Cinemarketing: запоминающиеся кейсы по продвижению фильмов
Как голливудские компании продвигают блокбастеры: Человек-паук работает на USPS, Ртуть ест гамбургеры из Carl’s Jr., Эми Эллиотт-Данн (из «Исчезнувшей» Финчера) ведет свой Pinterest, и другие истории из «реальной жизни» киногероев.
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»
Самой дорогой маркетинговой поддержкой в прошлом году отличился Lionsgate, продвигая третий фильм франшизы «Голодные игры». Специально для фильма были созданы:
- Пропагандистский сайт кинокартинного правительства;
- Канал Capitol TV на YouTube, где, помимо тизеров и трейлеров, размещена серия стилизованных роликов с самыми популярными блогерами США (которые продвигались под хештегом #districtvoices);
- И рекламные щиты, которые через некоторое время после размещения были специально «подпорчены» маркировкой мятежников.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Также было запущено приложение, которое дает доступ к таинственному «Дистрикту 13» и позволяет размещать свои и искать чужие цифровые метки в своем городе.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Помимо традиционной наружки, трейлеров и впечатляющей по звездному составу панели на Comic Con 2013 (редко кто привозит на Comic Con столько звезд, обычно ограничиваются парой ключевых героев), было запущено несколько сайтов:
- Trusk Industries, где можно ознакомиться с технологией создания Стражей;
- Thebentbullet.com, рассказывающей о роли Магнето в деле об убийстве Кеннеди;
- Онлайн-энциклопедия о двадцати пяти самых важных эпизодах в истории противостояния человечества и мутантов.
Акцент в продвижении был сделан на нового персонажа франшизы — Ртуть, который стал героем серии роликов для «Инстаграм», Vine, а также ко-маркетинговых активностей с Carl’s Jr.
«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Помимо грандиозной премьеры трейлера на Таймс-сквер в новогоднюю ночь, ажиотажа вокруг которой было больше, чем вокруг премьеры самого фильма, второй фильм возрожденной франшизы о Человеке-пауке запомнился стилизованным под газету The Daily Bugle блогом на Tumblr, а также двумя удачными ко-маркетинговыми ходами: знаменитые Evian Babies появились в образе супергероя, а американский сервис по доставке почтовых посылок USPS завербовал Паука в почтальоны Priority Mail.
«Исчезнувшая»
20th Century Fox подогревали интерес публики к картине постепенно. Сначала появилась вирусная наружка, на которой был размещен адрес findamazingamy.com и телефон, позвонив по которому можно было услышать монотонный голос, читающий строки из одноименного романа.
Затем был запущен вирусный сайт, который под убаюкивающую мелодию затягивает вас в поток секретов, а также предлагает поделиться своей сокровенной тайной. Кроме того, от лица главной героини был заведен аккаунт в Pinterest, а в iTunes Store появились книжки о приключениях Amazing Amy, героиней которых была Эми в фильме.
«Стражи Галактики»
Marvel, помимо активного продвижения нескольких трейлеров и постов под хэштегами #яестьгрут и #особенноенот, может похвастаться оригинальным сайтом, где можно побродить по просторам Вселенной в духе Google Street View, развлечь себя поисками Грута и составить свой маршрут межгалактического путешествия. Даже на русский не поленились перевести.
«Отель „Гранд Будапешт“»
Для фильма совместно с парижским бутиком Nose был создан аромат L’Air De Panache, которым душится герой Райфа Файнса, а на YouTube были размещены видеоуроки по созданию сладостей из кинокартинной кондитерской Mendl’s. Также было запущено два промо-сайта: страница вымышленной кинокомпании Зубровки и сайт с обучающими курсами по истории Республики Зубровка.
«Интерстеллар»
Warner Brothers для продвижения фильма заручились поддержкой компании Google, совместно с которой создали онлайн-ресурс для исследования просторов Вселенной, ознакомления с новой книжкой физика Кипа Торна (именно с ним советовался Кристофер Нолан при создании фильма) и пробы себя в качестве пилота космического корабля Endurance (есть также в Google Play). Также был запущен сайт для преподавателей с обучающими видеоуроками для школьников.
«Пришествие дьявола»
Низкобюджетные картины, особенно фильмы ужасов, обычно концентрируются на традиционной наружке и трейлере, но в последнее время и они стараются придумать что-нибудь оригинальное. Так, в прошлом году команда маркетинга хоррора «Пришествие дьявола» пошла по пути ремейка «Кэрри», пощекотав нервы жителям Нью-Йорка своей интерактивной инсталляцией и засняв их реакцию на камеру. В итоге — более 50 миллионов просмотров и активное обсуждение на шоу Эллен Дедженерес.
«Трансформеры: Эпоха истребления»
Четвертый фильм франшизы «Трансформеры» отличился не вирусным сайтом, в котором, увы, не было ничего впечатляющего, и не продвижением в социальных сетях, а оригинальным креативом совместно с Uber. У жителей Далласа, Феникса и Лос-Анджелеса была уникальная возможность заказать вместо традиционного такси Оптимуса Прайма.
Спустя полгода Uber повторил этот маркетинговый ход с фильмом Kingsman.
«Дивергент, глава 2: Инсургент»
Маркетинговую кампанию недавно вышедшего в прокат сиквела «Дивергента» можно назвать одной из самых технологичных. На радость фанатам появились не только интерактивные 3D-постеры с ключевыми персонажами фильма, но и мобильное приложение Shatter Reality, предлагающее окунуться в виртуальную реальность, якобы созданную героем картины Джанин Метьюз из фракции «Эрудиция».
Источник картинки на тизере: blogs.icemd.com