Итоги СПИК 2017: про контент, SMM и мобильные технологии для бизнеса

17 июля 2017, 14:33
0

Итоги СПИК 2017: про контент, SMM и мобильные технологии для бизнеса

В Санкт-Петербурге состоялась ежегодная конференция СПИК. Рассказываем, о чем говорили лучшие эксперты digital-рынка 29 и 30 мая. Часть 2

XII Санкт-Петербургская интернет-конференция в этом году собрала 3000 участников: маркетологов, специалистов по рекламе и интернет-продвижению, разработчиков, PR-менеджеров, журналистов и всех, кто связан с миром digital.

В течение двух дней в 5 потоках проходили выступления лучших экспертов рунета и представителей ведущих отечественных компаний. Спикеры говорили о главных трендах и перспективах развития, делились личным и зарубежным опытом продвижения и снабдили участников новыми стратегиями и инструментами.

Про контекст, SEO, конверсии и кухню интернет-магазинов читайте в первой части статьи.

Маркетинг в социальных сетях

Одной из самых популярных секций СПИК 2017 стала секция «Увеличиваем отдачу от маркетинга в социальных сетях», в которой выступили самые яркие игроки на рынке SMM.

Ведущий секции Влад Титов (Лаборатория Комьюнити) поговорил с участниками о наболевшем – как справляться с троллями в соцсетях. Определив типаж тролля и его стратегию, вы можете использовать соответствующую тактику реагирования. Самое главное – сохранить благоприятную атмосферу в сообществе, поэтому про возможность блокировки тех, кто мешает пользователям комфортно взаимодействовать в соцсети, тоже не стоит забывать.

Татьяна Кащенко на примере ВКонтакте рассказала о главных трендах в социальных сетях. В их числе:

  • Кросс-девайсное использование и мобилизация аудитории
  • Технологические инструменты – сообщения в сообществах, интеграция собственных и сторонних приложений, денежные переводы
  • Развитие нативной рекламы и ее усиление новыми форматами (CPC / video autoplay, c2a button)
  • Новые форматы для работы с данными (нейтросети, lookalike)

Вадим Колесников из Granat Communications поделился опытом реструктуризации отдела SMM в цифровую пресс-службу бренда на примере Таксовичкоф. SMM трансформируется в Digital PR, появляется новая дисциплина на рынке услуг – SMRM (social media reputation management).

Госорганы тоже используют SMM! Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора, выступил с докладом о том, зачем Роскомнадзор представлен в соцсетях, как происходит работа с негативом и появляются не инициированные инфоповоды. Разобрали самые яркие примеры: PornHub и премиум аккаунт, профессия медиаполицейского, Pokemon Go.

«Соберите в одном месте все вопросы и отвечайте на них где угодно – в комментариях, лс, в постах. Используйте хэштеги для создания рубрик/тем/анонсов, в рамках которых появится возможность общения»

Следом выступил Дмитрий Колодин – создатель скандального SMM PornHub и Aviasales. Дмитрий ответил на вопросы участников: о чем он никогда не будет шутить, насколько эффективна такая стратегия и каким компаниям можно ее использовать, как он выбирает инфоповоды для своих постов.

Влад Титов, пользуясь случаем, поинтересовался у Вадима Ампелонского, получил ли Роскомнадзор обещанный премиум-аккаунт PornHub. Вадим и Дмитрий обменялись шутками на эту тему, Дмитрий заверил, что премиум-аккаунт будет предоставлен в ближайшее время. На следующий день об этом разговоре написали крупнейшие СМИ: телеканал «Дождь», MeduzaLife78, Lenta.ru, Афиша Daily и другие. В результате «на госнужды» PornHub выделил 10 премиум-аккаунтов. Один из них Вадим разыграл среди своих подписчиков на странице вFacebook, еще пять раздал TJournal авторам самых оригинальных шуток.

В секции «Таргетированная реклама в социальных сетях» представители рекламных платформ соцсетей ВКонтакте и Одноклассники и специалисты digital-агентств поделились своим видением развития рынка таргетированной рекламы.
С докладами выступили Александр Стребков (myTarget), Ирина Аминова (vk.com), Виктор Кравченко (OK.ru).

Виталий Мозговой из Traffic Isobar перечислил главные шаги к хорошим результатам рекламных кампаний в соцсетях:

  • Тестирование форматов
  • Оптимизация креатива (тестирование и своевременная замена при выгорании)
  • Тестирование таргетингов

Инструментам оптимизации рекламных кампаний в соцсетях полностью была посвящена последняя секция первого дня. Провел секцию Феликс Зинатуллин, генеральный директор Церебро Таргет. Он рассказал, как автоматическая сегментация целевой аудитории помогает бизнесу.

