Нативный интернет-магазин для приложения ФК «Спартак». Как и зачем. Читайте на Cossa.ru

30 апреля 2018, 10:00

Нативный интернет-магазин для приложения ФК «Спартак». Как и зачем

Почему веб-версия магазина в приложении — это символ безысходности, и как сделать хорошо. Рассказывает Finch.

Нативный интернет-магазин для приложения ФК «Спартак». Как и зачем

Несколько месяцев назад мы запустили магазин брендированных спортивных товаров и атрибутики в официальном приложении «Спартака». Интернет-магазин — место, где болельщики могут купить качественные сувениры и спортивную одежду. В магазине продаются только те товары, которые одобрены представителями спортивного клуба, никаких подделок и ерунды из AliExpress.

Ассортимент настолько широкий, что каждый найдёт для себя нужную частичку «Спартака», будь то футбольная форма всех цветов и размеров, PlayStation 4 с легионером на корпусе или нижнее белье с бордовой надписью FCSM.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Главная и каталог в магазине «Спартака»

«Спартак» платит за преданность

90 минут на стадионе среди фанатов-берсерков, бесконечные кричалки вроде «Вперёд, Спартак, вперёд, родной, Москва всегда будет с тобой!», дымящиеся кровавым цветом фаеры — кажется, что у поклонников московского клуба есть всё, что нужно для весёлой жизни болельщика.

Не хватало только программы лояльности: помимо незабываемых эмоций и сорванных от крика голосов, за посещение матчей фанаты получают баллы — денарии. Они копятся на личном счёте в приложении. А магазин — это место, где их можно обменять на реальные товары.

Статистика по полученным баллам

Магазины в мобильном приложении футбольного клуба — это норма. Бренд должен быть готов к тому, что фанат в любой момент захочет купить вымпел себе в машину. Даже если у него нет машины.

Поэтому магазины есть у всех: от «Ярославля» до «Реала». Но ни у кого в футбольном мире нет нативных решений — все довольствуются веб-версиями. «Спартак» решил пойти против ветра и запустить магазин в приложении.

Почему веб-версия магазина — это плохо

Магазин отделён от приложения: в нём отдельный каталог товаров и корзина. Получается, внутри одного приложения живут две сущности, которые не ладят между собой.

И так устроено большинство магазинов, даже у самого дорогого клуба — «Реал Мадрида». Подобный формат отталкивает пользователей. Читай: бренд может потерять потенциальных покупателей.

Мобильный магазин «Реала», хоть и выглядит приятно, не является частью приложения

В веб-версии нет двойной авторизации. Пользователь может быть залогинен в приложении, но для покупки в магазине ему нужно залогиниться снова. А иногда и третий раз — чтобы проверить статус покупки.

К примеру, в приложении «Барселоны» веб-магазин предлагает логиниться каждый раз, когда пользователь хочет купить товар. Даже самый терпеливый фанат после очередного запроса данных плюнет на покупку.

Какой бы вариант пользователь ни выбрал, в любом случае придётся авторизоваться ещё раз после выхода

Веб-версия не адаптирована под разные устройства. Так как веб-вью — это неадаптированный сайт в телефоне, то и интерфейс у него соответствующий. Съезжают формы, не отображаются шрифты или картинки, а если зайти с iPad... лучше не заходите с iPad.

У тех же «Баварии» и «Боруссии» аналогичные проблемы. Пользоваться их магазинами неприятно. Кажется, что ты покупаешь товар на блошином рынке, а не у бренда с богатой историей.

Магазин «Баварии» не даёт пользователю пролистать карточку товар. А «Боруссия» и вовсе отказалась загружать картинки

Веб-вью — это медленно. Объём данных, которые передаются в нативном варианте, гораздо меньше. Достаточно сравнить скорость прогрузки магазинов «Барсы» и «Спартака». Каталонцы явно тормозят — главная грузится за 3-4 секунды, а каждый новый раздел занимает ещё 4 секунды. У нативного решения гладиаторов скорость составляет всего 2 секунды.

В России такие решения создают от безысходности — разработчики не знают, как подружить основную версию сайта на «Битриксе» и мобильное приложение. В результате от недостатка экспертизы создаётся плохое решение и страдает бренд.

Что умеет нативный магазин «Спартака»

Он полностью интегрирован с 1С, на которой работает сайт клуба.

Работники «Спартака» могут управлять магазином на сайте и в приложении из одной админки. Добавили товар — он появился и на сайте, и в приложении. Товар закончился на складе — пользователь не увидит его нигде.

У магазина есть хитрый контекстуальный поиск. Пишете «Кн...» — и видите список книг: от биографии звёзд «Спартака» до слёзных историй про футбол в СССР.

В нативном магазине можно продвигать определённые товары и категории, показывать состояние заказа и уведомлять пользователей, когда их частичка «Спартака» появилась на складе. А ещё администраторы могут отправлять пуш-уведомления про новые фигурки игроков основы, да и вообще любой товар. В веб-вью магазине ничего этого нет.

Мы грустим, когда к магазину в приложении относятся как к второстепенной заглушке. Мол, фанаты купят всё на сайте, а в приложении закажут товар разве что от скуки. В приложении «Спартака» мы создали полнофункциональный магазин: в нём можно найти, купить, оплатить и отследить доставку. Покупателю даже логиниться не нужно — мы узнаем его и автоматически авторизуем.

Приложение с магазином запущено на iOS и Android. Мы поработали над UI/UX и микроанимациями, адаптировав магазин под каждую платформу.

Результат

Нативный мобильный магазин для футбольного клуба — это не проект за миллионы долларов и месяцы мучений, а обычная задача для разработчиков, которые понимают, как работает мобайл.

После запуска приложения количество пользователей увеличилось на 23,6%, но сейчас приложение «Спартака» — это в первую очередь имиджевая история. Думаем, что в будущем клуб приложит все усилия, чтобы превратить его в полноценный бизнес-проект и стать флагманом на рынке спортивных приложений.

Пора и мировым клубам понять, что первыми на поле быть недостаточно. Нормальный сервис для фанатов — это не менее важно, чем сама игра.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is