Кейс по юзабилити: как попасть в Третьяковскую галерею?
Коллеги из UXCrowd выбрали сайт Третьяковской галереи в качестве тренировочной площадки для тестировщиков. А теперь, год спустя, рассказывают, что из этого получилось.
Ищем адрес галереи
Начнём с простого: многие пользователи с трудом находили адрес Третьяковской галереи. Вот показательное видео (чтобы сэкономить время, советуем ускорить проигрывание в настройках):
Как видно из ролика, пользователь не понимает, где найти адрес галереи. С этой проблемой столкнулись почти все тестировщики. Многие искали адрес внизу страницы, другие выбирали между разделами «Музей» и «Посетителям».
Проблема № 1. В подвале страницы отсутствует информация о контактах:
Удачный пример. На сайте Метрополитен-музея адрес размещён и в подвале, и в разделе «Посетить» (Visit).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Проблема № 2. Пункты меню на сайте «Третьяковки» неоднозначные и путают посетителей: то ли в «Музее» посмотреть, то ли в разделе «Посетителям».
Удачный пример. В Метрополитан-музее всё однозначно. Первый же пункт меню Visit даёт чёткий сигнал: хотите в музей — вам сюда. Остальные пункты меню совершенно о другом. На сайте Метрополитан-музея пользователям почти не нужно думать над интерфейсом, а на сайте «Третьяковки» приходится думать много и усердно.
Советы «Третьяковке»
- Добавить в подвал сайта адрес музея. Работая с другими сайтами пользователи привыкли, что адрес размещён внизу страницы. Сломать привычку непросто — гораздо легче адаптировать интерфейс под этих пользователей.
- Переместить закладку «Посетителям» на первое место. Главным образом пользователей интересует информация о выставках, ценах и адрес галереи. А не отчёты о проделанной работе и уж тем более — не нормативные акты (именно такой контент содержится в разделе «Музей»).
- Изменить название раздела с абстрактного «Музей» (сейчас это склад всего, что не поместилось в другие разделы) на более конкретное. Плюс скорректировать наполнение раздела.
Узнаём стоимость билета
Мы немного усложнили задание и попросили пользователей найти стоимость билета на выставку в конкретном здании музея — в Инженерном корпусе Третьяковской галереи (сейчас там показывают шедевры Пинакотеки Ватикана).
И здесь пользователи тоже столкнулись с проблемами: сложно разобраться в информации внутри разделов и найти стоимость билета.
Проблема № 1. Внутри разделов «Посетителям» и «Музей» пользователей ждёт ещё два (!) подменю. Чтобы найти стоимость билета в разделе «Посетителям», в первом подменю нужно выбрать «Цены на билеты», а во втором — «Инженерный корпус». Или же сразу перейти в «Инженерный корпус» и уже там нажать на ссылку «Цены на билеты». Такое количество переходов очень усложняет навигацию.
Проблема № 2. Часть информации (в том числе про стоимость билетов) спрятана под малозаметными ссылками.
Проблема № 3. На сайте «Третьяковки» очень много информации. Её сложно воспринимать, в ней сложно ориентироваться. Например, чтобы узнать стоимость билетов на выставки в Инженерном корпусе, придётся промотать внушительный текст про выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана».
Удачный пример. На сайте Метрополитан-музея пользователям нужно всего два клика: выбрать меню Visit — нажать на филиал музея. На открывшейся странице пользователь легко найдёт всю информацию: краткую историческую справку о музее, часы работы, цены, список текущих выставок и даже часы работы кафе.
Советы «Третьяковке»
- Упростить навигацию. Два подменю — это слишком. Следует одно из них вынести в новый раздел основного меню — или распределить информацию между уже существующими разделами.
- Цены на билеты следует показывать сразу же на странице с информацией о здании музея.
Выясняем, какие выставки проходят в текущем месяце
Раздел «Выставки», где указаны текущие экспозиции, находили сразу и без проблем. Однако часть пользователей при выполнении задания решила воспользоваться разделом «Календарь», поэтому расскажем про него.
Проблема. В разделе «Календарь» сложно найти важные функциональные элементы, например, быстрые фильтры — «События за месяц». Список событий тоже замечают не сразу, потому что в первую очередь смотрят на календарь. Яркая красная точка (дата на календаре) притягивает внимание, но т.к. мы читаем слева направо, информация левее календаря из фокуса выпадает.
Удачный пример. На сайте Метрополитан-музея раздел с календарём сделан гораздо удобнее. Все фильтры расположены один под другим в левой части страницы: вначале надо выбрать дату визита, потом тип события, затем филиал музея. Готово!
Советы «Третьяковке»
- Добавить возможность фильтрации выставок по дате их проведения непосредственно в разделе «Выставки».
- Изменить визуализацию фильтров в разделе «Календарь».
P.S.
Конечно, на сайте Третьяковской галереи гораздо больше юзабилити-проблем, но мы описали наиболее значимые.
А теперь важная новость: в следующем месяце мы планируем обновить тестовый сайт для новых тестировщиков. Если у вас есть веб-площадка и вы хотите, чтобы мы бесплатно её протестировали и рассказали об этом миру, пожалуйста, оставляйте заявки в комментариях.
Источник фото на тизере: Depositphotos
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.