Как анализировать результаты рекламной кампании в Телеграм
Анализ результатов рекламных кампаний в Телеграме – важнейшая часть во всем продвижении. Благодаря пониманию того, как отработал тот или иной рекламный пост, заказчики могут соотнести потраченный бюджет на продвижение с конверсиями, оценить эффективность продвижения в конкретных каналах, сделать выводы об успешности кампании в целом. Телеграм предоставляет различные методы оценки эффективности рекламы. Кроме того, существуют сторонние сервисы, которые помогают рекламодателям проанализировать кампанию еще подробнее, или вовсе могут предоставить готовый отчет без участия самого заказчика.
Встроенная аналитика Телеграм
✔️ Просмотры. Один из самых важных показателей. Просмотры на рекламном посте означают количество человек, которые увидели публикацию. В целом, этот показатель можно предугадать заранее, так как он напрямую зависит от количества подписчиков канала и средних просмотров на предыдущих 5-7 постах.
✔️ Репосты. Эта метрика расскажет, сколько пользователей переслали пост другим людям. Несмотря на то, что это косвенный показатель успешности кампании, количество репостов говорит об уникальности поста. Иными словами, это означает, что какой-то элемент публикации (текст, картинка, стилистика, сам продвигаемый продукт) так понравились пользователю, что он/она захотели этим поделиться с друзьями в личных сообщениях.
✔️ Активность. График активности подписчиков показывает, когда и сколько человек посмотрели пост на временном отрезке. Благодаря этому показателю, рекламодатели могут сделать выводы о том, в какое время наиболее эффективно продвигаться, и как быстро ожидать конверсии.
✔️ Пригласительная ссылка. Если в рекламном посте добавлена пригласительная ссылка в другой телеграм-канал, то вы сможете отследить количество новых подписчиков с конкретной публикации. Функционал Телеграма позволяет создавать неограниченное количество пригласительных ссылок. Кроме того, администраторы канала могут давать им уникальные названия, чтобы анализ притока подписчиков с конкретной рекламы был максимально простым.
✔️ Комментарии и реакции. Мониторинг комментариев и реакций на вашу рекламу поможет понять, как аудитория канала реагирует на нее. Если вы правильно подобрали канал с целевой аудиторией, которая действительно заинтересована в ваших услугах или товарах, скорее всего публикация не получит негативных реакций или комментариев. Если вам удастся вызвать подписчиков на активное обсуждение в комментариях под рекламным постом – отлично, вы смогли сгенерировать UGC-контент. Большое количество комментариев под постом также вызывает интерес у других пользователей, что еще сильнее расширит пул людей, которые увидели рекламу.
Аналитика внешних ресурсов
Не хотите ограничиваться аналитикой в Телеграме? Есть множество дополнительных способов проанализировать кампанию. Кстати, аналитика кампаний не всегда актуальная в день публикации или даже через неделю. Специфика кампаний иногда позволяет оценить результат даже спустя несколько месяцев. Ниже мы собрали список краткосрочных и долгосрочных методов аналитики.
Если ссылки в рекламной публикации ведут на внешний ресурс (например, на сайт), используйте бесплатные аналитические инструменты, такие как Яндекс Метрика или Google Analytics, чтобы отслеживать трафик, поведение пользователей и конверсии. Также можно использовать UTM-метки для аналитики трафика. UTM-метки – это небольшие теги, которые добавляются в ссылку. Их основная цель – предоставить детальную информацию об источнике трафика, который привел посетителей на ваш сайт. Когда посетитель переходит по ссылке с UTM-меткой, все данные из этих тегов отправляются в системы аналитики, такие как Google Analytics или Яндекс.Метрика.
Благодаря этим инструментам вы также сможете подсчитать ROI (возврат инвестиций). Расчет возврата инвестиций позволяет оценить, сколько денег вы получили в результате рекламной кампании по сравнению с тем, сколько было вложено в нее. Это может включать в себя расчет прибыли от продаж, приведенных рекламой.
- Другой способ внешней аналитики – это использование промокодов и купонов. Если реклама предлагает скидки или другие специальные предложения, используйте уникальные трекинговые коды или купоны для отслеживания того, сколько продаж было сделано с использованием кодовых слов. Механика аналитики промокодов также достаточно проста. Вам нужно будет подсчитать количество использований промокода, который был добавлен в рекламный пост в Телеграме. Если вы используете данный способ, то советуем ограничить промокод или скидку во времени. Без этого ваше предложение затеряется среди других и потенциальный клиент просто забудет о его существовании.
