Эльвира Сафаева рассказала, как data-driven решения помогают привести медиастратегию к успеху
В первую очередь, стоит обратить внимание на рост популярности ROPO-сценариев при совершении покупки. В случае с ROPO-сценариями появляется возможность отследить Customer Journey Map пользователя и выявить признаки тех, кто совершит покупку офлайн с наибольшей вероятностью.
Построение CJM происходит с помощью сопоставления данных, полученных счетчиком трекера WCM на основе рекламных показов, и хэшированной базы пользователей клиента (CRM). Этот процесс осуществляется через безопасный модуль для передачи данных Clean Room. Как результат, рекламодатель получает атрибуцию от первого контакта пользователя с рекламным сообщением до его попадания в CRM-базу. Определяются самые эффективные каналы для дальнейших размещений РК.
Затем происходит портретирование аудитории. Совместно с брендом выбирается аудитория для обогащения данными. Например, контактировавшие с рекламой пользователи из CRM или посетители сайта. Портретирование осуществляется благодаря подключению базы аудиторных данных BigSea. Полученную аудиторию можно разделить на подкатегории и описать их соц-дем и интересы. На выходе рекламодатель получает новые знания о портрете ЦА и готовые для активации сегменты.
Завершающий шаг - реализация коммуникационной и креативной составляющей. Полученную аудиторию можно масштабировать при помощи LAL и PML (Predictive Machine Learning), а можно наоборот сфокусироваться на уровне заинтересованности пользователей (Affinity Index). На этом этапе важно отработать креативы для каждого кластера, использовать DCO или Rich Media для более точного таргетинга на погоду, гео, этапы жизни и тп. Полученные сегменты и креативы активируются на премиальной медийной сети Weborama, где возможна реализация стратегии ретаргетинга, добора частоты и охвата, либо передачи в сторонние DSP. Тут мы выполняем KPI по ключевым метрикам: Target accuracy, CTR, VTR, CR.
Применение этих трех стратегий обеспечивает эффективные результаты кампаний, достижение KPI и желаемых результатов.
“CDP позволяет формировать единый user profilе потребителя и видеть его полный путь от показа рекламного сообщения до покупки в офлайн точке. Полученные знания позволяют рекламодателю как искать новых консьюмеров, так и работать с текущей лояльной аудиторией и растить LTV за счет персонализации через direct-маркетинг каналы.” - объясняет Эльвира.