Как создать приложение конференции, которым пользуются

7 августа 2017, 18:17
1

Как создать приложение конференции, которым пользуются

Организаторам — о пользе. Разработчикам — про технологии. Посетителям — зачем устанавливать приложение.
Как создать приложение конференции, которым пользуются

Рассказывает Игорь Комаров, менеджер проекта DPROMO

Каждый год конференция СПИК собирает по две-три тысячи участников. Мы создали приложение, которое помогает посетителям не пропускать важные секции, заводить знакомства и задавать вопросы докладчикам во время выступлений.

Что было до СПИКа

СПИК — не первое мероприятие для нас. Мы разрабатываем приложения для разных событий, постоянно развиваем функционал и тестируем идеи.

Самая сочная статистика получилась у «Съезда транзитной рекламы»:

После такого успеха мы сделали выводы. Приложение на мероприятии популярно, когда:
— Организатор продвигает его среди участников
— Приложение приносит пользу участникам

Какая задача стояла на СПИКе

Перед нами стояла задача создать приложение полезным для участников СПИКа. Ограничение: один месяц на все этапы разработки и дизайна.

Успеть к назначенной дате помогли гибридные технологии. Мы писали единый код, подходящий под две платформы.

Андрей Шишкин, технический директор DPROMO:

Первую версию мы опубликовали за пять дней до СПИКа. Протестировали, выявили ошибки, исправили. Финальная версия вышла за два дня до мероприятия.

Мы значительно сэкономили время на проверке совместимости с разными телефонами и версиями ОС. Использовали Run-Time оболочку — единый стандарт, который гарантирует запуск приложения где угодно.

Как строилась работа

Мы создавали приложение вместе с командой СПИКа. Работали по гибкой методологии: двигались эффективными этапами, без оглядки резали функции, развивали сценарии использования.

Гибридная технология помогала вносить изменения сразу для Android и iOS.

Екатерина Леонова, оргкомитет СПИК:

СПИК поражает своим масштабом: 2 дня, 5 потоков докладов, большая выставка и 3000 человек. Всю информацию нужно представить в максимально комфортном формате.

Нам, как организаторам, конечно, хотелось все и сразу :-) Мы учли сроки и вместе с DPROMO остановились на важных функциях. Приятные фишки добавляли уже после реализации основных этапов.

В итоге получился продукт с простым функционалом и удобным интерфейсом. Мы с коллегами сами пользовались приложением на конференции: отмечали интересные доклады и обменивались визитками с участниками.

Для меня это показатель.

Что получилось

Все немного волновались перед началом конференции. Участники собрались в большом зале на торжественном открытии.

Алексей Довжиков сказал приветственное слово и предложил участникам скачать приложение.

Мы сидели в последнем ряду и наблюдали за происходящим :-)


10 минут после начала. Гости открывают приложение.

Наши пользователи открыли программу, добавили в избранное по паре секций, заполнили профиль в нетворкинге.

Хорошее начало!

Как прошел мастер-класс про контекст

На мастер-классе Алекcей Довжиков и Константин Найчуков из eLama.ru отвечали на сложные вопросы о контекстной рекламе.


Константин радуется вопросам.

Формат мастер-класса подразумевает множество вопросов. Ведущие предупредили, что спрашивать можно и нужно через приложение.

Оказалось, это намного удобнее, чем тянуть руку, искать микрофон и формулировать вопрос на ходу. К тому же этот вариант подходит тем, кто боится говорить перед большим залом.

За кого проголосовали

Посетители голосовали за доклады и секции. В десятку попали самые полезные и яркие.


Топ-10 спикеров и секций.

Мы заметили, что некоторые популярные секции не вошли в топ-10. Ведущие просто забыли предупредить гостей о голосовании и остались «в хвосте».

Какой был нетворкинг

Лучший способ связать людей — показать, чем они будут друг другу полезны.

К примеру, я пришел на СПИК и скачал приложение. Заполняю информацию о себе. Отрасль — выбираю IT. Чем могу быть полезен: «Занимаюсь переговорами, продажами и ведением проектов. С удовольствием обсужу идеи стартапов». Отправляю визитку другим участникам нетворкинга. В итоге я найду знакомства с маркетологами, а со мной поделятся классными идеями предприниматели.

В нетворкинге мы нашли стажера, познакомились с коллегами и клиентами.

Что насчитали после мероприятия

537 посетителей скачали приложение.
Всего отдали 816 голосов за спикеров и секции.

Нетворкинг:

286 зарегистрировались в нетворкинге
281 визитки отправили
72 вопроса задали

Пуш-сообщения:

16 рассылок за 2 дня
846 доставленных сообщений

Часть пуш-сообщений настроили заранее, часть отправили «в прямом эфире».


Пуш-рассылкой мы напоминали о конкурсах, подбадривали гостей и показывали ближайшие рестораны.

На одном из докладов стало тесновато, мощности кондиционеров перестало хватать. Организаторы отправили участникам подбадривающее пуш-уведомление. Посетителям было приятно узнать, что про них не забыли и организаторы делают все возможное для комфорта.
Свежее не стало, но продержаться до конца секции стало легче.

Что дальше

Ограниченные сроки дают о себе знать. Приложение получилось не идеальным, но мы точно знаем, над чем будем работать. Мы собрали список замечаний и пожеланий пользователей, чтобы к следующему СПИКу сделать приложение еще лучше.

До встречи на СПИК 2018!

Спасибо Екатерине, Анне, Яне, Александру, Татьяне, Светлане и всей команде Санкт-Петербургской интернет-конференции.

О! Появился официальный повод зависнуть в телефоне на время прохождения мероприятия
Ответить?
Введите капчу