Продвижение без ссылок: кейс молодого сайта ломбарда
Как попасть в ТОП «Яндекса» по низкочастотным и сложным поисковым запросам без единой покупной ссылки.
Этот кейс — пример интенсивной работы по «ускоренной» программе: мы оперативно внедряли изменения и, как следствие, получили результат в 1,5–2 раза быстрее, чем аналогичные проекты, которые «тонут» в согласовании рекомендаций.
Проблема
ре Компания предоставляет ломбардные услуги: покупку, продажу и выдачу займов под залог ювелирных изделий. Проект новый: ни трафика, ни позиций в поисковой выдаче. Необходимы заказы с сайта, чтобы площадка отбивала вложенные в неё деньги.
Что сделали
Работа стартовала в апреле 2016 года. Нашей целью было подготовить сайт для дальнейшей конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
За это время мы уникализировали весь контент, создали ~40 новых страниц, радикально переработали дизайн и структуру сайта, а также провели стандартные работы по технической и SEO-оптимизации.
Уникализация контента и создание текстов под запросы
За полгода мы переработали или написали с нуля более 40 текстов под запросы семантического ядра. В процессе сбора семантики обнаружили, что под большую часть запросов контента на сайте нет (либо он не уникален, либо его недостаточно).
Чтобы ускорить процесс, мы разбили создание контента на пять подходов. В таком ритме проще согласовывать и публиковать материал. Если бы мы решили согласовывать всё скопом, на утверждение текстов ушло бы 2–3 месяца.
Пример ТЗ на контент:
Аудит функционала сайта и сравнение с конкурентами
В данном случае мы немного отошли от стандартного анализа конкурентов и провели сравнительный анализ функционала сайта с конкурентными площадками. Многие наши рекомендации были направлены на улучшение юзабилити. Часть из них была реализована, часть — нет.
Внедрили форму оценки изделия онлайн:
Также анализ конкурентов подтолкнул нас к запуску новой услуги по обмену ювелирных изделий:
В ближайшее время добавим личный кабинет клиента, идею которого тоже подсмотрели у конкурентов:
При анализе чужих сайтов мы обращали внимание не только на «количественные» показатели (объём контента, ссылки, тИЦ, возраст площадки), но и на интересные идеи и «фишки». Далее внедряли лучшие находки из ТОП-10 поисковой выдачи. Естественно, делали это без фанатизма и с учётом специфики клиента.
Составление ядра запросов и разбивка
Всего в семантике, исходя из направлений деятельности клиента, оставили 330 запросов, по которым и ведётся наша работа.
Кусочек ядра и «разбивка» по страницам: первая колонка — общая частотность, вторая — словоформы, третья — точное соответствие.
Структура сайта
В процессе работы над семантикой разработали следующую структуру. Для её реализации пришлось перекроить почти весь сайт.
Внешние ссылки и повышение траста
Учитывая юность сайта, мы планировали начать закупку ссылок не ранее, чем через 6–8 месяцев после приведения площадки в божеский вид. На сегодняшний день разместили около 20 безанкорных ссылок на тематических сайтах и в каталогах. Из них, по данным «Мегаиндекса», проиндексированы только пять:
Однако показатели сайта в «Яндексе» вполне успешны. Мы всё ещё планируем закупку ссылок с акцентом на продвижение в Google, для которого имеет большое значение «трастовость» сайта. Будем покупать через систему Webartex по 5–7 статейных ссылок в месяц, делая ставку на качество площадок, а не на количество ссылок.
Улучшение юзабилити
После юзабилити-аудита мы внесли несколько важных доработок с целью повысить конверсию и улучшить поведенческие метрики на сайте. Во многом именно эти апгрейды и дали положительную динамику в «Яндексе» при полном отсутствии внешних ссылок на сайт.
Новый контент с использованием фильтров
Добавили фильтры (горизонтальная полоса вверху) и форму быстрого подбора изделия (слева). Контент под запросы разместили под фильтрами и каталогом изделий.
Ещё один пример фильтров. На самом деле, это подразделы сайта с контентом, который «заточен» под определенные запросы из семантики.
Чтобы отработать запросы из семантики, мы также создали «фильтры-подразделы» сайта с описанием услуг, ценами и т. п.:
Так выглядит внутренняя страница. Заголовок, цены, контент, внизу — контакты.
Работа с коммерческими факторами и юзабилити
По мере изменения алгоритмов поисковых систем работа с коммерческими факторами и юзабилити даёт всё лучшие результаты как в плане конверсии, так и для ранжирования сайта. Но эти вопросы — всегда «боль» при общении с заказчиком. Но кто же убедит клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги, если не мы с вами?
В рамках этой задачи мы вынесли в раздел «Контакты» схему проезда общественным транспортом и на машине (из расчёта на две разные целевые аудитории).
Сделали FAQ, в котором собрали частые вопросы и ответы на них:
Добавили в карточку товара блок «Не пропустите другие модели». Его задача — повысить глубину просмотра и общую конверсию сайта.
Добавили информацию о размерах колец. Эта идея пришла к нам из личного опыта (когда вы покупаете девушке кольцо, нужно знать размер), а реализацию подсмотрели у конкурентов.
Страница с размерами при нажатии на ссылку «Узнать больше о размерах»:
Изменения шапки сайта
Шапка сайта также претерпела некоторые трансформации. Добавили основные разделы, форму обратной связи, время работы, изменили почту на корпоративную. Сделали кликабельным кристалл по центру — согласно данным тепловой карты «Яндекс.Метрики», люди упорно кликали по картинке едва ли не чаще, чем по логотипу.
До внедрения рекомендаций:
После внедрения рекомендаций:
Результаты
Динамика по позициям и по трафику:
Скрин из «Метрики»:
Средняя позиция по самому «вкусному» запросу:
Динамика за последние полгода по основным сложным запросам:
Как видно, по сложным запросам удалось занять лидирующие позиции, причём практически без ссылок. В Google пока картина не столь вдохновляющая, но это связано с доработками сайта.
Итого
-
За полгода работы в ТОП-10 «Яндекса» вошло 150 запросов, как простых, так и сложных. И всё это БЕЗ ссылок.
-
Трафик на сайт из поисковых систем вырос в 2,5 раза — с 720 до 1768 посетителей в месяц.
Резюме
Впереди ещё много работы и, по нашему опыту, в ТОП-10 выйдет 80-90% всех поисковых запросов. В целом же этот кейс показал, что:
-
Молодой сайт может «выстрелить», но только если рекомендации оперативно согласовываются на уровне заказчика, а затем столь же быстро внедряются на сайт. За полгода площадка демонстрирует отличную динамику роста.
-
Для «Яндекса» ссылки — не главное. На сайт не ведёт ни одна платная ссылка, однако он прекрасно чувствует себя в топ-10 как по низкочастотным, так и по сложным запросам.
-
Работа с сайтом должна быть комплексной: контент, оптимизация, юзабилити, коммерческие факторы. Так и победим.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.