Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели. Читайте на Cossa.ru

12 сентября 2017, 13:00

Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели

Как Molinos и «Альфа-Лаборатория» за две недели сделали сайт для рекрутинга, используя гибкие методологии.

Быстро, кайфово: HR-сайт для «Альфа-Банка» за две недели

Клиент: «Альфа-Банк».
Сайт: alfalab.design.

В «Альфа-Банке» есть «Альфа-Лаборатория» — это большое подразделение, в котором разрабатывают продукты для коммуникации с клиентами через digital-каналы: интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл». Тем не менее есть задачи, на которые не хватает времени. Одна из них — поиск талантов в лабораторию.

В чём проблема

Обычные варианты поиска работали не так эффективно, как хотелось бы, — сложно было зацепить топовых специалистов. Начали придумывать альтернативные варианты привлечения ценных кадров.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Первый подход

Первую гипотезу в лаборатории проверили своими силами. Сделали несколько посадочных страниц, разных по контенту и формату: лонгрид, видео, игровая форма. Нагнали трафик с тематических ресурсов. Лендинги направляли на форму отклика, ответы из которой записывались в базу данных, представленной таблицей Google Docs.

В таблице отработали схему движения кандидатов с присвоением статусов:

Отклик → просмотр специалистами → собеседование со специалистами → собеседование с руководителем направления и так далее.

Результатом были довольны, получили более 100 откликов, но вручную работать с таблицей становилось сложно: отсматривать новые отклики, менять статусы, оставлять комментарии, собирать статистику. Нужно было оптимизировать и автоматизировать процессы.

Задача

Было принято решение обратиться к нам в студию для быстрого запуска MVP.

На первой встрече буквально «на салфетке» зафиксировали требования к продукту и уже на следующий день приступили к разработке.

О подходе к задаче

Этот проект — наглядный пример эффективности гибких методологий для быстрой проверки гипотез и запуска сервиса. Примечательно было использование «лаборантами» на первом этапе так называемого Riskiest Assumption Test — начать с максимально простого прототипа (салфетку вы уже видели) для тестирования того, какая форма проекта вообще зайдёт и как. После этого уже можно очертить MVP (на другой стороне салфетки).

Заказчику был важен упор на возможности админки, поэтому самое интересное мы делали именно в интерфейсе для сотрудников лаборатории.

Админка

Распределение ролей

Первое — это роли пользователей.

  • Эйчары, которые могут всё.
  • Руководители и специалисты по каждому направлению.

Таким образом, мы получили возможность реализовать необходимый флоу работы с откликами: сначала просмотр специалистами, потом руководитель направления.

Интерактивное создание форм вакансий

Самое интересное в работе с вакансией: можно создать любую форму отклика, выбрать нужные поля в нужном порядке, то есть под различные вакансии создаются свои уникальные формы.

История комментариев и статусов

После того как прилетает отклик, сотруднику соответствующего направления приходит уведомление. После просмотра отклика или собеседования каждый сотрудник может оставить комментарий и изменить статус. Можно отследить всю историю работы с откликом.

Просмотр неотправленных форм

Мы записываем не только отправленные отклики, но и не полностью заполненные: незавершенные действия, неотправленные. В админке можно наблюдать, как заполняются формы. Это бывает полезно: устанавливались контакты с теми, кто по каким-то причинам заполнил форму не до конца.

Удобство работы с откликами

Кроме привычных фильтров для быстрого поиска нужного отклика был разработан Inbox View, похожий на интерфейс работы с почтой:

  • всегда виден список откликов, непросмотренные подсвечиваются;
  • можно быстро найти нужный, просмотреть и прокомментировать.

Отправка тестового задания

При добавлении вакансии можно добавить тестовое задание. Кандидат получает задание на почту, после выполнения загружает его с помощью специальной формы, и сотрудники направления получают уведомления.

Статистика

Уже сейчас можно отследить базовую информацию: источники трафика, статусы и отклики за нужный период.

Информацию, накопленную на первом этапе в Google-таблице, мы бережно перенесли в нашу базу данных, ничего не потерялось.

Внешний интерфейс

Вакансии

Описание вакансий, информация о том, кто и кого ищет себе в команду мечты, кнопка «Хочу» или «Очень хочу здесь работать».

Блог с тегами

Сборник статей, которые сотрудники написали на внешних ресурсах.

События

В лаборатории периодически проводятся мероприятия. На сайте принимаются заявки от желающих, одобренным отправляются приглашения.

Результат

Заказчик получил отличный сайт с удобной админкой, где есть много интересных функций для поиска и отслеживания лучших кадров.

Суммарные итоги

  • Molinos Studio: выделенная команда из двух человек и админ.

  • «Альфа-Банк»: product owner и дизайнер.

  • Ежедневная демонстрация и отчёты.

  • Спринт на 9 дней (120 часов) от начала работ до запуска.

  • 125 задач.

Выводы

Наша студия очень любит работать «по эджайл», но это требует от заказчика понимания, плюс принятия принципов гибких методологий и доверия. Ключ к успеху — теснейшее, ежедневное взаимодействие с заказчиком и полное погружение команды на весь спринт.

С «альфа-лаборантами» это хорошо получилось. Правила простые — есть срок, есть основные фичи, без которых никак, есть требования к качеству. Если что-то успеваем сверх минимума — отлично, если нет — ни в коем случае не выкатываем «полуфабрикат». Это чистый FFF.

Подробнее об FFF написано в статье «Принцип управления проектами» на сайте «Бюро Горбунова».

Команда проекта

  • Евгений Сергеев, технический директор Molinos.

  • Артем Бухтояров, разработчик Molinos.

  • Александр Грищенков, продакшн директор Molinos.

  • Иван Васильев, дизайн-директор «Альфа-Банка».

  • Антон Христолюбов, дизайнер «Альфа-Банка».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is