Кейс: Смарт-баннеры в «Яндекс.Директ» как must-have для интернет-магазина
Клиент хочет больше заказов, а бюджет на рекламу вырос несильно. Знакомо.
Увеличить количество заказов с незначительным увеличением бюджета — это довольно популярное желание клиентов. С этим не поспоришь, а значит приходится каждый раз искать новые решения или идти по известному пути, дабы справиться с задачей наиболее оптимальным способом. Мы довольно часто запускаем смарт-баннеры в «Яндекс.Директ» с ретаргетингом. Поэтому хорошо «прощупали» их особенности в разных тематиках. Решили предложить клиенту этот удобный формат для генерации продаж. Вот что получилось.
Задача и условия
Наш клиент — интернет-магазин сантехники и товаров для дома vivon.ru. Клиент размещается в поиске «Яндекс.Директ» и Google AdWords.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Новая задача звучала так: увеличить количество заказов при увеличении бюджета не более чем на 5% с заданным показателем ДРР (доля рекламных расходов), не превышающим 10%.
Первый этап
Начали с создания прайс-листа формата yml, необходимого для запуска рекламной кампании со смарт-баннерами «Яндекса.Директ», которые настроены на ретаргетинг. Особое внимание уделили названиям товаров магазина, чтобы в сгенерированных баннерах предложение выглядело корректно и понятно.
Прайс-лист
Второй этап
Установили ecommerce «Яндекс.Метрики» и начали отслеживать, какие конкретно товары просматривали посетители сайта. Это позволило потом покрутить их в баннерах.
Как это работает:
-
пользователь посещает карточку товара на сайте;
-
метрика запоминает id просмотренного товара;
-
пользователь уходит с сайта;
-
заходит, например, на почту Mail.ru или на любой другой сайт, который входит в РСЯ;
-
система ищет в фиде товар с тем же идентификатором и показывает пользователю баннер с товаром, который он просматривал на нашем сайте.
Если будете запускать такой формат рекламы, не забывайте об условии: идентификаторы товаров в прайс-листе должны совпадать с идентификаторами, передаваемыми кодом «Метрики».
Третий этап
Принялись за разработку креативов. Логотип vivon.ru включал в себя слоган «Всё меняется к лучшему». Но из-за текста, написанного мелким шрифтом, наши баннеры могли быть отклонены модерацией. Поэтому мы сразу согласовали изменения с клиентом и убрали надпись. В интерфейсе «Директа» создали набор баннеров всех предлагаемых форматов. Использовали сразу все форматы, так как это позволяет значительно расширить охват и избежать «замыленности» одного креатива.
Четвёртый этап
Так как у нас были наложены ограничения по расходу, управление ставками происходило в рамках стратегии — «Оптимизация количества кликов» с заданной средней ценой за клик при ограниченном недельном бюджете.
Кстати, небольшое отступление от темы. Было бы очень здорово, если бы «Яндекс» добавил ручное управление ставками и дневной бюджет. В некоторых случаях это может значительно увеличивать эффективность рекламных кампаний, так как недельный бюджет в совокупности с автоматической стратегий управления ставками не всегда работает так, как хотелось бы (в частности, при нехватке статистики и, особенно, на старте кампании).
Результаты
Итак, проделанная работа принесла свои плоды. 2 месяца работы кампании дали такие результаты:
По атрибуции «Последний переход»: доля 7,55% за февраль от общего количества покупок с площадки «Яндекса».
При этом ДРР составил 8,8%, что вписывается в показатель, который задал клиент. А бюджет, потраченный на кампанию, оказался менее 5% от общего.
Если сравнить с обычной ретаргетинговой кампанией, у которой доля покупок с «Директа» 3,6%, то показатели лучше почти в 2 раза. Это, конечно, неудивительно, так как объявление с изображением и актуальной ценой на товар априори должно работать лучше, но это не отменяет того, что кампания показывает отличные результаты при скромном бюджете.
Можно подвести итог: кампания must-have, если ваша тематика попадает в одну из тех, для который можно запустить смарт-баннеры. Высококонверсионный, способный работать в рамках небольшого бюджета, точный инструмент, который позволит увеличить эффективность вашей рекламы.
Слово клиента
|
|
Ирина Прокофьева
Руководитель направления стратегического маркетинга в компании vivon.ru |
«Мы не первый раз используем инструменты ремаркетинга. Очевидно, что выгодно возвращать на сайт тех клиентов, которые уже интересовались товаром на нашем сайте, но пока не купили его. Динамический ремаркетинг — это такое догоняющее пользователя объявление, в данном случае — цепляющий смарт-баннер.
Для запуска наши программисты создали прайс-лист и настроили электронную коммерцию по предоставленным инструкциям. С коллегами из агентства, которые, кстати, и предложили протестировать инструмент, мы добиваемся теперь тех результатов, которые вы можете наблюдать».
Читайте также: CTR в «Яндекс.Директе»: полное погружение
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.