Как и почему мы стали продавать «Ёлки Варламова» вместе с шинами
И избавились от сезонного простоя в шинно-дисковом бизнесе. Кейс «Шип-Шип.ру».
Рассказывают Маргарита Деминская, Дмитрий Шмерко и Дмитрий Мамаев.
Бизнес: интернет-магазин шин и дисков.
Специфика бизнеса: ярко выраженная сезонность в работе.
Задача: добиться равномерной загрузки в течение всего года, выровнять доход.
Решение: запуск сезонного проекта по продаже новогодних ёлок.
Кто мы такие
«Шип-Шип.ру» — интернет-магазин шин и дисков в Санкт-Петербурге. У нас 30 000 клиентов и порядка 15% повторных обращений. Поскольку автомобилист в среднем приобретает шины или диски не чаще, чем раз в три года, повторные обращения в нашем деле — скорее, исключение, чем правило. Обычно они свидетельствуют о высокой степени удовлетворённости клиента.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Как мы работаем
Главная особенность нашего бизнеса — сезонность, завязанная на процесс смены резины. Активнее всего продажи идут в апреле–мае и октябре–ноябре. За эти четыре месяца мы делаем порядка 70% годовой выручки. За первые две недели октября звонков с заявками поступает в два раза больше, чем за всё лето.
Разумеется, нагрузка на персонал и инфраструктуру также распределяется неравномерно. В «высокий» сезон всё работает гораздо интенсивнее, чем в «низкий».
Полтора года назад, чтобы выровнять ситуацию, мы открыли рыболовный магазин «Рыб-Рыб.ру». Рыболовные товары пользуются спросом в основном летом, когда шины покупают не очень активно.
В этом году родилась идея того, как компенсировать зимний «застой» в делах. Мы решили стать партнёром «Ёлок от Варламова».
Как это произошло? В начале ноября Илья Варламов опубликовал пост, в котором писал, что в самое ближайшее время он собирается закупать ёлки. Однако поскольку компания Варламова может продавать ёлки только на территории Москвы, он заинтересован в привлечении партнёров из других городов.
Решение нужно было принимать быстро, сроки поджимали. Мы устроили с коллегами экспресс-совещание, после чего составили заявку, где расписали, какими возможностями по доставке и хранению товара мы располагаем. И к 1 декабря партия «Ёлок от Варламова» была на нашем складе.
Почему ёлки
Причина первая. Новогодние ёлки — товар, который актуален только под Новый год, в декабре. Спрос на шины в этот период не очень высок — большинство автомобилистов уже «переобулись» на зиму.
Мы всё время занимаемся поиском таких ниш, которые активны в периоды нашего «застоя». Ёлки в этом смысле подходят как нельзя лучше.
Причина вторая. Ёлки — довольно громоздкий товар. Чтобы их хранить и перевозить, необходимы просторные склады и большие машины. Чтобы перевозить их быстро и доставлять вовремя, необходимо, чтобы склады и машины были всегда под рукой.
В силу специфики нашей работы — ведь шины и диски тоже громоздкие и тяжёлые — у нас есть собственная логистическая инфраструктура со складами, машинами и водителями, а также отработанная система приёма и обработки заказов.
Словом, ёлки — это товар, который органично вписывается в нашу логистику и не требует управленческих перемен.
Причина третья. Хранение и перевозка ёлок не требует специального оборудования или особенных навыков. Чтобы работать с ёлками, нам не понадобилось привлекать новых сотрудников или специально обучать старых.
К тому же ёлки — довольно неприхотливый товар. Хранить их нужно на холодном складе, который у нас и так есть, для доставки нужны большие автомобили — они тоже есть.
В общем, со стартом «ёлочного» проекта в технологии работы ничего не поменялось. Единственное, над чем нужно было поработать — это маркетинг.
Про маркетинг
Что мы сделали.
- Запустили промо-сайт под данный проект.
- Повесили баннер на главную страницу нашего сайта.
Что будем делать дальше.
- Организовывать рассылку по нашим постоянным клиентам.
- Рекламироваться в соцсетях.
- Запускать контекстную рекламу.
Поскольку сам проект краткосрочный, решения, в том числе по части маркетинга, приходится принимать буквально на ходу. Пока у нас нет потребности в проведении дополнительных маркетинговых мероприятий, но я не исключаю, что в будущем нужно будет подключать соцсети, контекстную рекламу и прочее.
