Чему нас научил поиск блогеров по аудитории или кто подписан на Бузову

18 февраля 2022, 13:53
0

Чему нас научил поиск блогеров по аудитории или кто подписан на Бузову

Показываем на примере топовых блогеров, как типичная ошибка мешает искать блогеров по полу и местоположению аудитории.
Чему нас научил поиск блогеров по аудитории  или кто подписан на Бузову

Недавно мы в trendHERO обновили поиск блогеров – речь о поиске по аудитории блогеров. 

Типичная боль инфлюенсер-маркетологов: Когда мы ищем блогеров для рекламы, то в первую очередь оцениваем аудиторию. Например, у нас доставка только по городу — нужно найти блогеров, у которых подписчики именно в этом городе.  

Но мы столкнулись с неожиданной проблемой — что такое «аудитория из города Х»?

Если поставить 90% подписчиков из Санкт-Петербурга, то вы получите критически мало результатов. В первую очередь это будут какие-то очень локальные бренды. Это специфика социальных сетей — чем интересней контент делает блогер, тем больше у него подписчиков из разных городов. 

Поэтому для клиентов мы решили выяснить, от каких показателей стоит отталкиваться.

Сразу скажем результаты, а затем обсудим, откуда мы их взяли. «Нормальные» показатели:

  • Город – 10-20%,

  • Страна – 40%,

  • Пол – 50%,

  • Качественная аудитория – 50%  

Кто подписан и лайкает топ блогеров

Мы начали смотреть на разных блогеров, какая у них статистика. И искать, что считалось бы золотой серединой. 

Разбирали блогеров разных размеров, но в первую очередь хотим показать средние показатели у топ 20 инфлюенсеров России по подписчикам (Ивлеева, Бузова, Воля, Дава, Гасанов и так дальше): 

То есть, если взять известных российских блогеров с большой аудиторией, то в среднем у них будет 60% из России. У кого-то 55%, у кого-то – 70%, но в среднем 60%. И это «хорошие» блогеры с высоким показателем AQS (Account Quality Score). 

Если смотреть отчёт по блогеру в trendHERO только по Бузовой: 

Делая подобные замеры по блогерам разных размеров, мы поняли, что 40% – достаточно хороший фильтр, чтобы отсеять ненужных. То есть, если вы только начинаете искать, нет никакого смысла ставить 80-90%. Лучше начать с 60%. И ужесточать или ослаблять условия фильтра в зависимости от количества полученных результатов. 

Чем меньше блогер, тем больше этот показатель, но 90% подписчиков из одной страны всё равно скорее редкость. 

А по городам?

Возьмём все тех же популярных общеизвестных инфлюенсеров (Ивлеева, Бузова, Воля, Дава, Гасанов и так дальше): 

Видим, что разброс по городам огромный. В лучшем случае — примерно 15% из Москвы. 

Когда мы начали смотреть на блогеров меньших размеров, то нашли и тех, у кого было больше 80% аудитории из одного города, но это опять же редкость даже для микроинфлюенсеров (10-100 тысяч подписчиков). 

Поэтому тактика похожая: 

  • чтобы отсеять неподходящих ставьте фильтр от 10% 

  • чтобы искать самых «местных» — от 20%

Что такое целевая аудитория для рекламы у блогеров

Если вы ищете инфлюенсера для рекламы, то поиск по аудитории блогера — это лишь часть процесса. 

Вам нужно проверить 4 аспекта: 

  1. Накрутка — это не только боты. Сюда же можно отнести лайки и подписки от «халявщиков» с конкурсов, а также взаимные лайки и подписки от других инфлюенсеров (в том числе с лайктаймов). 

  2. Доступность — по местоположению или показам в ленте. Это то, о чём мы говорили выше — аудитория блогера должна физически иметь возможность воспользоваться вашими услугами. Если у нас кафе, то нам нужен блогер, с аудиторией в нашем городе. Или же подписчик не должен быть массфоловером — чтобы его лента не была перегружена. 

  3. Демография — в основном речь о поле и возрасте, так как они есть в статистике Instagram, но глобально можем говорить также о профессии, образовании, стаже, потребительских привычках, любимых брендах и так дальше.

  4. Интересы — чем интересуется человек, на кого подписан. 

Важный аспект — демография не определяет целевую аудиторию. Женщина 25-35 лет может быть и мамочкой, и бизнес-леди, и бригадиром. Нам нужно в комплексе смотреть на все показатели. 

Как это работает на практике. 

Например, у вас магазин чехлов и вы ищете блогеров для рекламы. Рациональней всего начать или с интересов или с местоположения. То есть, мы или ищем блогера с аудиторией из нашего города, а затем проверяем 3 оставшихся параметра, или же ищем тех, кто рассказывает о гаджетах, и проверяем на накрутку, доступность и демографию. 

Простой лайфхак для клиентов нашего сервиса — соберите топ 500 похожих блогеров для себя. trendHERO собирает похожих на основе подписок подписчиков — вы узнаете, кого любит ваша аудитория и сможете с ними сделать коллаборацию. 

Вместо выводов 

Подведём итог по поиску блогеров по аудитории. «Нормальные» показатели для такого поиска:

  • Город – 10-20%,

  • Страна – 40%,

  • Пол – 50%,

  • Качественная аудитория – 50%  

Чем больше блогер нужен, тем меньше могут быть эти показатели. Блогер, который пишет на вашу тему, может вам не подойти — его аудитория будет «недоступной» из-за местоположения. Например, строитель из Минска интересно описывает ремонт, но читают его из многих стран. 

Проверяйте целевую аудиторию — это поможет делать эффективные интеграции с блогерами. 

Ответить?
Введите капчу