Собрать 200 человек на платное мероприятие или история о том, как мы продвигали TEDх в Краснодаре
Рассказывает Лика Осипова из агентства HeadShot.
TEDx — интеллектуальная международная конференция, на которой писатели, художники и другие известные личности делятся идеями. Технологии, развлечения, дизайн — эти три темы вдохновляют спикеров на выступления.
В Краснодаре TEDx впервые прошёл в мае 2017 года.
Мы выступали в числе организаторов и продвигали мероприятие в социальных сетях.
Две основные трудности, о которых хотим рассказать.
1. Мероприятие платное.
2. Продукт не массовый: в Краснодаре о TEDx знает небольшая аудитория. А платить за малознакомый продукт мало кто захочет. То ли дело standup-шоу от создателей Comedy или Шоу экстрасенсов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Но чем сложнее задача, тем интереснее идти к цели. И вообще мы уверены: интересный продукт обязательно найдёт свою аудиторию.
Работать над проектом мы начали за 2 месяца до начала конференции.
Что мы делали
- Привлекали клиентов из социальных сетей.
- Проводили информационную поддержку мероприятия.
- Продвигали бренд TEDx через лидеров мнений.
- Обеспечивали площадки для коммуникации.
- Работали над повышением узнаваемости проекта.
Какие инструменты использовали
- Продвижение в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.
- Размещение постов в пабликах.
- Таргетированная реклама.
- Работа с медийными личностями и блогерами.
- Конкурсы и розыгрыши.
Вот поэтапная схема нашей работы.
Этап первый. Профили в соцсетях
1. Создали мероприятия во ВКонтакте и Facebook.
2. Создали аккаунт в Instagram.
3. Поставили аккаунт Instagram на массфолловинг.
4. Делали инвайтинг из групп и с личных страниц организаторов.
5. Создавали текстовый и графический контент, разрабатывали дизайн сообществ.
Задача на этом этапе: рассказать большому кругу людей, что такое TEDx, и заинтересовать их.
Этап второй. Партнёрское размещение
На этой стадии мы публиковали посты в крупных краснодарских пабликах, на которые подписаны потенциальные посетители мероприятия.
Цель — получить дополнительное касание с аудиторией.
Площадки для размещения: образовательный центр Advance, Управление по делам молодёжи Краснодара, портал о городских событиях «Афиша № 1. Краснодар».
Этап третий. Конкурс репостов
Механика простая, но эффективная.
Мы призывали пользователей вступать в группу конференции и делать репосты записи с конкурсом. Итог: 3 участника стали счастливыми обладателями бесплатных билетов на TEDx.
Результат:
- 180 участников;
- 112 вступивших в группу.
Важно отметить, что мы не делали посева по сторонним пабликам и не запускали платные рекламные кампании. Результат был достигнут исключительно при помощи заинтересованности и активности целевой аудитории.
Этап четвёртый. Работа с лидерами мнений и блогерами
Работу с лидерами мнений разбили на два типа.
1. Знакомство подписчиков c TEDx.
От лица лидеров мнений размещался анонс TEDx с кратким рассказом о конференции и о том, почему интересно её посетить. За более подробной информацией пользователь мог перейти непосредственно в группу TEDx по ссылкам.
2. Размещение персонального приглашения на TEDx от конкретного лидера мнений.
На своей личной странице блогер размещает пост о том, что собирается на TEDx и приглашает желающих присоединиться.
Этап 5. Таргетированная реклама
Если четыре предыдущих этапа были направлены на подогрев аудитории, то задача пятой стадии — точечно «ударить» по целевой аудитории.
За три недели до начала мероприятия мы начали:
- анализировать группы TEDx: федеральные и региональные;
- строить гипотезы о том, кому будет интересно мероприятие;
- подготовили рекламные объявления и сделали маркировку utm-метками;
- запустили рекламные объявления в ленту новостей.
Пример объявления:
Результат
10 277 рублей — бюджет на продвижение.
155 участников, которые заплатили за билет.
Лучший результат — это когда на продвигаемое мероприятия заканчиваются места :–)
А если серьёзно, мы не успели израсходовать весь запланированный бюджет: за 5 дней до начала мероприятия рекламную кампанию пришлось остановить. К нам поступил шквал заявок, а места были ограничены. Поэтому организаторы, даже если бы очень хотели, не смогли бы разместить всех желающих.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.