Помимо нашего собственного маркетинга, есть ещё маркетинг от Варламова — это одна из причин, почему мы решили стать его партнёром. Подробнее об этом ниже.
Почему «Ёлки от Варламова»
Подчеркнём, что мы решили продавать не просто ёлки, а именно «Ёлки от Варламова» по нескольким причинам.
Уникальность и высокое качество. Об отличиях «Ёлок от Варламова» от обычных ёлок можно узнать на нашем сайте.
Сформированный спрос. Проект «Ёлки от Варламова» существует уже несколько лет. За это время успел сформироваться высокий спрос на товар, в том числе и за пределами столицы.
Маркетинг от Ильи Варламова. Успешной продаже товара способствуют маркетинговые мероприятия, которые проводит команда Варламова. Активная ссылка на нас как на единственного официального дистрибьютора «Ёлок от Варламова» в Санкт-Петербурге размещена на главной странице сайта «Ёлок». Кроме того, он упоминает своих партнёров во всех постах и публикациях по теме. На сегодняшний день порядка 70% наших клиентов пришли «со стороны» Ильи Варламова.
Как дела сейчас
Пик продаж новогодних ёлок приходится на последние дни года. Порядка 30% процентов деревьев продаётся в течение первых трёх недель декабря, остальные 70% уходят в последнюю неделю. Поэтому пока рано подводить итоги, даже промежуточные.
В соответствии с указанной выше статистикой, сегодня мы имеем вполне позитивную динамику по продажам. Если дальнейшее развитие событий не будет нас устраивать — усилим продвижение.
Никаких проблем с проектом на данном этапе выявлено не было. Мы не встречали критики со стороны покупателей, возвратов тоже не происходило. Единственное, что стало для нас сюрпризом — необходимость заказывать не один, а несколько размеров подставок для ёлок. Когда нам привезли товар, выяснилось, что у деревьев может существенно различаться толщина ствола. Чтобы не было проблем с установкой, под каждую ёлку мы подбираем соответствующую подставку.
Цели и планы
Для нас принципиально важен показатель конечной удовлетворённости клиента. Довольный клиент, вероятнее всего, придёт к нам во второй и в третий раз.
Поэтому мы всегда думаем о комфорте потребителя (это относится не только к подставкам). Например, в каждом чеке на ёлку есть подробная инструкция, что делать после того, как вам принесли ёлку. Подобные инструкции мы пишем для шин, дисков и теперь для ёлок.
Конечно, это не первоочередная задача на проекте, но нам бы хотелось, чтобы клиент, который пришёл к нам за ёлкой, также стал нашим клиентом по шинам-дискам. Возможно, ближе к весне сделаем рассылку покупателям, мол, вы когда-то купили у нас ёлку, не хотите ли купить шины?
Итог
Сезонность в шинно-дисковом бизнесе — это вполне естественная вещь. Сам факт того, что летом и зимой продажи по объективным причинам падают, не ставит бизнес под угрозу. Однако, если есть возможность компенсировать сезонное затишье и монетизировать имеющуюся инфраструктуру — нужно её использовать.
|
|
Илья Варламов Бизнесмен, блогер, владелец франшизы «Ёлки от Варламова» |
Идея проекта «Ёлки от Варламова» возникла во времена, когда я занимался продажей велосипедов. Зимой велосипеды никому не нужны, и хотелось найти более подходящий по сезону товар. Идея была в том, чтобы не просто что-то продавать, а дарить людям настроение. Новогодние ёлки идеально вписались в этот формат.
Честно говоря, мы в этом году в первый раз проводим эксперимент с дистрибьюторами в других городах. Но поскольку я продаю ёлки под своим именем, очень важно, чтобы наши партнёры соблюдали наши стандарты качества: были ответственными, клиентоориентированными и предоставляли лучший сервис. Мы продаём ёлки в самом дорогом сегменте и продаём не просто ёлки, мы продаём всё вместе: сервис, новогоднее настроение, чувство праздника. Важно, чтобы от процесса покупки человек получал удовольствие и чтобы наши партнёры нас не подводили.
«Шип Шип» обратились первыми и показались нам подходящими партнёрами — следующим мы отказывали. Один партнёр — один город.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.