“И это мне тоже надо”: какие товары и услуги купит аудитория Телеграма?
Более 85 миллионов россиян используют Телеграм. При этом 80% пользователей заходят в мессенджер, чтобы читать новости в каналах. И здесь мы говорим не о поверхностном пролистывании ленты, а о долгом “зависании” в мессенджере, так как в среднем люди проводят в Телеграме 4,5 часа ежедневно. Эта большая и вовлеченная аудитория привлекает в Телеграм многих рекламодателей. Однако до сих пор нам приходят вопросы про актуальность рекламы в различных нишах.
Реклама недвижимости в Телеграме
Продвижение недвижимости в мессенджере очень популярно. Прежде всего это связано с удобством сегментации аудитории по городам. Большинство объектов имеет смысл продвигать среди потенциальных клиентов в определенном районе, городе или области страны. В Телеграме существует множество “местных” каналах. Например, ЧП Самара, Куда сходить в Санкт-Петербурге, Рестораны Москвы, Выставки и музеи в Казани. На эти каналы подписываются люди, которым интересны события и новости именно данной локации. Соответственно, крайне высока вероятность и того, что их заинтересует выгодное предложение о покупке недвижимости. Второй причиной популярности рекламы недвижимости в Телеграме является большой пласт платежеспособной аудитории. Чуть более 30% всех пользователей – это платежеспособные мужчины и женщины в возрасте 24-35 лет. В этом возрасте люди часто задумываются о покупке жилья.
Несколько лет назад, мы работали с клиентом по продвижению жилых комплексов в Краснодаре и Анапе. Главной целью было расширение медиамикса и подбор каналов для ситуативного маркетинга с возможностью быстро запустить любую акцию. Запускались одновременно в нескольких десятках каналов, поэтому кампания проходила в рамках наших Готовых предложений, так как это было выгоднее клиенту с точки зрения экономии времени и ресурсов. Сначала было опубликовано несколько тестовых интеграций, где мы тестировали уникальные предложения на цену на квартиру, ипотечный платеж, ипотечную ставку, ипотеку без первоначального взноса и преимущества локации. Стилистика тестовых баннеров тоже отличалась: эмоциональные, сдержанные, с людьми, с рендерами, с персонажам популярных сериалов.
Первоначальные посевы показали, что из тематик лучше всего работают новостные каналы, с нейтральным контентом, без политики и скандалов. А наиболее эффективный алгоритм – это связка «креатив-оффер-канал».
Итоговый пост, который показал наилучшие результаты при тестировании, запустили в 15 краснодарских пабликах, потратив на посев всего 62 148 рублей. И именно в день публикации клиент получил платную бронь квартиры. Еще через 10 дней эту сделку закрыли. В итоге, ROI (возврат инвестиций) достиг 12 246%.
Реклама товаров на маркетплейсах
Внешняя реклама товаров на маркетплейсах наиболее эффективна именно в Телеграме по нескольким причинам. Мессенджер дает возможность добавлять ссылки в рекламные посты практически без ограничений и использовать любые фото или видео креативы. Один из продавцов на маркетплейсах недавно запускал новую категорию товаров “летние футболки” на Вайлдбериз и продвигал новинку именно через посевы в Телеграме. Задача была достаточно проста – продать в кратчайшие сроки максимум товара.
Изначально мы с клиентом рассматривали такие тематики каналов, как “Мода и стиль”, “Скидки и акции”, “Красота и уход”. В процессе работы подключили авторские блоги, родительские, больше каналов с подборками одежды WB, Aliexpress и т/д. Лучшие результаты дали каналы с подборками, авторские, мода и стиль. Но важным фактором эффективности размещений стал нативный формат постов. Публикации максимально естественно вписывались в контент авторов и выглядели как рекомендации, а не как реклама.
Чтобы объективно оценить эффективность посевов, компания провела тест с привлечением трафика на Озон, так как там можно отследить с какого источника была продажа. У Телеграма был лучший результат по стоимости покупки, а это самый важный показатель. Нам удалось охватить аудиторию численностью более 1 300 000 человек. При этом, переходов по ссылке в посте было примерно 100 000. Это отличные показатели, которые означают, что нам удалось найти аудиторию, которой действительно интересен продукт.
Продвижение услуг в сфере психологии
В Телеграме активно продвигают не только товары, но и услуги. Одним из наших клиентов является онлайн сервис психологического консультирования. Главная цель продвижения – увеличение аудитории путем максимально возможного таргетирования на основную ЦА. При подборе каналов для посевов, мы ориентировались на те тематики, которые могут быть интересны женской целевой аудитории. Например, каналы про отношения, семью, психологию, кулинарию и уют.
Особое внимание уделяли ER (процент просмотров от числа подписчиков). Чтобы успешно отследить параметр конверсии, мы сделали отдельную ссылку-приглашение для каждого канала выборки, в котором размещались – это позволило отследить откуда пришли новые подписчики, и насколько хорошо тот или иной канал сгенерировал целевой трафик. Для клиента задача по подбору большого количества каналов и проверки статистики была облегчена тем, что в каталоге Telega.in уже собраны все эти данные. Поэтому сотрудники смогли сосредоточиться на написании постов и подготовке креативных медиафайлов.
Кампания длилась около трех месяцев. За этот период было протестировано около 7 различных тематик и десятки каналов. В итоге, на момент окончания кампании, 18% от общего числа подписчиков продвигаемого Телеграм-канала или почти 2 500 читателей пришли именно благодаря постоянным интеграциям и экспериментам.
Реклама товаров красоты в Телеграме
Если вы подписаны хотя бы на один канал, то скорее всего вы уже ни раз видели рекламу товаров и услуг из этого сектора. Телеграм – идеальная платформа для привлечения лидов в области красоты, из-за простоты соотношения ЦА бренда и аудитории канала. Если это реклама декоративной косметики, то скорее всего потенциальных клиентов можно найти на личных каналах блогеров, бьюти инфлюенсеров, каналах с обзорами продукции и так далее. В Telega.in конечно же тоже приходят клиенты из этой сферы. Один из них – бренд, который продает шампуни и другие средства для волос. Целевая аудитория – это женщины 18-25, 25-36, и 36+ лет, в зависимости от продуктовой линейки. Интересно, что у компании ранее не было опыта работы с мужской ЦА, но мы решили попробовать новое, выбрав продвижение с посылом "Купи подарок своей жене/девушке/маме/сестре". В выбранном канале было в разы больше продаж, чем в среднем на “женских” каналах.
В посевах мы использовали уникальный диплинк, через который люди попадали на товар на сайте. Выбирая продвижение в Телеграме компания планировала получить дополнительные продажи. Впоследствии, новый трафик способствовал повышению карточки выше в рейтинге. То есть, помимо моментального эффекта, выраженного в росте продаж, мы смогли за счет посевов в телеграм-каналах, достичь и более стратегических целей: закрепиться в топе маркетплейса и нарастить узнаваемость бренда.
Выводы
Если перед бизнесом стоит задача по увеличению продаж, повышению узнаваемости бренда, привлечению дополнительного трафика на сайт, карточку товара, в приложение или на другие ресурсы, то Телеграм станет универсальным решением. Вне зависимости от ниши, целевую аудиторию в этом мессенджере сможет найти любая компания. Кроме того, с уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы популярность Телеграма будет только расти. Мессенджер уже показал стабильные темпы прироста пользователей последние 4 года, а с вероятными замедлениями и блокировками других социальных сетей, возможности Телеграма по кластеризации аудитории будут только расширяться.