Повышение конверсии интернет-магазина гироскутеров
В начале апреля 2016-го года в нашу студию обратилась компания, которая занимается продажей гироскутеров.
Несмотря на постоянное SEO-продвижение веб-ресурса и, как следствие, его высокую посещаемость, объём продаж с сайта был минимальный: конверсия в заказы составляла 0,5%. Требовалось её увеличить. Дополнительными целями поставщика было привлечение оптовых покупателей и партнеров для дропшиппинга.
Из 5 449 уникальных посетителей в месяц только 28 сделали заказ. Конверсия до внесения изменений нашими специалистами — 28 / 5 449 Х 100% = 0,5%
С чего мы начали?
Изначально мы обещали удвоить количество откликов с сайта (заказ товара, запись на консультацию, подписка на рассылку). Чтобы достичь поставленной цели, маркетолог провёл аудит интернет-магазина — проанализировал элементы, влияющие на конверсию, которые условно можно разделить на 4 пункта:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- «Упаковка»: продающие свойства сайта, а именно хедер и футер, контент на главной странице, триггеры в карточках товаров, тексты кнопок и лид-форм, слоган, описание способов оплаты и доставки, гарантий и прочих преимуществ сотрудничества с компанией.
- Юзабилити: навигация и поиск по сайту, содержимое сайдбара, структура страниц, наличие и оформление корзины, наличие онлайн-консультанта или других виджетов обратной связи, контактные данные с картой, фильтрация и сортировка в каталоге, дополнительные блоки в карточке товара, оформление страницы 404.
- Дизайн: оформление основных страниц, в частности главной, категории и карточки товара, наличие контрастных кнопок и заметных триггеров, а также правильный выбор цветовой схемы, подходящий логотип и корректная вёрстка текста.
- Технические особенности: скорость загрузки страниц и изображений, наличие битых ссылок, адаптированная вёрстка, правильность URL, переход на главную страницу по клику на логотип, интерактив и простой способ оформления заказа.
В каждом подпункте мы показали примеры ошибок и предоставили рекомендации по их устранению.
Что мы сделали?
1. Изначально главная страница была перегружена контентом, а самого важного — визуализации продукции — на ней не было. Мы решили эту проблему путём оформление каталога в виде графических кликабельных иконок.
Упростить навигацию по сайту удалось с помощью добавления блоков «Хиты продаж», «Рекомендуемые» и «Товары со скидкой»
2. Pop-up формы раздражают только в случае неактуальности предложений либо слишком быстрого показа всплывающего окна. С целью привлечь новых покупателей мы разместили всплывающую форму, которая появляется после 20 секунд пребывания на сайте.
400 рублей на первое приобретение — неплохое начало сотрудничества с интернет-магазином. После заполнения формы менеджер может связаться с розничным покупателем, напомнить о скидке и помочь в выборе товара
3. Поскольку компания постоянно находится в поиске партнеров, вместо блока «Галерея фото и видео» на главной странице мы предложили разместить блок «Оптовикам и Дропшиппинг», при этом добавить призыв к действию: «Оставьте контакты и получите письмо с индивидуальным партнёрским предложением».
4. Список преимуществ сервиса был спрятан в информационных разделах о доставке и оплате, что мы исправили, отобразив триггеры в карточке товара.
Сертифицированные товары, доставка курьером по Москве от 1 дня и в любую точку РФ, большой выбор способов оплаты — все плюсы интернет-магазина должны быть вынесены либо в хедер, либо непосредственно в каталог, что мы и реализовали
5. Интерактив повышает продажи только в том случае, если несёт прямую пользу — это касается, например, калькуляторов расчёта стоимости, 3D-визуализации товаров, выполненных под заказ. Но автоматическое воспроизведение видео при посещении сайта увеличивает количество отказов. Для улучшения юзабилити мы отключили автовключение рекламного ролика.
6. Социальные доказательства качества в виде комментариев покупателей вызывают больше доверие, чем самая убедительная реклама. С учётом того, что продукция появилась на рынке относительно недавно (в России популярность гироскутеры обрели примерно в 2015 году), мы создали и наполнили раздел «Отзывы».
Мы собрали отзывы о компании, опубликованные во «ВКонтакте» и Instagram, оформив их в виде списка
7. После разработки прототипа страницы «О магазине» дизайнер поменял её оформление, упорядочив информацию за счёт внедрения контрастных графических элементов.
«Лендовставки» нравятся пользователям — «блочная» структура упрощает восприятие информации, а визуализация делает времяпрепровождение на сайте приятным и интересным
8. В плане дизайна были выполнены такие задачи, как изменение цвета кнопок на более контрастный, выравнивание хедера по центру и перемещение некоторых его элементов (например, перенос номера телефона, который воспринимается лучше в правой части экрана).
9. По завершению основной части работы верстальщик позаботился о корректном отображении страниц на мобильных устройствах и в разных браузерах.
10. Огромную роль для конверсии играют виджеты обратной связи. С учётом этого на сайт был установлен сервис обратного звонка CallbackHunter.
В качестве дополнительного метода повышения конверсии мы предложили клиенту запустить email-маркетинг. Для начала мы добавили на сайт подписную форму и подготовили информационно-рекламную рассылку о гироскутерах.
Суть первого письма состояла в знакомстве с уникальным транспортным средством. Подборка советов по выбору гироскутера со ссылками на страницы каталога интернет-магазина позволила нам привлечь новых клиентов, которые подписались на рассылку, но не сделали ни одного заказа.
Второе письмо — прямая продажа после «утепления». Здесь мы рассказали о выгодах, которые получают покупатели, начав с занимательной и очень короткой истории о пасторе на мини-сигвее
Сторителлинг вызывает доверие, а эмоции влияют на скорость принятия решения. Рассылка не только повысила количество прямых переходов на сайт, но и увеличила конверсию, в том числе в записи на консультацию.
Что мы получили в результате?
Средняя конверсия после нашей работы составила 0,9%. Увеличение показателя в почти два раза позволило нашему клиенту получать около 44 заказов в месяц.
Уже на этапе внесения первых изменений владелец сайта получил 20 заказов в течение двух недель, с 01.05.2016 по 12.05.2016
Комплексное решение позволяет устранить препятствия, мешающие посетителям сайта делать заказы. По завершению проекта мы предоставили клиенту ряд рекомендаций по дальнейшему продвижению (регулярное наполнение ресурса SEO-текстами, контекстная реклама и ретаргетинг во «ВКонтакте») и улучшению продающих свойств (добавление слайдера, видеоотзывов, гарантий и продающих описаний).
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.