«Собирайте базу людей у конкурентов, определяйте сегменты по семантическому ядру и далее работайте с ними»

Игорь Малинин (Piaris) объяснил, что отдавать SMM-сервисам на аутсорс и как оптимизировать работу. Алина Середина (PR.Sape) поделилась лайфхаками и кейсами эффективного продвижения компании и сайта в Instagram.

Зарабатываем на контенте

Отдельные блоки докладов были посвящены видео-, контент- и email-маркетингу.

На секции «Видеомаркетинг в интернете» обсудили новые технологии и сервисы для продвижения с помощью видеороликов.
Артём Кирсанов (Vimply) раскрыл все секреты о пользе эксплейнеров и объяснил, как найти идеальный формат эксплейнера для конкретного продукта.
Александр Стребков (myTarget) поделился данными про потребление видеоконтента в России. С 2015 по 2016 год количество зрителей онлайн-видео увеличилось на 14% и продолжает стремительно расти, а вот время концентрации внимания на рекламных роликах уменьшается – пользователь теряет интерес на восьмой секунде просмотра.


Рекомендации для успешного продвижения видео:

  • Краткий сопроводительный текст промопоста с призывом к просмотру вложенного видео, отсутствие сниппета внешней ссылки
  • Обложка видео с ярким кадром
  • Наличие субтитров, если звуком передаётся важная часть рекламного сообщения
  • Хронометраж видео до 15 секунд

Тимофей Бутырин (BeSeed) рассказал, зачем нужен юмор в рекламе и как заставить людей улыбнуться при просмотре вашей рекламы. Подсказка: не забывайте про самоиронию, бренду важно уметь посмеяться на собой.
Артем Кудрявцев (Great) перечислил 5 трендовых форматов вирусных роликов в 2017 году, в их числе видеоблоггинг – тренд активно развивается с 2016 года.

Как зарабатывать репутацию и деньги с помощью текстов рассказали в отдельной секции мастера контента:

  • Максим Ильяхов (Главред, автор книги «Пиши, сокращай») рассмотрел работу по копирайтингу с обеих сторон баррикад: как не переплачивать за тексты, построить нормальные отношения между заказчиком и автором и добиться вменяемого результата.

«Проблема согласования заключается в том, что мы обычно говорим, «исправить», а нужно использовать формулировки «мне не интересно», «в тексте есть фактическая ошибка» и так далее. Не предлагайте копирайтерам готовое решение»

  • Катерина Ерошина (MADCATS) раскрыла главные секреты контент-маркетинга и дала участникам готовые инструменты для грамотной контент-стратегии.
  • Марина Васильева (Websarafan) рассказала, как быстро вырастить лояльное онлайн-сообщество с помощью контента и где его брать.
  • Майя Богданова (Дискавери) объяснила, почему контент-маркетинг – это технология, а не магия, и как ее освоить.
Ppc.world собрали секцию по контент-маркетингу в В2B. С докладами выступили ведущие digital-агентства, для которых контент — один из ключевых каналов интернет-маркетинга.

Никита Михеенков из Nimax поделился опытом создания системы привлечения клиентов через контент-маркетинг, Эльнара Петрова (NextMedia) рассказала о трендах контента в социальных сетях. Александра Литманович из eLama.ru объяснила, как работать со СМИ, бесплатными контент-площадками и блогами и поделилась кейсом построения контент-маркетинга с нуля.
Глеб Иванов, коммерческий директор Фонтанка.ру, представил кейс, демонстрирующий силу контента: как за 3 месяца удалось ликвидировать негативную репутацию банка.

Во второй день конференции прошла секция про тренды и фишки email-маркетинга в 2017 году. Провела ее Наталия Соловьева, директор по маркетингу Sendsay.
«Главный тренд — развитие отрасли email-маркетинга и её трансформация, поиск новых методов оценки эффективности»

Юлия Ракова (GetResponse) выступила с докладом «Email-маркетинг для новичков: 5 шагов к успеху», в котором объяснила начинающим email-маркетологам, как не попасть в спам, правильно собрать базу подписчиков и создавать продающие рассылки.

О том, как превратить обычное письмо в продающее, рассказал Дмитрий Кот (Агентство Продающих Текстов). Повысить открываемость писем поможет связка «Заголовок+прехэдер». Используйте в теме письма цифры. Кстати, нечетные числа в заголовке, повышают кликабельность на 20%, а любимыми цифрами у большинства опрошенных являются 7, 3 и 8.

