5 способов борьбы с призоловами в сети
Что делать с «накрутчиками»?
Конкурсами в соцсетях и на сайтах компаний сегодня никого не удивишь, их множество. Они отличаются организаторами, механиками, размерами вознаграждений, но всё чаще их стало объединять одно или одни УЧАСТНИКИ, а точнее — ловцы наград! (Для примера, на одном из популярных форумов для призоловов зарегистрировано более 11 тысяч человек.)
Наш опыт общения с призоловами
На старте проекта для одного из производителей бытовой техники мы были вынуждены проводить раздачу подарков. Подписчиков на тот момент было немного, и это был самый очевидный способ привлечь целевые аудитории. Первый розыгрыш прошёл без проблем. На втором нас буквально атаковали представительницы Казахстана.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Девушки-участницы начали оставлять под нашим постом и своими репостами комментарии из серии «@люба/катя/вика обрати внимание!». Количество участников резко поползло вверх. А в день розыгрыша эти барышни атаковали нас вопросами: почему не разыгрываете, где результаты? Это и были те самые призоловы. Они активно следят за всеми розыгрышами, точно знают, где и когда будут объявлены результаты. Естественно, что ни одной из них среди победительниц не оказалось. И с тех пор люди, интересующиеся результатом розыгрыша, чуть ли не с полуночи назначенного дня, вызывают у нас сомнения.
Другой интересный случай. Недавно один из наших клиентов проводил конкурс, в котором разыгрывались ювелирные украшения. Участники выкладывали семейные фотографии и получали лайки. Как можно предположить, очень быстро была выявлена недобросовестная накрутка голосов. После бана этих людей начались жалобы на организатора.
Компания получила много негатива в интернете. Тогда их маркетологи приняли решение подключить PR-агентство. В наши обязанности входил своеобразный сторителлинг. Мы выпустили серию новостей о победителях: о том, кто эти люди, как решились участвовать в конкурсе и как распорядятся призом. Поскольку стоимость призов была высокая, эти истории заинтересовали СМИ регионов, где проживают победители. Таким образом, информацию о честных участниках увидело гораздо больше читателей, чем негатив призоловов. Цель поддержки позитивного имиджа компании была достигнута.
Кто это люди?
Основная масса таких людей — это домохозяйки, мамы в декрете, офисные сотрудники и просто люди, которые проводят много времени дома. Всех их объединяет любовь к «халявным» призам. Профессиональные «ловцы» знают друг друга в лицо, держатся кучками и помогают друг-другу крутить лайки в погоне за добычей. Их хорошо видно в сообществах типа:
- vk.com/1help_vote;
- vk.com/club59273882;
- vk.com/pomosch_v_konkurse;
- vk.com/mazfuc;
- vk.com/vzaimno_vsegda.
Или же с ними можно познакомиться на специальных форумах:
Вычислить призоловов не просто, и всё же стоит попытаться. Чтобы активность бренда не подверглась атаке фейков, нужно чётко прописать правила для участников, соблюдая которые, можно надеяться на привлечение «живой» аудитории. Основываясь на опыте работы с нашими клиентами (автопром, бытовая техника, FMCG), мы разработали определённые механики, которые помогают избавиться от внимания «призоловов».
«Антипризоловный» чек-лист
- Проводить конкурсы не чаще 1 раза в месяц.
- Организовывать творческие конкурсы, а не сплошные раздачи подарков.
- Иметь свод правил, в которых чётко прописывать требования к участникам (открытый профиль, житель РФ, реальные ФИО и т.д.).
Пример правил
Конкурс проводится на территории РФ.
4. Порядок и способ информирования Участников Конкурса об условиях Конкурса
4.1. Информирование Участников Конкурса об условиях его проведения, а также об их изменениях будет происходить посредством размещения Условий Конкурса в сети Интернет по адресу ______ на весь период проведения Конкурса.
5. Призовой фонд Конкурса
5.1. Призовой фонд Конкурса _______. Приз не выдается в денежном эквиваленте.
5.2. Чтобы получить приз, победитель должен предоставить следующие данные: ФИО, контактный телефон, e-mail и точный адрес доставки. Все расходы по доставке берет на себя организатор Конкурса.
6. Для участия в Конкурсе необходимо
6.1. Быть старше 18 лет, проживать на территории РФ.
6.2. Быть зарегистрированным в социальной сети _______.
6.3. Использовать для участия настоящий личный профайл в социальной сети ______.
6.9. ______ будут подведены итоги и объявлен победитель, выбранный генератором случайных чисел.
6.10. Администрация страницы _______ оставляет за собой право без объяснения не засчитать участие, если участник конкурса будет заподозрен в массовом участии в различных конкурсах с целью наживы (призолов). - Иметь пункт об отказе в участии лицам, размещающим на своей странице анонсы конкурсов разных компаний с небольшим промежутком времени.
- Стараться использовать для определения победителя «рандомные» схемы (можно пользоваться сервисами random.org, randstuff.ru) или жюри и избегать «народного голосования». Все возможные лайки — прямой способ привлечь накрутки от фейков. Уличить такие псевдолайки технически непросто.
- Чтобы призы попадали в руки тех, кто их заслужил, нужно внимательнее относиться к своей аудитории и потратить время на изучение каждого профиля участника, даже если их несколько тысяч. Фейки не будут тратить время на выполнение многозадачных условий. Cколько выделить на это времени — зависит от количества участников, но есть простой совет: всегда берите время, чтобы подытожить результаты. Мы это делаем через 2 дня после завершения конкурса.
Если всё же фейк стал победителем конкурса, то будьте готовы разгребать завалы претензий со стороны других участников.
Будьте бдительны, халяву любят многие!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.