Запустили поиск блогеров в trendHERO — сервис проверки лидеров мнений в Instagram
Это мог быть простой пресс-релиз, но когда в твоих руках молоток — всё похоже на гвозди:)
Вот и мы, получив в руки поиск блогеров, ради тестов начали искать всё подряд. И кой-чего выяснили.
Например, наши разработчики выяснили, что есть аккаунты, которые занимаются только перепостами фото красивых барышень (с отметкой). То есть, вот это весь их контент. Пару миллионов подписчиков и постоянно растущая аудитория.
В общем, так они узнали, что инстаграм не только для котиков
Но вернёмся к росту подписчиков. В поиске есть один интересный критерий — % роста подписчиков за 30 дней.
Например, 8 января было 5 000 подписчиков, а 9 марта — 12 000. Значит будет (12000/5000-1)*100% = 140% роста за 30 дней.
Мы начали искать тех, кто рос больше 75% за последние 30 дней. Хотели написать инструкцию, как за месяц набрать подписчиков в Instagram. Даже старались разделить по языкам блогеров, чтобы выяснить, региональные и общие тренды.
Итак, что выяснили, запустив поиск блогеров в trendHERO.
Три типа аккаунтов, которые набрали больше 75% подписчиков за месяц:
0. Дженифер Энистон
Этот кейс скорее исключение, так как требует одну маленькую незначительную деталь — быть мировой знаменитостью на пике карьеры, создать аккаунт, словить миллионы подписчиков, получить тысячи упоминаний от маркетинговых ресурсов всего мира, словить ещё миллионы подписчиков.
Это не у всех есть, поэтому этот тип быстрого роста упоминаем, но не считаем.
1. Накрутки.
Пришли, нагнали подписчиков, почесали своё эго (или обманули рекламодателя) и дальше получили практически неживой аккаунт:
То есть, количество подписчиков растёт, а количество лайков и комментариев — нет. Поэтому мы видим низкий ER (0.4%) и плато после накрутки. Любой рекламодатель легко проверит ER и не захочет за это платить, как за живых подписчиков.
Не рекомендуем:)
Собственно, для этого мы и создавали trendHERO в первую очередь — видеть накрутки.
2. Упоминание.
Нужно зайти в солидный проект на тв или получить упоминание от очень крупного блогера.
Обычно это не реклама. Ведь рекламу делают на аккаунты, которые тем или иным образом потом монетизируются. А в нашем случае это скорее минута славы, которая заканчивается тем, что полученные подписчики устают следить за новоиспеченной звездой и уходят.
Это проблема всех аккаунтов без темы.
Тут совет от нас — если вас не показывают по телеку, придумайте, зачем подписчикам вас читать по формуле: уникальность + полезность + доступность
- Уникальность
- Можно прочитать где угодно — 0 баллов
- Можно найти, если поискать — 1 балл
- Можно найти только у меня — 3 балла
- Полезность
- Что-то новое — 0 баллов
- Развлекает — 1 балл
- Обучает — 3 балла
- Доступность
- Нужно читать — 0 баллов
- Нужно листать карусель или смотреть видео — 1 балл
- С первого взгляда — 3 балла
Например, фото котиков будет 0+1+3 = 4. Что сравнимо с советами по уходу за кожей: 1+3+0.
Эту цифру теперь можно умножить на количество целевой аудитории и авторитет, но тогда это будет настоящая сложная формула, которую не стыдно на курсах smm-щиков продавать. А нам надо идти дальше.
3. Giveaway-щики.
Giveaway — это розыгрыши за подписку. Обычно это выглядит так: «Подпишись на всех, на кого я подписана, лайкни пост и получишь аааааавтомобиль».
Фактически несколько крупных блогеров сбрасываются деньгами и обмениваются аудиторией. Размер разный от 1000 рублей до 10 тысяч долларов — зависит от giveaway.
Проблема Giveaway — они как наркотик:)
Люди, которые пришли за халявой, начинают отписываться сразу после объявления победителя.
Мы читали два разных кейса, что случается дальше. Первый кейс: Instagram это видит и считает, что вас бросают подписчики из-за контента низкого качества — надо меньше вас показывать в ленте. Второй кейс: все хорошо, подписчики утекают, но если провести ещё один Giveaway, то опять будет расти…
В любом случае подписчики отписываются. А ещё есть большие вопросы, насколько целевые те, кто остался:)
Бонус. Вирусная негативная тема
В конце февраля — это сухой лёд. На дне рождения блогерки двое людей погибло от сухого льда. Дальше репосты, вирусность, Малахов на первом канале…
Мы не хотим вникать в подробности, но отслеживаем такие всплески подписок. С 1 млн до 1,5 млн за три дня.
Выводы?
Получить подписчиков много и сразу можно. В большинстве случаев это не даёт ничего.
При этом можно найти аккаунты, которые растут более медленно, но стабильно и без скачков. Например, так выглядит аккаунт, который рос 15%, а последние два месяца начал расти на 40%.
Вы тоже можете расти на 20-40% за счёт контента и грамотной рекламы, но об этом в другой раз.
Если вам сейчас нужно найти блогеров, то попробуйте наш поиск блогеров бесплатно :)