Наталия Харитонова (Травелата) объяснила, в чем сложность определения KPI для email-маркетинга и какие есть варианты для тех, кто хочет копать глубже, чем Open Rate и CTR.

Отдельное внимание уделили нативной рекламе. В секции, которую провела Олеся Еремина из Kopikot.ru, рассмотрели процесс создания нативной рекламы с позиций заказчика и исполнителя.

«Натив работает тогда, когда он способен вызвать позитивные эмоции. Качественный натив усиливает всю воронку»

Виталий Хитров (KudaGo) рассказал, как создать бизнес, основанный на нативной рекламе, а Серафина Дэви (Taboola) привела показательные примеры использования натива по всей воронке продаж.
Родион Скрябин поделился лучшим кейсом Лайфхакера 2016 года – нативной рекламой для Филипс.

Мобильная разработка на службе бизнеса

Одна из самых актуальных тем в условиях развития digital-рынка – мобильная разработка и мобильные технологии. В первых день конференции об этом говорили в трех секциях.

Алексей Никушин, автор популярного Telegram-канала Интернет-аналитика, провел секцию «Типичный день продуктолога мобильного приложения», в которой выступили эксперты от Google, Сбербанка, Aviasales и ВКонтакте. Слушатели получили ответы на вопросы:
- Как понять, где и что нужно «допилить»
- Какую роль играет дизайн
- Какие SDK и инструменты использовать, чтобы быстро увеличить функционал продукта
- Как эффективно использовать мобильное приложение для бизнеса в условиях смены парадигмы от B2B/B2C к B4B2C

Про будущее мобильной разработки поговорили на секции, которую собрал Игорь Комаров из DPROMO.
Виктор Черногоров (MobileUp) перечислил технологические тренды: IoT, AR/VR, Machine Learning, а также их особенности и возможности. Елена Лысякова (Heads and Hands) рассказала о трендах рынка, основных типах востребованных приложений и изменениях в мобильной индустрии игр.

Записи выступлений этой секции вы найдете на сайте DPROMO.

Целую секцию посвятили мессенджерам – как их использование повышает результативность маркетинга в компании. Александр Серебряков (TextBack.ru), ведущий секции, объяснил, почему взаимодействие с клиентами в мессенджерах намного эффективнее email-рассылок. Предоставляя клиентам возможность выбора удобного и привычного мессенджера, вы можете повысить Open Rate уведомлений до 90% (против 25% открываемости рассылок).

Никита Бессуднов из amoCRM рассказал, как при продвижении мероприятия удалось увеличить конверсию в 1,5 раза при помощи интеграции с чатами.
Елена Тихвинская (Одноклассники) поделилась данными об удовлетворенности пользователей работой службы поддержки с момента использования ОК мессенджера. Время реакции на первичный запрос сократилось до 1 минуты, на полное решение вопроса – 15 минут. В результате было получено 90% положительных фидбеков о работе саппорта.

Выставка, активности и подарки

Санкт-Петербургскую интернет-конференцию традиционно сопровождает выставка ключевых сервисов и услуг для бизнеса. Здесь можно получить консультации по использованию инструментов из первых уст, познакомиться с крупными игроками рынка и протестировать новейшие разработки.



Участники опробовали обучающий шлем виртуальной реальности от CyberLIT и сервис аренды вещей Rentmania, получили экспресс-аудит сайта от TRINET, угощались кофе со специями от Specia, участвовали в квесте со стикерами от Мастерской печати и в спортивном конкурсе от 1С-Битрикс. И, конечно, не ушли без сувениров и призов! Джедайский меч от Comagic, экшн-камеру от Ingate, плюшевую ламу и бутылку отличного виски от eLama.ru разыграли на стендах, а художник от Nethouse рисовала забавные шаржи на память для всех желающих. Участие в выставке приняли издательства «Манн, Иванов и Фербер» и «Олимп-бизнес». Топовые книги по бизнесу, продвижению и личной эффективности можно было приобрести прямо на стенде.
Подробнее про активности на выставке здесь.

_

В первой части статьи по итогам Санкт-Петербургской интернет-конференции мы рассказали про контекст, SEO, конверсии и кухню интернет-магазинов.

Мы открыли предварительную регистрацию на СПИК 2018! Это бесплатно, зато вы первым узнаете о появлении в продаже билетов по самой выгодной цене. Ищите на главной странице кнопку «Регистрация на СПИК 2018».

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is