Интервью с СEO платформы Tamburin
Как изменился горизонт планирования у рекламодателей?
Довольно много рекламодателей продолжают разрабатывать годовые стратегии и строят годовые прогнозы продаж, согласовывают годовые медиапланы. Это, в основном, касается наиболее стабильных категорий в периоды турбулентности – фармы, FMCG. Рекламодатели из ритейла, недвижимости ожидаемо сократили горизонты до нескольких недель, ранее в основном планирование было полугодовым или квартальным.
На какие медиа рекламодатели делают упор сейчас? Какие миксы у разных категорий?
Большинство рекламодателей сейчас в процессе тестирования новых площадок и инструментов. Интеграции у блогеров, в подкастах, OLV, Telegram-каналы и Яндекс Дзен – именно их эффективность нам предстоит оценивать в ближайшее время. Это в равной степени касается и банков, и фармы, и ритейла. Некоторые фарм- и FMCG-рекламодатели готовятся к ТВ-кампаниям после появления новости о госсубсидиях.
Какие данные нужны рекламодателям для планирования кампаний сейчас?
Все те же, что и всегда – подробные данные о продажах и всех рекламных активностях, как в традиционных, так и экспериментальных инструментах. Для понимания эффективности последних необходимо использовать их хотя бы 6-7 недель. Далее мы выделяем экономические факторы в отдельные переменные и очищаем их влияние от влияния медиа.
Какие martech-инструменты нужны рынку?
Простые инструменты без длительных онбордингов для прогнозирования лидов/звонков, управления СРА и т.п., с возможностью быстро обновить данные и перестроить сценарии.
Какие инсайты вы открыли за последние полгода?
Экономическая турбулентность не рушит прогнозы, основанные на математической статистике, до основания. Если вовремя перестраивать модели и правильно учитывать новые факторы, погрешности прогнозов остаются в рамках допустимых или возвращаются к ним в течение максимум квартала.
Какие рекомендации актуальны для брендов сейчас?
Изучать опыт использования инструментов, которые заменили традиционные, уже есть первые кейсы. Тестировать наиболее перспективные решения из изученных. А также сокращать горизонт планирования и оценки эффективности насколько возможно. Два-три месяца – хороший вариант.
Tamburin — платформа для оптимизации маркетинг-микса, рассчитывает конверсию офлайн- и онлайн-рекламы в продажи, строит прогнозы продаж на основе данных.
Следите за новыми публикациями Weborama в Telegram: https://t.me/weborama