- Через несколько месяцев после рекламной кампании, вы можете провести опрос среди клиентов. В анкетирование необходимо включить вопросы о том, откуда ваши клиенты узнали о компании или продукции. Это поможет понять, сколько клиентов узнали о вас благодаря рекламе в Телеграме, и как она повлияла на их решение о покупке.
Обратите внимание, что встроенные инструменты и аналитику внешних ресурсов можно использовать, как самостоятельно, так и в комбинации, чтобы получить более полное представление о том, как прошла ваша рекламная кампания и какие меры следует принять для улучшения результатов в будущем.
Анатилика через Telega.in
Ранее мы говорили о самостоятельных методах аналитики. Однако существуют специальные сервисы, которые могут сделать это за вас. Например, платформа Telega.in. Эта биржа телеграм каналов бесплатно предоставляет внутреннюю аналитику постов, которая позволяет анализировать результаты размещений и получать ценную информацию об эффективности лидогенерации. Система аналитики Telega.in предоставляет широкий набор показателей, позволяющих отслеживать результаты размещений. А самое главное в пользовании Telega.in – это отсутствие вашего участия в сборе статистики. Платформа предоставит готовый отчет, соберет всю информацию по каждому размещению и вышлет вам в личный кабинет. Единственной вашей задачей останется аналитика цифр.
Расширенные возможности ссылок
При создании проекта с использованием встроенного кликера Telega.in и UTM-меток, вы получаете доступ к следующим статистическим данным:
- Количество просмотров поста. Вы можете узнать количество просмотров за определенный период времени, например, по часам. Также доступна информация об общем количестве просмотров и стоимости просмотра (CPV).
- Статистика кликов. Встроенный кликер сокращателя ссылок позволяет отслеживать количество кликов по ссылкам, процент кликабельности (CTR) и стоимость клика (CPC) — все важнейшие показатели для измерения эффективности ваших креативов и каналах, в которых вы их размещаете. Все эти данные по каждому размещению затем можно скачать в PDF-отчете. Это удобно, если вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе. Если вам нужен файл с данными, который можно редактировать, то с Telega.in выгрузка всей статистики в таком формате— это один клик, и все данные сохранятся в формате Excel. Это полностью исключает необходимость ручного сбора информации путем посещения каждого канала по-отдельности. Все делается автоматически!
При создании заказа через платформу, вы также можете включить опцию сокращения ссылок, тогда система автоматически создаст короткую версию ссылки с включенными UTM-метками, а также позволит собрать статистику по переходам по ссылке. Сокращение ссылок делает ваши ссылки более привлекательными для пользователей и сохраняет все UTM-метки, добавленные в исходную ссылку.
С Telega.in вам также доступна информация по просмотрам поста за конкретные временные периоды. Вы можете узнать сколько было просмотров в первый час, в первые сутки и т.д. А еще по плавному росту числа просмотров можно убедиться в отсутствии накруток.
Какие данные включает в себя статистика Telega.in?
В отчете собраны ссылки на каналы, статусы, дата создания проекта и даты размещения интеграций, цены, форматы, плановые и фактические просмотры и ссылки на сами посты.
Выводы
Правильная аналитика кампаний в Телеграме очень важна для планирования будущих интеграций. Чтобы собрать все данные для последующего анализа кампании важно:
1. Не пренебрегать использованием UTM-меток и сокращателем ссылок, если вы продвигаетесь через Telega.in. Это ключевые инструменты для повышения эффективности ваших кампаний. Они помогают определить, какие каналы и рекламные материалы привлекают наибольший трафик. Извлекайте максимум!
2. Создавать уникальные ссылки для каждого канала. Понимая, какие каналы показывают лучшие результаты, вы можете определить, где требуются дополнительные усилия в рекламной деятельности.
3. Анализировать реакцию пользователей по комментариям и реакциям. Это поможет вам считать настроение подписчиков канала по отношению к рекламе. Это ценная информация для будущих интеграций, так как благодаря ей, вы можете сделать выводы о своей целевой аудитории.
Успехов в продвижении!