Примеры нативной рекламы от «Мосигры»: форматы, результаты и советы
Маркетинг-директор «Мосигры» показывает примеры и даёт советы, чтобы нативная реклама продавала, а не злила читателей.
Поиск хорошего рекламного размещения — это вычисление площадок, где по каким-то причинам реклама даётся относительно дёшево, поскольку площадка недооценена.
Причина в том, что если что-то становится известным всему рынку, то площадка тут же повышает цену на самые эффективные рекламные форматы.
Пример дико недооценённого охвата для меня — Pikabu. Бытует мнение, что там встречаются только школьники и что вас сразу после рекламы закидают отходами жизнедеятельности и ещё допинают вдогонку. Про школьников — неправда, аудитория в среднем очень даже взрослая. Про рекламу — факт. Одна из самых агрессивных площадок в плане реакции на рекламу. И это круто. Потому что создаёт среду, где на нормальную рекламу нормально же реагируют.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Первая рекламная публикация
Охват 250 тысяч читателей — это главная страница десктопной версии Pikabu, верхний пост.
Публикация «Как выбрать настольную игру?»
Публикация 30 ноября 2016 года. По ссылке 6011 хитов, 5921 хостов, 98 продаж в офлайне, 34 продажи в интернете (это чеки, не позиции, средний чек 1,7 товара). Отказ 10,5%, глубина просмотра 4,3 страницы.
Аудитория прореагировала очень позитивно. Как оказалось, реклама с включёнными комментариями — это нечто необычное и новое. В этом и следующих постах меня даже пару раз предупреждали, что включать комментарии к рекламной записи — так себе идея. Я подозревал нечто подобное, поэтому задал вопрос аудитории, рассчитывая, что уж если меня и обмажут говном по самые уши, то это будет разбавлено теми, кто делится рассказами про подарки.
Пронесло. Оказалось, что агрессия читателей направлена на попытки ввести в заблуждение. У нас всё проще — есть товар, есть цена.
Публикация к Новому году
Публикация «Настольные игры на новый год»
Публикация 24 декабря 2016 года. Самый сладкий момент пика сезона по подаркам, а мы — настолки и подарки.
На сайте по ссылкам 10 048 визитов, из них 9939 посетителей. Отказ 21,5%. Глубина 2,68.
В течение двух дней 41 продажа в интернете и 115 в магазинах. Для сравнения, в тот же день был пост на «Хабре» с аналогичным посылом — кликов по ссылке 1546, отказ 13,7%, глубина 4, но 142 продажи в интернете и 195 в магазинах.
Аудитория спрашивала, почему настольная игра так дорого стоит. Пришлось отвечать очень детально отдельным постом, потому что обосновать в двух словах не выходит. После детального просчёта аудитория поняла, что да, цены обоснованные и всё ровно. Этот вопрос всплывал ещё пару раз, но каждый раз заканчивался двумя доводами: «Ок, если мы гоним, разорите нас, это будет легко», и «Вот ссылка на просчёты».
Третья публикация: каталог игр без картинок
Публикация «Я принёс вам пару странных настольных игр»
24 покупки в интернете и 84 в офлайне. При этом 19 903 кликов на 19 645 хостов. Отказ 23,4%, глубина 2,49.
Публикация к 14 февраля
Публикация «Какие бывают романтические настольные игры»
7965 кликов, отказ 17,4 %, глубина 2,48, продаж в интернете 76 и 111 чеков в магазинах.
Последний эпизод CPM особенно интересен. Если закреплённый пост — это просто поднятый пост без рейтинга вверху главной (только для десктопа), то CPM-пост — это вмешанный в обычную ленту пользователя и выглядящий, как обычный пост. Но закреплённый на главной пост оплачивается поштучно за сутки, а эти — 60 рублей за 1000 показов.
Менеджер по рекламе: «На этот формат скидок нет — и так дёшево, баннеры дороже продают, а это нативка». Это правда. Пока формат новый, он очень хорошо отрабатывает. В этом кейсе мы продавали игры уценки, которые не могли разобрать сами, — пришлось бы открывать каждую и проверять комплектность. Не могли учесть эти товары на сайте, не могли отснять статусы каждой позиции. Зато сделали из них кучу и позвали людей. Механика простая — 10 тысяч на CPM, 68 тысяч оборота по уценке. С учётом, что другими способами эти игры ушли бы в игротечные фонды и т.п., вытащить в середине несезона (у нас сезон — зима) это в актив было бы нереально.
А так — отлично работает:
За первые 15 тысяч рублей я получил:
Резюме
Открывайте комментарии и общайтесь с читателями. Pikabu — отличная площадка для нативной рекламы. Но только в том случае, если вы готовы вести адекватный диалог с аудиторией. Антипример — закрытые комментарии на постах про продажу рюкзаков, где пользователи сами нашли аналог на Aliexpress и опубликовали об этом два поста в общей ленте площадки. В случае если бы комментарии были открыты, можно было бы отреагировать и объяснить, что на Aliexpress подделка или грубый аналог.
Проверяйте на блокировщиках рекламы. Ещё одна особенность — перед подтверждением поста нужно проверить его со всеми установленными блокираторами рекламы. В разные моменты времени посты резались антибаннером «Касперского», AdGuard, AdBlocker и другими.
С одной стороны, аудитория не самая конвертируемая, но с другой — это прекрасно компенсируется дичайшими охватами.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru