Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
Когда думаешь, что повидал в агентской жизни всё — будь уверен, тебя ещё удивят. О том, как Faros.Media установило KPI сотрудникам — 15 свиданий с разными людьми в месяц. Читайте, что из этого вышло.
Однажды один наш сотрудник, назовём его Саша, всегда приходивший в безразмерных футболках, джинсах и кроссовках, появился в офисе в выглаженной розовой рубашке и кедах. «На свидание иду», — смущённо произнёс Саша.
В тот момент я активно занималась выстраиванием системы мотивации. Интересная идея не заставила себя долго ждать. Это был самый настоящий инсайт! Решила попробовать.
Всего полчаса ушло, чтобы расписать все требования и выбрать участников эксперимента. По дороге домой я ещё раз хорошо всё обдумала. И на следующий день два отобранных сотрудника были проинструктированы. Саша, как тогда казалось, не смог бы участвовать — слишком уж застенчивый парень. Решено было не ввергать человека в такой стресс. Выбор остановился на контент-редакторе Свете и менеджере по продажам Косте.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
«Привет. У нас новый KPI»
Cо следующего месяца для отобранных сотрудников вводился новый KPI — сходить на 15 свиданий с разными людьми в течение месяца. В качестве доказательства — фото. К данному KPI привязывалось 75% премии. У Светы эта сумма составила 30 000 ₽. Дополнительно решили выдать 10 000 ₽ на «представительские расходы».
На свидания нужно было ходить в рабочее время в конце дня, но при этом разрешалось приходить на работу на полтора часа позже. Такая схема напрашивалась сама собой: свидания лучше проходят вечером, а утром мы часто тратим время на раскачку.
«Ты шутишь?!» — как внедрили
В конце ноября я объявила сотрудникам о новой системе мотивации. Первой реакцией было недоумение. «Ты что, шутишь?» — в один голос сказали они. Посмеялись, поудивлялись и разошлись.
Начало ноября прошло как обычно. На свидания ходить никто не собирался, все отшучивались. Я спокойно отвечала, что я вполне серьёзно и что о 75% с таким подходом можно забыть.
Потом ребята начали обижаться: «Да как это вообще связано с работой? Что это ты такое придумала?». В середине декабря Света и Костя осознали, что ходить на свидания действительно придётся.
Нельзя просто так взять и сходить с кем-то на свидание. Сначала нужно с этим кем-то познакомиться. В крайнем случае, написать кому-то из знакомых. К тому же девушке, согласитесь, странно звать парня на свидание. Пойди ещё донеси до него своим поведением, чего хочешь! Примерно на третьем-четвёртом свидании дело пошло легче, а ближе к десятому Света и Костя вошли в раж. И это стало заметно на работе. К концу эксперимента ребят было не узнать!
«Работать стали лучше, отдыхать стали больше»
Отмечу три главных момента:
- повысилась собранность, улучшилось планирование времени. Ведь нельзя задерживаться в офисе, чтобы не опоздать на встречу;
- изменилось самоощущение: новая одежда, причёска, стиль жизни — новые мысли;
- изменился эмоциональный фон. Встречи с новыми людьми дают кучу новых эмоций, настраивают на позитивный лад, сотрудник становится более активным, чаще проявляет инициативу.
Такой необычный KPI позволяет прокачать эмоциональный интеллект, который крайне важен в агентском бизнесе. Сотрудники получают много новых эмоций и учатся выжимать максимум из рабочего времени. Стресс и новые ощущения заставляют людей повышать эффективность и самоконтроль, мыслить позитивно. Позитивный настрой помогает бороться с прокрастинацией. Неприятные задачи, которые мы часто откладываем (например, подготовка отчётных документов, звонок трудному клиенту или подрядчику), решаются быстрее и легче. Нет времени думать, нужно сделать это немедленно!
Оказавшись в подобной ситуации, человек начинает более осознанно подходить к работе, начинает наблюдать за собой, следит, чтобы драгоценное время было использовано эффективно. С другой стороны, изменяется эмоциональный фон в коллективе. Света и Костя заражали позитивным настроем и энергией коллег.
Всё это благотворно сказалось на производительности. Ребята стали более организованными, не задерживались на работе и не опаздывали. Если до эксперимента рабочая неделя у Светы длилась в среднем 48,7 часов, то во время эксперимента (в декабре) — 44,9 часов. Примерно столько же было в январе. Этот показатель стал возвращаться к старым значениям только в феврале.
Изменились и показатели использования времени (примерная оценка):
|
Обычный день | День свидания |
|
---|---|---|---|
|
Работа на результат — 65% времени. Деятельность, не относящаяся напрямую к работе, — 35% времени. |
Работа на результат — 80% времени. Деятельность, не относящаяся напрямую к работе, — 20% времени. |
|
|
|
Светлана
Контент-редактор |
|
«Нельзя забывать, мы не роботы. А это значит, что в течение дня у нас бывают пики активности и застои. А бывает, что весь день пытаешься раскачаться, но всё никак. Стресс, который испытала, получив такой необычный KPI, мобилизовал. Я начала меньше отвлекаться на кофе, разговоры с коллегами, проверку соцсетей и почты. Стала уделять больше внимания расстановке приоритетов и планированию. Удивительно, как много времени тратила раньше впустую».
Что ещё:
- отчёты промежуточные и ежемесячный сданы вовремя;
- эмоционально зарядили других сотрудников.
Только денежной мотивации уже недостаточно
Просто денежной мотивации уже недостаточно. Сложные системы, которые работают в крупных компаниях, слишком громоздки для малого бизнеса, особенно креативного. Молодым здесь нужен драйв, а руководителям (как и везде) — простота оцениваемых параметров и эффективность. Как показал эксперимент, это довольно интересный рабочий способ взбодрить сотрудников, но у него есть серьёзные ограничения.
- Подходит далеко не всем: у кого-то есть девушка, парень или супруг; кто-то слишком застенчив и может уйти в себя.
- Поголовно не применить (даже если все без пары) — будет «бунт на корабле».
- Поправка на время года — осень и зима создают определённые сложности в реализации.
- Не будет работать на долгой дистанции.
Регулярно такой метод не применить, однако подобные задания периодически давать определённо нужно. Такие встряски приводят к заметному увеличению эмоционального интеллекта. Результатами эксперимента все остались довольны.
Планируем повторить в начале лета!
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.