Исследование 2,4 миллиона аккаунтов из России в Instagram
В октябре 2020 года мы изучили российских блогеров в Инстаграм. За основу взяли накопленные данные в нашем сервисе проверки и анализа блогеров trendHERO. В октябре это было 2,4 миллиона из России.
В полной версии исследования раскрыты такие темы:
Портрет Instagram-блогера в России (пол, местоположение, категории, размер)
Средние показатели вовлеченности
Темпы роста подписчиков у разных блогеров
Сомнительные способы продвижения и кто их использует
Топ блогеры и источник их подписчиков
Портрет блогера в Instagram
Любые показатели изучаем в разрезе размера аккаунтов. Например, вот график по полу блогеров в зависимости от размера:
Если бы не было этой разбивки, то мы бы сказали, что мужчин/женщин среди блогеров 40/60. Но при таком подходе, мы видим, что у основной массы аккаунтов от 10 тысяч до 1 млн аккаунтов почти полное равенство.
Можно, например, сравнить категории блогеров по размерам:
Блогеры от 1 млн подписчиков и выше
Блогеры 1-2 тысячи подписчиков
Вовлеченность
График, который отвечает на вопрос: «Сколько должно быть лайков у блогера?»
Engagement Rate — это сумма лайков и комментариев последних постов, деленная на количество постов и количество подписчиков. На графике мы как раз видим средние и «выше средних» показатели.
В том же trendHERO вы можете увидеть ER блогера бесплатно, но можно и вручную посчитать.
Например, у блогера 148 тысяч подписчиков. Мы видим, что для этого размера у нас показатели 1.0%, 2,5% и 5,3%. То есть 1480 лайков в среднем на пост это нормально, 3700 — хорошо, а 7850 — это отлично.
Топ блогеров России
Топ составляли по количеству подписчиков, а также отдельно по ER и приросту подписчиков.
В топе по подписчикам нет каких-то сюрпризов:
А вот топ по приросту и ER вас удивят.
Но ещё интересней посмотреть на источник подписчиков топ-100 аккаунтов по подписчикам:
Знаменитости. Их показывают или показывали по телеку (Бузова, Бородина, Павел Воля, Тимати)
Giveaway-щики. Они получают аудиторию из конкурсов. «Подпишись на меня и ещё 50 моих друзей и получи красный мерседес — это о них».
Блогеры. Сюда попали те блогеры, которые не используют конкурсы для набора подписчиков.
Бренды. Например, Камеди Клаб или Л'Этуаль.
Кстати, такое разделение не означает, что звезды не проводят Giveaway. Проводят. Только чаще с целью заработать денег от спонсоров.
Как получить полную версию исследования?
Написать нам слово «bench» в Telegram, Viber или Facebook Messenger.
Бот вам сразу выдаст актуальную версию исследования (кстати, там есть аналогичное исследование и по Украине).