Как сеть кофеен привлекает новых клиентов с помощью «Google Мой бизнес». Читайте на Cossa.ru

08 октября 2017, 14:15
4

Как сеть кофеен привлекает новых клиентов с помощью «Google Мой бизнес»

Трудоёмко, но бесплатно. Коллеги из AdIndex о недооценённом инструменте продвижения локального бизнеса.

Как сеть кофеен привлекает новых клиентов с помощью «Google Мой бизнес»

О работе с Google My business немало теоретических материалов, но кейсов с реальными данными мы не встречали. Расскажем, как важно использовать этот инструмент при комплексном маркетинге проекта. В случае локальных заведений — таких как кафе, бары, рестораны, магазины и СТО — особенно.

Вводные данные

Проект: сеть украинских кофеен.

Период: декабрь 2016 года — март 2017-го.

Задачи:

  1. Увеличить посещаемость, улучшив поисковую выдачу с помощью «Google Мой бизнес».

  2. Настроить анализ посещаемости точек.

Спойлер: выхлоп

Количество просмотров локаций увеличилось на 200%.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Количество просмотров заведения в поисковой выдаче — на 200%.

Количество просмотров на картах — на 205%.

Что сделали

  1. Зарегистрировали аккаунт в Google.

  2. Получили подтверждение аккаунта. На указанный при регистрации адрес пришло письмо с кодом-подтверждением. После активации учётной записи получили доступ к администрированию и статистическим данным.

  3. Собрали и внесли заведения в один аккаунт.

  4. Дополнили список точек новыми филиалами.

  5. Обновили информацию для каждой кофейни: время работы, телефоны, фото внутри и снаружи заведения.

  6. На протяжении всего кейса мониторили и обновляли карточки заведений.

  7. Собрали статистические данные и проанализировали их для заказчика.

Что даёт «Google Мой бизнес»

  • Приоритетное отображение карточки заведения в результатах поиска.

  • Улучшение видимости заведения в поиске.

  • Повышение посещаемости сайта и заведения.

  • Полезные данные для аналитики.

  • Возможность корректировать рекламные кампании по точкам.

  • При добавлении в «Google Мой бизнес» информация о заведении появляется на картах и в других сервисах Google.

  • Реальные отзывы посетителей и клиенты.

Процесс

Алгоритм регистрации аккаунта мы описали в статье «3 инструмента бесплатного продвижения локального бизнеса в интернете», потому повторяться не будем.

Важно: в поисковой выдаче в большинстве случаев отображаются заведения, которые территориально находятся ближе всего к пользователю.

На секунду забудем о сети кофеен. Предположим, мы хотим провести кабельное ТВ. Вводим поисковой запрос «кабельное телевидение Днепропетровск», на что Google показывает следующие результаты:

В приоритете не сайт, а карты. Аналогичная ситуация с кафе, кофейнями, СТО и магазинами. Выдача формируется в зависимости от запроса и ключевых слов, которые внесены при регистрации. По этой же схеме мы использовали «Google Мой бизнес» для кофеен.

Карточка заведения

Привязав все точки к одному аккаунту, мы уделили внимание каждой карточке заведения по отдельности.

Карточка заведения — это визитка, которая видна в результатах поисковой выдачи и содержит основную информацию о заведении. Важно следить за актуальностью контактов, ссылок на сайт, времени работы и фотографий.

Создав карточки для каждого заведения, мы отслеживали через личный кабинет следующие показатели:

  • Количество поисковых запросов в Google.

  • Прямые запросы (поиск заведения по названию).

  • Поиск по категории (кафе, кофейни, пекарни).

  • Общее количество просмотров карточек заведений.

  • Просмотры на Google-картах, переход с карточки заведения на вкладку «Карта».

  • Общее количество действий по карточке.

  • Действия на сайте: клики, переходы, комментарии и прочее.

  • Прокладка маршрутов.

  • Телефонные звонки.

Личный кабинет

В личном кабинете также отображается процент посетителей, которым понравилось у вас после первого посещения, и которые пришли повторно. Плюс наиболее популярные часы посещения и данные о том, сколько времени клиенты находятся в заведении.

Эти данные позволяют составить и ввести акционную программу и список специальных предложений. В часы, когда посещаемость падает, можно запускать акции — например, «1+1» или «купи пироженко, а кофе подарим». И таким образом удерживать и привлекать посетителей.

Кроме того, из статистики в личном кабинете становится ясно, как клиенты нашли компанию — по названию или категории, через карты или поисковую систему. Отталкиваясь от источника, можно строить или корректировать общую стратегию продвижения.

Наконец, можно узнать, что интересует пользователей в первую очередь — и какие действия они совершают.

Мы собрали и проанализировали информацию по каждой из точек. Отталкиваясь от полученных результатов, заказчик запускал акции и специальные предложения в тех заведения сети, где посещаемость была ниже среднего показателя.

Результаты

Основные показатели рекламной кампании:

  • По поиску в Google — 43 881 запросов.

  • По прямым запросам — 5083.

  • Поиск по категории — 38 798.

  • Общее количество просмотров карточек заведений — 99 622.

  • Просмотров в результатах поиска — 44 346.

  • Просмотров на картах Google — 55 276.

  • Всего действий — 897.

При правильной работе в «Google Мой бизнес» мы можем влиять на просмотры в результатах поиска, просмотры на картах и на поиск по категории. Под «правильной работой» подразумевается корректный выбор категории заведения, определение и ввод поисковых запросов, по которым пользователь сможет найти определённое место или продукт.

Бизнес-результаты:

  • Действия на сайте — 203.

  • Прокладка маршрутов — 639.

  • Телефонные звонки — 55.

Исходя из среднестатистической воронки преобразования пользователя в клиента (посетителя заведения), можем предположить, что 996 человек, которые обращались к поиску, посетили заведения сети кофеен. Формула:

99622 (общее количество посетителей карточки «Google Мой бизнес») × 0,001 (средний показатель конверсии) = 996 посетителей заведения

P. S.

Регистрация аккаунта в «Google Мой бизнес» и другие возможности, которые даёт сервис, бесплатны.

Процесс регистрации и внесения информации в аккаунт может занять продолжительное время при самостоятельной настройке, но оно того стоит.

Чтобы добиться оптимальных показателей, рекомендуем использовать «Google Мой бизнес» в комплексе с другими геолокационными сервисами (например, «Яндекс.Справочником» и 2gis), плюс подключать SMM-продвижение, SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is