Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя. Читайте на Cossa.ru

13 июня 2018, 14:00
2

Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя

Продолжение провального кейса по поиску девушки с помощью интернет-рекламы. Осторожно, лёгкий сексизм.

Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя

Привет, дорогой друг.

Помнишь мою прошлогоднюю статью, в которой я обещал написать продолжение, если она наберёт 15 000 просмотров? На момент написания этой — их уже больше 50 тысяч! Пора выполнять обещание.

Почему так долго тянул с продолжением? Аккурат после публикации предыдущей статьи у меня появилась подруга (нет, не благодаря тому кейсу), и было бы неуместно искать кого-то ещё. Ну, ты понимаешь: не все альфа-маркетологи — альфа-самцы, и наоборот, а я и вовсе не попадаю ни в одну из категорий.

Но давайте к делу. Если в тот раз я лил трафик напрямую, в лоб, то теперь я решил, что мадам надо утеплять.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Продать идею

Я любитель почитать книжки по саморазвитию и даже пишу о них в своём Telegram-канале «Читай, Бро». В книге Мэг Джей под названием «Важные годы» был любопытный момент. Автор пишет, что во время своей психотерапевтической практики начала замечать удивительно гармоничные пары, состоящие из, казалось бы, слишком разных людей. Все эти пары создавались на сайтах знакомств на основе личностных качеств, а не их увлечений.

И это очень важный момент: общие интересы типа хобби, музыки, книжек и прочей поверхностной шелухи не показывают то, насколько вы подходите друг другу. Завтра эти интересы у тебя могут измениться, а у твоего партнёра — нет. Или наоборот.

Личностные качества

Личностные качества лежат совсем на другом уровне, и они не такие изменчивые, как интересы.

И тут я понял, что нужно каким-то образом выявлять тип личности каждой посетительницы моего лендинга. И я выбрал тесты.

Остановился на типологии Майерс — Бриггс (MBTI), возникшей на базе типологии Юнга. (Кстати, по этой теме маркетологам будет полезна книга «Герой и бунтарь. Построение бренда с помощью архетипов».)

MBTI подразумевает много вопросов для более точного определения типа, но мне нужно было что-то проще. И я нашёл простой тест из четырёх вопросов. Идеально.

Вырисовывается такая картина: сначала я продаю на сайте идею того, что нужно искать молодого человека с типом личности, подходящим под тип личности девушки. И логическим продолжением будет короткий тест из четырёх вопросов, чтобы узнать собственный тип и типы парней, которые ему соответствуют.

Тест в Google Формах

Для начала сделал короткую портянку со статьёй. Основывался всё на той же книге Мэг Джей.

Далее стоял вопрос организации теста. Пробовал профильные сервисы — но в тех, кто дают пробный период, функциональность сыровата.

Остановился на старых-добрых Google Формах. Да, тоже не многофункциональные, но простые и бесплатные. Я не ожидал большого потока, и можно было немного помучаться, поработав ручками.

Четыре буквы — четыре типа личности

Заявки собирались в Google Таблицу, а на почту приходило уведомление, так что я мог оперативно выслать заранее подготовленные ответы на тест.

Допустим, мы утеплили нашу мадам и повысили вовлечённость (она прошла тест, нажимала кнопочки, ждала письмеца с результатом).

Основной офер

Теперь нужно было как-то преподнести основной офер, то есть меня. С прошлого кейса остался лендинг. Обновил свою фоточку и убрал пару блоков — посадочная полоса готова.

После заполнения Google Формы вылезает окошко благодарности, куда я и запилил ссылочку — мол, есть вероятное совпадение, посмотрите на сайте. Конечно, эту форму видели все посетительницы — и те, с кем совпали наши психотипы, и все остальные.

Затем прошедшим тест я по почте высылал их результаты: исключительно текстом, без лишних ссылок. В письма некоторым типам личности (с которыми более или менее совместим) указывал всё ту же ссылку с офером.

Согласен с тобой: это полный «колхоз энтертейнмент», и если поток большой — так делать не нужно. «Все трюки проделаны профессионалом».

Как всё устроено

  1. Девушка видит рекламу в КМС Google.
  2. