Как мы увеличили средний чек компании клиента на 30%
Как новый сайт металлических дверей помог увеличить средний чек. Рассказывает агентство «Точно».
Мы обновили фирменный стиль сайта и внедрили в него уникальный, специально разработанный для клиента каталог, благодаря чему сумели привлечь более платёжеспособных клиентов и увеличить средний чек на 30%. Рассказываем подробнее, как этого добились.
О проекте
Клиент: «Бастион-С» — компания, занимающаяся производством и установкой металлических дверей.
Сайт: www.bastion-s.ru.
Срок сотрудничества: с мая 2016 года по настоящее время.
Состояние сайта на начало работы: только офлайн продажи — выставки дверей в торговый центрах. Работал брендовый сайт без каталога дверей, который попал под «Минусинск».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Задача: увеличить продажи, в том числе за счёт онлайн-каналов.
Услуги: вывод сайта из-под «Минусинска», создание и комплексное продвижение сайта.
Результат: увеличение продаж дверей в два раза за счёт использования системы сквозной аналитики.
Этапы работы над проектом
Работа над продвижением состояла из 7 основных этапов.
I этап. Начало работы
Клиент обратился к нам в конце 2016 года с просьбой вывести старый сайт компании из «Минусинска».
Трафик из поиска тогда был почти на нуле, для привлечения посетителей использовалась только контекстная реклама, которую вёл фрилансер.
II этап. Вывод сайта из «Минусинска»
С середины июня 2016 года мы за полтора месяца вывели старый сайт из «Минусинска» и восстановили уровень поискового трафика. Мы писали, как вывели сайт из-под «Минусинска».
III этап. Ведение контекстной рекламы
В августе 2016 мы взяли на себя ведение контекстной рекламы — полностью пересобрали рекламные кампании, настроили оптимальные стратегии, исходя из выделенного рекламного бюджета.
В итоге примерно через месяц после запуска новых кампаний количество сделок увеличилось примерно в полтора раза.
IV этап. Введение других каналов продвижения
В ноябре 2016 мы начали работать ещё над несколькими направлениями интернет-маркетинга:
- контент-маркетинг: написание и вывод в топ полезных статей о стальных дверях;
- SMM: ведение групп во ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассниках;
- email-маркетинг: разработаны цепочки писем для текущих клиентов и для тех, кто только думает о покупке;
- работа над узнаваемостью бренда в интернете: размещение сайта в справочниках, на информационных порталах, тематических площадках;
- работа с репутацией.
V этап. Разработка сайта
Параллельно с предыдущими процессами шла разработка сайта. Она длилась год (май 2016 — май 2017) и состояла из нескольких этапов:
- обновление фирменного стиля;
- проработка структуры сайта (с прицелом под SEO-продвижение), подготовка прототипов каждой страницы сайта;
- разработка дизайн-макетов каждой страницы сайта;
- визуализация каталога дверей.
VI этап. Внедрение CRM-системы и системы сквозной аналитики
Совместно с клиентом внедрили CRM-систему, за счёт которой свели все входящие обращения в одно место и имеем представление о том, какая заявка на каком этапе находится. А также внедрили систему сквозной аналитики, что в результате позволило сделать выводы об эффективности рекламных каналов и правильно перераспределить бюджеты.
VII этап. Работы, которые мы ведём на настоящий момент
Сейчас мы проводим следующие работы:
- подключаем новые способы привлечения трафика и рекламные инструменты, определяем их эффективность;
- начинаем привлекать клиентов из регионов (раньше привлекали клиентов только из Москвы и области);
- продолжаем технический апгрейд сайта;
- работаем с офлайн-точками контактов с клиентами.
Мы проделали огромную работу при работе над проектом и добились достойных результатов. Поэтому мы хотим поделиться своим опытом, воплотив его в виде двух кейсов.
- Разработка сайта.
- Продвижение сайта.
Сегодня рассказываем о разработке сайта.
Разработка сайта
Главной причиной обращения компании «Бастион-С» в наше агентство было желание привлечь более платёжеспособных заказчиков.
Компания делает стальные двери под заказ любого вида (с любой отделкой, степенью взломостойкости и так далее), но при этом средний чек на дверь выходит несколько ниже, чем у конкурентов в элитном сегменте. Поэтому мы решили выразить концепцию сайта в слогане «Элитное делаем доступным».
