Как интернет-магазину найти блогера для рекламы в Инстаграм
Расскажем о 6 методах поиска, которые можно комбинировать между собой в любом порядке. Будем искать того самого харизматичного лидера мнений, который авторитетно расскажет о товаре и его преимуществах, чтобы подписчики выстроились в очередь и завалили запросами Direct.
Поиск по хештегам
Простой ручной метод.
Вбейте в Инстаграм тематические хэштеги и посмотрите популярные публикации. Многие блогеры используют в своих постах:
- хэштеги брендов
- высокочастотные тематические хештеги — #кофе, #образование или #психология
- среднечастотные тематические — #фильтркофе или #психологиясемьи
- низкочастотные тематические — #семейныефинансы
- локальные – #выходныесаратов и #зоопарксамара
- общие — #instamood или #отпуск
- хайповые теги #сквиш и #симплдимпл
Не забывайте, что нужно искать и на кириллице, и на латинице.
Ручной поиск отнимает время, но зато он бесплатен и доступен каждому. Посмотрите интересные аккаунты и создайте шорт-лист самых перспективных. Позднее мы их проанализируем.
Поиск по геолокации
Более узкопрофильный вариант, который может приносить плоды в некоторых кейсах.
Нужны мамы и папы? Проверьте отметки детских садиков вокруг. За спортсменани идите в отметки залов. ЗОЖников можно найти по отметках в ведических и вегетарианских кафе.
Конечно, в этом способе есть очевидный минус — многие пользователи отмечают популярные места на фотографиях, даже если публикация никак не связана с этой локацией. Пытаются отжать побольше просмотров.
Поиск через сервисы
Этот способ подойдет тем, кто берется за поиск блогеров уже более серьезно.
Если вы намерены искать лучшие варианты, тщательно анализировать аудиторию и сотрудничать с инфлюенсерами регулярно — то сервис выполнит работу лучше и быстрее, чем ручной поиск.
Поиск блогеров по заданным параметрам
Прямой ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Для поиска блогера достаточно задать интересующие параметры в сервисем, например, у нас в trendHERO. Дальше нужно выбрать самых интересных инфлюенсеров из списка. Категорий много — от бизнеса до эзотерики. Задается также локация, язык, гендер, количество подписчиков, уровень вовлеченности и прочие метрики.
Досье на любого блогера в Instagram
Сводка основных данных
Что можно узнать об инфлюенсере:
- Пол и гео аудитории
- Качество аудитории: процент массфолловеров, коммерческих, подозрительных и реальных подписчиков.
- Комментарии в профиле: настоящие, короткие и подозрительные
- Динамика роста подписчиков
- Какие хэштеги использует, какие аккаунты упоминает, как часто постит
- Куда тратит полученные с рекламы деньги (Ладно, тут меня понесло, этого сервис не показывает. Но все упомянутое выше — да!)
...и другие полезные штуки для выбора лидера мнений.
В сервисах также можно анализировать блогеров, которых вы нашли вручную с помощью хэштегов или иным способом.
Анализ конкурентов
Умение грамотно списывать — полезный навык в любом бизнесе. Если конкуренты рекламируют продукт у какого-то блогера — возможно, это рабочий вариант и вам нужны похожие аккаунты. Другие магазины могли уже провести аналитическую работу и поработать с несколькими инфлюенсерами в вашей сфере. Ну или конкуренты не разбираются и сливают рекламный бюджет ?♂
В любом случае — стоит проверить.Посмотрите, как аудитория реагирует на такую рекламу. Задают вопросы о продукте, просят прислать информацию в директ? Похожи ли эти пользователи на ваших потенциальных клиентов?
Ответив на эти вопросы, делайте вывод и принимайте решение: подходит вам такой блогер или нет.
Поиск по похожим блогерам
Тут сразу три метода:
- Подписаться на блогера в Инстаграм — алгоритм предложит подписаться на других. Метод работает примерно в 50% случаев:)
- Посмотреть «тусовку» инфлюенсера. Обычно он дружит с другими инстаграмщиками или тик-токерами. Вы это узнаете по совместным селфи, отметкам или даже просто из подписок. Если они подходят под ваши задачи, то можно их использовать.
- Сбор похожих в trendHERO или Hypeauditor. Сервисы могут по своим алгоритмам посчитать схожесть. Например, собрать данные, на кого подписаны подписчики блогера. Вручную это почти нереально сделать.
Допустим, вы опробовали способы выше и уже составили небольшой шорт-лист.
Обязательно проверьте пересечение аудитории. Если у вас запуск нового товара или категории, то лучше выбрать блогеров с минимальным пересечением. Так будет больше охват. Если же это акция — то будем использовать другую тактику и выбирать блогеров с большим количеством общих подписчиков. Чтобы у фолловера было ощущение, что о вас говорят из каждого утюга.
Проверить можно в trendHERO или Yoloco (но у каждого сервиса свои ограничения).
Блогеры из входящих заявок
Помимо откровенной рекламы в директ приходят предложения от начинающих блогеров, которые набрали 3 000 - 10 000 фолловеров и ищут своих первых рекламодателей.
Не спешите сразу отсеивать новичков. Эти ребята могут сделать рекламу на основе бартера — в большинстве случаев пара пришедших клиентов уже окупает такие расходы. Само собой, таких блогеров тоже надо проверять — на подходящий контент, накрутки, уровень вовлеченности и далее по списку.
С ними удобно работать по бартеру. Но обязательно четко проговаривать, что блогер сделает.
Не подойдёт: "Вы мне футболку, а я вам отметку". Блогер просто сделает себе фотку в вашем товаре и внизу вставит тег — очень мало шансов, что от этого появятся подписчики или заказы. Договаривайтесь на обзор и давайте промокод.
Резюмируем
На начальных этапах ищите блогеров по хэштегам, просматривайте аккаунты конкурентов, проверяйте подписки самих блогеров и не игнорируйте заявки в директе. Если у вас уже есть какой-то опыт и вы хотите расти дальше, сотрудничая с новыми инфлюенсерами — переходите на специализированные сервисы, которые помогут охватить больше блогеров и сэкономят ваше время.
Сегодня продвижение с помощью лидеров мнений — это такой же инструмент, как таргет или другая реклама. А если найти правильных инфлюенсеров, то ещё и дешевле:)
Удачи в продвижении.