SEO: как работать с консервативными клиентами и возрастными проектами
Что мы сделали, чтобы 12-летний сайт наконец-то начал приносить естественный трафик, а клиент перестал просаживать деньги на контекстную рекламу.
К нам обратилась компания «Интеркон техника», которая занимается продажей, арендой и ремонтом вилочных погрузчиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Несмотря на достаточно хороший возраст сайта — 12 лет, трафика из органической выдачи почти не было — 40–50 посетителей в день. Клиент вёл контекстную рекламу, но не получал ожидаемого эффекта, сайт не конвертировал.
Наши задачи
- Обновить дизайн и улучшить юзабилити сайта для повышения конверсии.
- Продвинуть проект в топ органической выдачи для привлечения естественного целевого трафика и повышения уровня доверия.
- За счёт топ-позиций в поиске сократить траты на контекст путём уменьшения рекламной семантики.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сложности
Сразу столкнулись с проблемой, что в данной узкой тематике по многим высокочастотным ключам Яндекс отдаёт предпочтение агрегаторам и доскам объявлений. Несмотря на это мы намерены занять своё положенное место среди топа выдачи сайтов. Результаты нашей работы мы отслеживаем через отчёты программы «Semonitor 3».
Поэтапное решение
В подобных условиях работу приходится начинать практически с нуля, несмотря на достаточно долгое существование проекта в сети. Чем быстрее вы осознаете необходимость проведения полноценной работы и чем быстрее оцените её масштабы и сопоставите со сроками выполнения, тем быстрее клиент согласится на предложенный подробный план, тем больше он сможет сэкономить и в итоге будет больше благодарен вам.
Если вкратце перечислить нашу последовательность действий, то получится подобная цепочка: аналитика → создание контента и разработка прототипа → создание дизайна.
Всё это сопровождается поэтапным согласованием всех нововведений вплоть до мелочей. Здесь мы поняли, что чем консервативнее проект и чем дольше он существовал в своих жёстких ограниченных рамках, тем сложнее его владельцу соглашаться на кардинальные изменения.
Аналитика поля
Провели анализ тематики бизнеса. Собрали и посмотрели на конкурентов по основным высокочастотным ключам, чтобы понимать, с кем придётся бороться за лидерство в органической выдаче. Сравнили показатели доменов: возраст, количество проиндексированных страниц, качество и количество ссылочного профиля. Так как агрегаторы имеют некое преимущество, основной задачей было вытеснить именно сайты частных компаний.
Продвигаемый сайт по своим базовым показателям отличался от конкурентов низким объёмом реализованной семантики (данные получены в сервисе spywords.ru), небольшим количеством посадочных страниц и низкой ссылочной массой (статистика сервиса ahrefs.com).
Создание контента
Мы собрали семантическое ядро, согласовали подробный план и приступили к генерации контента для будущих страниц сайта. Здесь основными задачами стали: презентовать все услуги компании, представить в выгодном свете продукцию, создать тематический блог и реализовать более широкую семантику для привлечения органического трафика на сайт.
Создали 50 страниц для публикации на сайте в коммерческих разделах и на страницах блога. Для быстрого генерирования необходимой информации мы привлекли проверенных копирайтеров с биржи ETXT, с которыми мы уже давно сотрудничаем.
«Белый» список надёжных авторов на бирже значительно упрощает поиск исполнителей и позволяет за небольшой срок создать большой объём контента по приемлемой цене. Штатный редактор впоследствии вносит необходимые правки по смыслу, грамматике и оформлению.
Полная переработка сайта
Изначально сайт работал на Wordpress с использованием бесплатного шаблона. В структуре сайта царил настоящий хаос, в самом шаблоне были зашиты скрытые ссылки, сайт выглядел так:
Мы приняли решение не дорабатывать текущий сайт, а разработать его с нуля на базе CMS Joomla. Мы выбрали именно эту CMS по нескольким причинам:
- клиент не хотел погружаться в изучение новых систем, а с Joomla уже был знаком. Для последующей самостоятельной работы с сайтом решил отдать предпочтение ей, а не WordPress.
