Как найти сотрудника с помощью гиперлокального таргетинга
Как Sabit разуверился в классических методах поиска и нашёл сотрудника с помощью геотаргетинга.
Задача: найти сотрудника
Недавно мы искали в команду Sabit сотрудника на должность ассистента экономиста — офис-менеджера. Достаточно нестандартная должность — обычно соискатель по профилю или экономист, или офис-менеджер. Вместе с тем мы никогда раньше не искали сотрудника, который бы закрыл две достаточно разные функции сразу, поэтому выбрать верную стратегию поиска было трудно.
В начале мы действовали стандартно. Разместили вакансию на своём сайте и на hh.ru. Параллельно подключили к поиску два кадровых агентства.
Время шло, но подходящих кандидатов не было. Тогда мы решили подключить рекламу в интернете и таргетировать её на выпускников профильных университетов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Что мы только не делали — пробовали менять название вакансии, описание и прочие параметры. Придумали и внедрили тестовое задание, которое помогло нам на входе оценивать способность к экономическим расчётам и грамотность кандидатов. Однако нужный человек всё не находился.
Идея: таргетировать вакансию по геолокации
В процессе поисков мы заметили, что многие приходящие кандидаты делали акцент на том, что хотят работать рядом с домом и не тратить час–полтора на дорогу до работы. Тогда нам пришла идея — подключить рекламные инструменты с возможностью гиперлокального таргетинга. Проще говоря, показывать рекламу жителям близлежащих домов в определённом радиусе.
Мы работаем в новом районе с большим количеством высотных домов. Это значит, что в небольшом радиусе от офиса в этих домах живёт много людей. Возможно, найдутся те, кто именно сейчас ищет работу на указанной нами должности.
Также мы решили сделать ставку на то, что человек, который живёт рядом с офисом и работу не ищет, может заинтересоваться работой, которая находится в пяти минутах от дома.
Таким образом, мы решили искать две группы соискателей: тех, кто находится в активном поиске работы, и тех, кто об этом и не думал, но с нашей подсказкой решил задуматься.
Мало кто хочет тратить по два–три часа ежедневно на дорогу до работы и обратно. И возможность работать рядом с домом могла бы стать не решающим, но весомым фактором при выборе нас как работодателя.
Что из этого получилось
Мы подключили несколько рекламных систем: «ВКонтакте», поиск «Яндекса», рекламную сеть «Яндекса», поиск Google, контекстно-медийную рекламу и Instagram.
Запустив рекламу в социальных сетях и на поиске, мы не ждали от кампаний большого количества обращений и огромной конверсии. Ведь мы таргетировались на «холодную» аудиторию — людей, которые в момент просмотра нашего объявления не находятся в поисках работы.
В результате при бюджете 4 тысячи ₽ мы получили:
- 20 000 показов рекламных объявлений;
- 131 переход на сайт Sabit;
- 7 кандидатов, дошедших до выполнения тестового задания;
- 1 сотрудника, ставшего частью нашей команды.
Параллельно с самостоятельным поиском мы пользовались услугами кадровых агентств, которые за закрытие аналогичной вакансии просили гонорар в 30–60 тысяч ₽. Таким образом мы сэкономили на привлечении сотрудника как минимум 26 тысяч ₽.
Выводы
Рекламные технологии в интернете и возможности гиперлокального таргетинга позволяют не только привлекать клиентов, но и сотрудников.
Главное, понять потребности целевой аудитории и правильно донести до неё своё предложение.
Читайте также: Как искать девушку, если ты маркетолог
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.