Исследование 2,4 миллиона аккаунтов из России в Instagram

26 ноября 2020, 16:51
0

Исследование 2,4 миллиона аккаунтов из России в Instagram

Помогаем составить портрет инстаблогера и разбираем рынок influencer-маркетинга
Исследование 2,4 миллиона аккаунтов из России в Instagram

В октябре 2020 года мы изучили российских блогеров в Инстаграм. За основу взяли накопленные данные в нашем сервисе проверки и анализа блогеров trendHERO. В октябре это было 2,4 миллиона из России. 

В полной версии исследования раскрыты такие темы: 

  1. Портрет Instagram-блогера в России (пол, местоположение, категории, размер) 

  2. Средние показатели вовлеченности

  3. Темпы роста подписчиков у разных блогеров

  4. Сомнительные способы продвижения и кто их использует

  5. Топ блогеры и источник их подписчиков

Портрет блогера в Instagram

Любые показатели изучаем в разрезе размера аккаунтов. Например, вот график по полу блогеров в зависимости от размера: 

Если бы не было этой разбивки, то мы бы сказали, что мужчин/женщин среди блогеров 40/60. Но при таком подходе, мы видим, что у основной массы аккаунтов от 10 тысяч до 1 млн аккаунтов почти полное равенство.

Можно, например, сравнить категории блогеров по размерам: 

Блогеры от 1 млн подписчиков и выше

 

Блогеры 1-2 тысячи подписчиков

Вовлеченность

График, который отвечает на вопрос: «Сколько должно быть лайков у блогера?»

Engagement Rate — это сумма лайков и комментариев последних постов, деленная на количество постов и количество подписчиков. На графике мы как раз видим средние и «выше средних» показатели. 

В том же trendHERO вы можете увидеть ER блогера бесплатно, но можно и вручную посчитать. 

Например, у блогера 148 тысяч подписчиков. Мы видим, что для этого размера у нас показатели 1.0%, 2,5% и 5,3%. То есть 1480 лайков в среднем на пост это нормально, 3700 — хорошо, а 7850 — это отлично. 

Топ блогеров России

Топ составляли по количеству подписчиков, а также отдельно по ER и приросту подписчиков. 

В топе по подписчикам нет каких-то сюрпризов: 

А вот топ по приросту и ER вас удивят. 

Но ещё интересней посмотреть на источник подписчиков топ-100 аккаунтов по подписчикам: 

 

  • Знаменитости. Их показывают или показывали по телеку (Бузова, Бородина, Павел Воля, Тимати) 

  • Giveaway-щики. Они получают аудиторию из конкурсов. «Подпишись на меня и ещё 50 моих друзей и получи красный мерседес — это о них». 

  • Блогеры. Сюда попали те блогеры, которые не используют конкурсы для набора подписчиков. 

  • Бренды. Например, Камеди Клаб или Л'Этуаль. 

Кстати, такое разделение не означает, что звезды не проводят Giveaway. Проводят. Только чаще с целью заработать денег от спонсоров.

Как получить полную версию исследования? 

Написать нам слово «bench» в Telegram, Viber или Facebook Messenger

Бот вам сразу выдаст актуальную версию исследования (кстати, там есть аналогичное исследование и по Украине).

Ответить?
Введите капчу