Кейс: снижаем стоимость клика в контексте. Читайте на Cossa.ru

09 февраля 2016, 16:00
10

Кейс: снижаем стоимость клика в контексте

Рассказываем, как мы увеличили CTR объявлений на 27%, а стоимость клика снизили в 2 раза.

Кейс: снижаем стоимость клика в контексте

Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»

На дворе была середина 2014-го года. Полномасштабный кризис еще не вошел в основную стадию, но у застройщиков уже начали падать продажи, а затраты на привлечение клиентов выросли.

При этом застройщикам, как и всегда, нужно было, чтобы их квартиры смотрели как можно больше людей, а целевой звонок стоил как можно меньше.

При работе с жилым комплексом «Пятницкие кварталы» нам удалось повысить конверсию из заявок в просмотры на 30% и снизить стоимость звонка на 20%. Расскажем, как у нас это получилось, потому что сегодня, в условиях очередного кризисного витка, этот кейс не менее актуален, чем полтора года назад.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Начало работы: проблема с одинаковыми УТП

Сначала мы изучили рынок. Торговые предложения многочисленных конкурентов в сегменте эконом-жилья практически не отличались от характеристик нашего объекта:

  • Новостройка;
  • Монолит-кирпич;
  • Ближайшее Подмосковье;
  • 15 минут транспортом до метро;
  • Ипотека от крупнейших банков («Сбербанк», ВТБ24 и т. д.).

В такой ситуации четкой отстройки не получалось, поэтому мы решили собрать больше информации.

Под маской покупателя менеджер проекта посетил и объект клиента, и объекты ближайших застройщиков. Мы начали ежемесячно мониторить объявления конкурентов, динамику их продаж и рекламные акции.

Также мы стали фиксировать любые изменения интереса целевой аудитории к нашему проекту и его основным конкурентам. Данные получали с помощью мониторинга запросов в «Яндекс» и Google.

Разделяли по интересу к объектам-конкурентам и отдельно — по интересу к локации, способу покупки и т. п. Такой анализ можно проводить вручную (то есть, заполнять таблицы и строить графики) но, конечно, лучше использовать автоматизированные системы управления рекламными кампаниями. Мы пользуемся собственной разработкой.

В результате мы немало узнали и придумали рабочую тактику.

Разделяй и властвуй

Мы использовали собранную информацию и максимально сегментировали аудиторию: по полу, возрасту, интересам, географии и сотням других параметров. Всего получилось более 500 рабочих микросегментов.

В этой таблице каждый столбец — это группа признаков, по которым проводилась сегментация аудитория

Далее представлен результат проведенной сегментации ремаркетинга в Google: видна разница в размере аудитории, конверсии, отказах.

Так мы смогли доносить персонализированные предложения для каждого сегмента целевой аудитории и выделиться на фоне стандартных объявлений других жилых комплексов.

Например, люди, ищущие жилой комплекс поближе к метро, стали активнее отзываться на такое объявление:

Интересное наблюдение: хотя мы отслеживали интерес клиентов к определенным локациям (N километров в радиусе), в объявлениях лучше работала понятная характеристика «10 минут до метро», а не «8 километров до метро». Когда мы поменяли баннеры, цена обращения (заявки на просмотр) снизилась на 17%.

Результаты кампании

CTR новых объявлений по сравнению со старыми вырос на 27%, а стоимость клика снизилась в 2 раза.

Конверсию в звонки удалось повысить на 29% с помощью сервиса CallbackHunter. Не в последнюю очередь благодаря его встроенной аналитике мы смогли понять, из каких источников на сайт приходили самые «теплые» контакты и направляли бюджеты на эти конверсионные площадки.

На росте конверсии сказалось и среднее время обратного звонка менеджера клиенту: после интеграции с CallbackHunter оно сократилось с 1,5 часов до 26 секунд.

Какой опыт мы вынесли из этого кейса

Немного сложно дать какие-то общие рекомендации, так как те или иные действия по оптимизации рекламной кампании чаще всего зависят от проекта — где-то работают одни вещи, где-то другие.

Но, тем не менее, в этом кейсе мы опирались на методику, построенную на двух простых принципах:

1. «Бритва Оккама» (если из двух вариантов с большей вероятностью сработает более простой — скорее всего, это и есть правильный вариант). То есть, можно было придумать какую-то очень хитрую стратегию, а можно было просто углубиться в проработку рекламной кампании чуть больше, чем конкуренты — что мы и сделали.

2. «Разделяй и властвуй» — собственно, принцип сегментации, который описан выше.

Мы опробовали эту методику на других проектах и продолжаем ее использовать.

Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is