- CMS Joomla бесплатная, это помогло не завышать бюджет на разработку.
В шапке сайта разместили логотип компании, дескриптор (описание, чтобы посетители сразу понимали, куда они попали), адрес с номером телефона и кнопку для сбора лидов с ценностью для посетителей. Для сбора лидов выбрали не обычный «заказ звонка», а заявку на получение прайса.
На первом экране представили всю необходимую информацию: ассоциативную картинку, понятный заголовок, краткое описание и форму с подбором погрузчика для тех, кто не хочет тратить время на серфинг по сайту.
В карточках погрузчиков мы представили всю основную информацию о товаре: фото, описание, характеристики, опции и другое.
Оптимизация сайта
В своей стратегии по продвижению мы отдаём предпочтение контентной оптимизации, проработке юзабилити сайта и коммерческим факторам ранжирования, одним словом, работе над развитием и наполнением сайта полезной для его пользователей информацией. Но и от внешних факторов, к примеру, таких как проработка ссылочной массы, тоже не отказываемся.
Техническая оптимизация
Проработали технические факторы оптимизации. Сделали сайт быстрым путём сжатия скриптов, настроили кеширование, оптимизировали медиа контент, уменьшили количество запросов к серверу. Внедрили микроразметку schema.org. Почти всё реализовали на этапе разработки сразу и лишь некоторые нюансы донастраивали потом.
Это правильный подход, потому что он позволяет исключить наиболее популярные недоработки и ошибки ещё до запуска нового сайта.
Контентная оптимизация
В написании контента мы придерживаемся принципа создания полезного для целевой аудитории текста, но не забываем и про поисковых роботов, учитывая рекомендаций поисковых систем.
Анализируем топ-выдачу по продвигаемым запросам, сопоставляя такие факторы, как вхождения форм и различных словоформ, объём контента, структуру, коммерческие факторы (таблицы, карточки, медиа контент и прочее), другие показатели.
Внешние ссылки
Мы создали 85 статей для публикации на сторонних тематических площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс для наращивания ссылочного профиля и привлечения дополнительного трафика. Площадки для публикации выбирали как из собственной базы трастовых площадок, которую собрали за всё время работы, так и из базы биржи miralinks.
Результаты
Мы продолжаем работу над проектом, дорабатываем и расширяем карточки товаров, представляя более полную информацию по моделям, создаем новые страницы для реализации собранной семантики. Планируем делать обзоры на продукцию, чтобы снимать большую часть вопросов и возражений онлайн.
Несмотря на предстоящий большой объём работ и не всю реализованную семантику, результаты радуют заказчика и нас. Позиции по части ключевых слов:
В топ-10 вышло: было 0% — стало 76% (из количества реализованных запросов).
В топ-3 вышло: было 0% — стало 34% (из количества реализованных запросов).
Для анализа занимаемых позиций по списку ключевых слов используем Semonitor3.
Начало роста трафика на сайте:
Прежние подрядчики по продвижению оставили у нашего клиента только негативные впечатления и большие сомнения в плане возможностей SEO. С уже частично или полностью разочаровавшимися клиентами работать всегда труднее, но в этот раз мы приятно удивились, с каким пониманием и искренним интересом наш заказчик оценил составленный план работ, согласился на создание сайта заново (что изначально не входило в его планы) и доверился нам. Он оперативно предоставлял информацию и консультировал нас, своевременно всё согласовывал и понимал, что для достижения результата потребуется время.
Иногда для получения долгоиграющего уровня отдачи от SEO продвижения с перспективами развития проекта необходимо переделывать всё заново: от перехода на новую систему управления до отрисовки дизайна. Очень важно при этом доходчиво объяснить клиенту, что даст в итоге каждый этап работы и сориентировать его по срокам.
Для работы с консервативными заказчиками, которые недоверчиво относятся к необходимости мелких и глобальных изменений в работе сайта, стоит заранее продумать сильные аргументы и приводить убедительные примеры.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.