Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается
Как в увлекательной форме обучить руководителей мотивировать своих сотрудников. Рассказывает Дмитрий Богданов из студии «Ривелти».
Мы помогаем бизнесу решать задачи с помощью видео. Хотим рассказать о необычном проекте.
У одного крупного российского банка есть система обучающих курсов для персонала. Они регулярно проводятся в очной форме в Москве и некоторых других городах России. Один из самых посещаемых — тренинг по мотивации персонала. Казалось бы, это здорово, но была тут и тёмная сторона — из-за большой популярности тренинга не все желающие могли на него попасть. Кроме того, постоянно появлялись новые курсы, и случалось, что один и тот же наставник вёл несколько различных тренингов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Периодически наставникам приходилось выезжать на проведение тренингов в другие города, а так как банк постоянно расширялся и открывал новые отделения по всей стране, это увеличивало нагрузку на коучей. Заказчику было важно перевести тренинг по мотивации в дистанционный формат, чтобы, с одной стороны, его могли проходить все желающие, а с другой — уменьшить нагрузку на коучей.
Очный тренинг проводится в течение двух дней, а это гигантский объём материала. Преподносить его в виде традиционной видеолекции, где тренер монотонно рассказывает на камеру учебный материал, было бы неэффективно — большинство людей потеряло бы желание изучать тему мотивации уже через пять минут после её начала. Требовался такой формат подачи материала, который доступно и понятно донёс бы до аудитории всю необходимую информацию и надолго удержал внимание зрителя.
На мозговом штурме мы выбрали неожиданное и нетривиальное решение: обучение через юмор в формате стендап-шоу. Мы решили, что такая форма будет интересна зрителю и при этом она сохранит баланс между обучающей и развлекательной частями. Фактически нами был изобретён новый формат корпоративного видеообучения.
Кастинг и сценарий
Чтобы создать профессиональный стендап, мы изучили «от корки до корки» две книги по мастерству стендапа, а также привлекли сценариста из КВН и стендап-шоу. Для большего погружения в предмет мы наравне с сотрудниками банка прошли тренинг по мотивации.
Было решено, что вести шоу будут двое ведущих. Между нашими героями был создан конфликт — один начальник, второй подчинённый. Один пытается «рулить», второй хочет встать на его место. Благодаря этому конфликту мы держим внимание аудитории и дополнительно это предоставило нам большой простор для шуток.
Перед съёмками был проведён кастинг среди 18 актеров и ведущих. Протестировав кандидатов на чувство юмора, импровизацию и умение работать с материалом, мы выбрали двух отличных актеров.
Репетиции и поиск площадки
В течение двух месяцев наша команда работала в максимально жёстком режиме — репетировали, прогоняли, неоднократно корректировали сценарий, снова прогоняли.
К выбору площадки для съёмок мы тоже подошли основательно. Требовалось помещение, в котором бы без проблем разместились осветительное и операторское оборудование, 25 человек зрителей, а ещё нам были нужны красные кулисы. Это традиционный формат стендапов и, к тому же, этот цвет совпадал с айдентикой банка. Просмотрев множество локаций, мы остановили выбор на зале «Гагарин-спейс».
Съёмка
Снимали в шесть камер, причём сводили картинку в прямом эфире, как и делают в подобных форматах. Для динамики использовали операторскую тележку и стедикам. Нам предстояло отснять три серии по 20 минут каждая. На их запись понадобилось два съёмочных дня, в течение которых мы работали с 9 утра до 2 часов ночи. Это было трудно, но весело.
Нужно пробовать нестандартный формат обучения
На выходе мы получили нестандартный формат корпоративного видеообучения. В нашем стендапе есть и шутки, и общение с залом, и викторины, и даже специально написанные песни. Судя по тому как люди в зале эмоционально реагировали на происходящее на сцене, такой тренинг не оставил зрителей равнодушными.
Сейчас наш заказчик тестирует созданный нами видеотренинг. Чуть позже мы поймём, какие сюжеты и подходы стендапа оказались наиболее интересны и эффективны для зрителей. А проанализировав результат, мы сможем создавать следующие ещё более увлекательные серии.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.