Как создать приложение конференции, которым пользуются
Рассказывает Игорь Комаров, менеджер проекта DPROMO
Каждый год конференция СПИК собирает по две-три тысячи участников. Мы создали приложение, которое помогает посетителям не пропускать важные секции, заводить знакомства и задавать вопросы докладчикам во время выступлений.
Что было до СПИКа
СПИК — не первое мероприятие для нас. Мы разрабатываем приложения для разных событий, постоянно развиваем функционал и тестируем идеи.
Самая сочная статистика получилась у «Съезда транзитной рекламы»:
После такого успеха мы сделали выводы. Приложение на мероприятии популярно, когда:
— Организатор продвигает его среди участников
— Приложение приносит пользу участникам
Какая задача стояла на СПИКе
Перед нами стояла задача создать приложение полезным для участников СПИКа. Ограничение: один месяц на все этапы разработки и дизайна.
Успеть к назначенной дате помогли гибридные технологии. Мы писали единый код, подходящий под две платформы.
Андрей Шишкин, технический директор DPROMO:
Первую версию мы опубликовали за пять дней до СПИКа. Протестировали, выявили ошибки, исправили. Финальная версия вышла за два дня до мероприятия.
Мы значительно сэкономили время на проверке совместимости с разными телефонами и версиями ОС. Использовали Run-Time оболочку — единый стандарт, который гарантирует запуск приложения где угодно.
Как строилась работа
Мы создавали приложение вместе с командой СПИКа. Работали по гибкой методологии: двигались эффективными этапами, без оглядки резали функции, развивали сценарии использования.
Гибридная технология помогала вносить изменения сразу для Android и iOS.
Екатерина Леонова, оргкомитет СПИК:
СПИК поражает своим масштабом: 2 дня, 5 потоков докладов, большая выставка и 3000 человек. Всю информацию нужно представить в максимально комфортном формате.
Нам, как организаторам, конечно, хотелось все и сразу :-) Мы учли сроки и вместе с DPROMO остановились на важных функциях. Приятные фишки добавляли уже после реализации основных этапов.
В итоге получился продукт с простым функционалом и удобным интерфейсом. Мы с коллегами сами пользовались приложением на конференции: отмечали интересные доклады и обменивались визитками с участниками.
Для меня это показатель.
Что получилось
Все немного волновались перед началом конференции. Участники собрались в большом зале на торжественном открытии.
Алексей Довжиков сказал приветственное слово и предложил участникам скачать приложение.
Мы сидели в последнем ряду и наблюдали за происходящим :-)
10 минут после начала. Гости открывают приложение.
Наши пользователи открыли программу, добавили в избранное по паре секций, заполнили профиль в нетворкинге.
Хорошее начало!
Как прошел мастер-класс про контекст
На мастер-классе Алекcей Довжиков и Константин Найчуков из eLama.ru отвечали на сложные вопросы о контекстной рекламе.
Константин радуется вопросам.
Формат мастер-класса подразумевает множество вопросов. Ведущие предупредили, что спрашивать можно и нужно через приложение.
Оказалось, это намного удобнее, чем тянуть руку, искать микрофон и формулировать вопрос на ходу. К тому же этот вариант подходит тем, кто боится говорить перед большим залом.
За кого проголосовали
Посетители голосовали за доклады и секции. В десятку попали самые полезные и яркие.
Топ-10 спикеров и секций.
Мы заметили, что некоторые популярные секции не вошли в топ-10. Ведущие просто забыли предупредить гостей о голосовании и остались «в хвосте».
Какой был нетворкинг
Лучший способ связать людей — показать, чем они будут друг другу полезны.
К примеру, я пришел на СПИК и скачал приложение. Заполняю информацию о себе. Отрасль — выбираю IT. Чем могу быть полезен: «Занимаюсь переговорами, продажами и ведением проектов. С удовольствием обсужу идеи стартапов». Отправляю визитку другим участникам нетворкинга. В итоге я найду знакомства с маркетологами, а со мной поделятся классными идеями предприниматели.
В нетворкинге мы нашли стажера, познакомились с коллегами и клиентами.
Что насчитали после мероприятия
537 посетителей скачали приложение.
Всего отдали 816 голосов за спикеров и секции.
Нетворкинг:
286 зарегистрировались в нетворкинге
281 визитки отправили
72 вопроса задали
Пуш-сообщения:
16 рассылок за 2 дня
846 доставленных сообщений
Часть пуш-сообщений настроили заранее, часть отправили «в прямом эфире».
Пуш-рассылкой мы напоминали о конкурсах, подбадривали гостей и показывали ближайшие рестораны.
На одном из докладов стало тесновато, мощности кондиционеров перестало хватать. Организаторы отправили участникам подбадривающее пуш-уведомление. Посетителям было приятно узнать, что про них не забыли и организаторы делают все возможное для комфорта.
Свежее не стало, но продержаться до конца секции стало легче.
Что дальше
Ограниченные сроки дают о себе знать. Приложение получилось не идеальным, но мы точно знаем, над чем будем работать. Мы собрали список замечаний и пожеланий пользователей, чтобы к следующему СПИКу сделать приложение еще лучше.
До встречи на СПИК 2018!
Спасибо Екатерине, Анне, Яне, Александру, Татьяне, Светлане и всей команде Санкт-Петербургской интернет-конференции.