быть PR, который позволит через медийное пространство укрепить позиции бизнеса.
PR позволяет бизнесу стать легитимным рыночным игроком в информационном поле
PR – это про работу с актуальными поводами в бизнесе, в умении их выделять и рассказывать, во встраивании в рыночное присутствие наряду с конкурентами и смежными игроками, это про участие в рейтингах, в аналитике, это про то, чтобы быть интересными и полезными для аудитории. Так как аудитория выбирает сама читать ли ваш материал, интересна ли ваша новость, стоите ли вы рядом с лидером рынка, хочется ли рассказать о событии, которое вы сделали и принять в нем участие.
Конечно, всегда можно запустить рекламный ролик на ТВ или в digital, если у вас есть приличный бюджет и вы «в лоб» хотите заявить о себе и своем продукте. PR же как инструмент работает намного деликатнее. Это «упаковка» общего восприятия и формирование мнения о компании в более широких масштабах, чем прямая реклама, которая коротко и емко решает бизнес-задачу. Именно при правильном совмещении рекламных и PR коммуникаций строятся большие компании.
PR создает «лицо» компании
И речь не об амбассадорах бренда, которые могут быть использованы в рекламном ролике. Речь о людях, которые работают в компании. Это те, кто от лица компании рассказывают об ее успехах, те, кто участвует в мероприятиях в качестве спикеров, те, кто является лидерами для текущих и потенциальных сотрудников.
Какой PR может быть сейчас
- Можно рассказать о том, как ваша компания, бренд планирует выстоять, какие шаги предпринимаете, что пришлось изменить, от чего пришлось отказаться, как будете продолжать работу в ближайшее время.
- Если вы изменили, адаптировали ваш продукт, то можно рассказать об этом. Сейчас самое время открывать демо-доступы, предоставлять пробные подписки, заменять одних партнеров на других и делиться этой информацией. PR является колоссальной поддержкой любых маркетинговых инициатив.
- Если у вас есть возможность поддерживать рынок, организуя полезные мероприятия и комьюнити, то смело рассказывайте об этом и привлекайте новых партнеров. Кризис когда-нибудь закончится, а партнеры и лояльная аудитория останутся.
- Если вы делаете, собираете рыночную или продуктовую аналитику, то можно делиться находками, статистикой, инсайтами.
Конечно, все может измениться, и ваши планы через какое-то время могут скорректироваться. Но это не отменяет того, что вы работаете, планируете, действуете, и вы еще на плаву. PR является именно тем инструментом, который сейчас нужно задействовать по полной программе.
Покупатель, клиент, партнер будут знать, слышать, понимать, что вам не все равно, что в вашей компании они всегда найдут опору. Именно в таких ситуациях закладывается фундамент настоящей лояльности. PR ради PR не нужен никому. Но всем нужна актуальная, системная и достоверная коммуникация.