Юзабилити для чайника: как увеличить конверсию на 400%
Почему логика «кому надо — тот спросит» не работает и что с этим делать. История с кухни «Директ Лайн».
Началось всё с того, что я не люблю пакетированный чай и стала заваривать на работе чай в чайнике на общей кухне. Заметила, что никто больше его не пьёт.
Спросила коллегу, который тянулся за пакетиком: «А чего не из чайничка?». В ответ услышала: «А кто ж его знает, сколько этот чай тут стоит — ведь и вчера стоял, и позавчера, и вообще всё время. Там, наверное, уже цивилизация внутри».
Поскольку у меня юзабилити головного мозга, то в фоновом режиме начала грызть мысль: как бы увеличить конверсию заварного чая в употребление? Ходить и говорить каждому каждый день, что чай свежий, — похоже на одержимость. Так появились стикеры «Свежий чёрный чай» и «Свежий зелёный чай». Каждый день я заваривала разные, решив, что из-за чередования коллеги поймут, что он и вправду свежий. Да и прилагательное «свежий» манипулирует.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Это немного изменило ситуацию.
Но спустя время поймала очередного коллегу, который тянулся к пакетику.
— Чего тебе не хватает, ну почему пакетик?
— Не верю я табличке «СВЕЖИЙ». Чем докажешь, что он свежий? Вот если б дата была...
— Окей, а какая сегодня дата?
— Так, сейчас апрель...
Стало понятно, что даже даты не спасли бы ситуацию. Но как на стикере доказать, что чай свежий? Так пришла идея стикеров с днями недели. В офисе день недели помнят все.
Итого: 15 стикеров, по пять на каждый вид чая — чёрный, зелёный и травяной. Хранятся друг за другом. Снимают все вопросы и сомнения. Конверсия максимальна. Абсолютная нативность.
Вот такое же юзабилити нужно делать с сайтами. Чем меньше вопросов и сомнений на пути к употреблению продукта — тем выше вероятность, что его купят. И нет, логика «кому надо — тот спросит» не работает. Чайный эксперимент это доказал.
Учитывайте, что это ещё знакомые люди и бесплатный продукт. А что, если клиенты вас не знают, а продукт стоит денег? Представляете, как им сложно о чём-то вас спросить!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.