Этот слоган стал той основой, от которой мы отталкивались при разработке и последующем продвижении сайта.
Разработка сайта длилась год (с мая 2016 по май 2017 года) и состояла из нескольких шагов:
- обновление фирменного стиля;
- разработка структуры сайта и прототипирование;
- создание дизайн-макетов страниц сайта;
- создание каталога дверей.
1. Обновление фирменного стиля
После создания слогана необходимо было разработать дизайн, который бы ему соответствовал. Было решено изменить цветовое решение сайта, так как оно сильно влияет на восприятие бренда.
Оранжевый цвет был исключён, а серый заменён на градиент в металлической гамме, — тёмная и металлическая гамма лучше коррелирует с продукцией компании, а также внушает доверие и надёжность.
Также было решено убрать лишнюю информацию на сайте и разместить фоновый слайдер с большими качественными фотографиями на главной странице. Таким образом, получился стильный современный сайт с минималистичным дизайном, достойный компании из элитного сегмента.
Разницу вы можете сами увидеть на скриншотах ниже.
Клиент отметил, что после обновления фирменного стиля сайта средний чек вырос на 20 тысяч рублей.
2. Проработка структуры сайта и прототипирование
Структура сайта была разработана на основе аудита, состоящего из анализа бизнеса клиента, целевой аудитории и сайтов конкурентов, а также с прицелом на SEO-продвижение. После обозначения структуры сайта был создан его прототип.
3. Разработка дизайн-макетов всех страниц сайта
После определения структуры сайта и прототипирования были созданы макеты каждой страницы сайта: главной, страницы каталога, страниц «Отзывы», «О компании», «Контакты», «Цены» и других.
4. Разработка каталога дверей
При выборе двери можно учитывать большое количество нюансов: особенности конструкции, виды используемых утеплителей, типы тепло-шумоизоляции и взломоустойчивости. Однако большинство покупателей не желает тратить время на изучение этих характеристик и ищет дверь под определённый запрос, пытаясь понять, например, какую дверь лучше установить в офис.
Мы решили узнать, как реализованы каталоги дверей конкурентов клиента, и выяснили, что все они достаточно примитивны, — у нас не получилось найти дверь по определённому запросу или характеристикам ни в одном из них. Поэтому мы поставили перед собой задачу разработать уникальный каталог, который выполнял бы два условия:
- наличие большого количества товарных позиций, позволяющих покупателю найти дверь по заданным характеристикам (таким, как степень защиты от взлома или уровень шумоизоляции, а также цвет, рисунок);
- удобство использования каталога, позволяющее с лёгкостью найти дверь под конкретный запрос (например, противопожарная), — для тех людей, которые не хотят погружаться в изучение критериев выбора двери.
В основу каталога мы заложили структуру, которая была представлена на старом сайте, и дополнили её всеми моделями бренда. Все товары были сгруппированы по видам (входные двери, межкомнатные двери, замки, фурнитура и другое) и по различным критериям. Например, входные двери мы проклассифицировали по месту установки, внешней и внутренней отделке, степени защиты от взлома и другим критериям. Таким образом, людям стало проще выбрать необходимую под конкретные нужды модель.
Но после создания каталога перед нами встал вопрос — как разместить изображения для всех разновидностей дверей, которые создаёт компания. Чтобы решить эту проблему, мы разработали конструктор в карточке каждой двери.
В этом конструкторе можно выбрать:
-
цвет внутренней и наружной отделки;
-
рисунок;
-
фурнитуру.
При создании конструктора мы проделали большую работу — отрисовали и добавили всевозможные рисунки, цвета и фурнитуру — и за счёт этого смогли визуализировать любую дверь из каталога.
Каталог с интерактивным конструктором позволяет покупателям найти дверь практически под любой запрос.
Помимо разработки каталога мы добавили на сайт ещё один раздел, который должен помочь покупателю в выборе, — блок со статьями о том, как выбрать дверь, выполнить её ремонт, монтаж и так далее, а также блок с описаниями составных элементов дверей.
Результат
После создания сайта и выполнения всех работ конверсия сайта выросла в 10 раз, а средний чек увеличился в среднем на 20 тысяч рублей. Главная цель достигнута — нам удалось создать более привлекательный для клиентов сайт и увеличить средний чек.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.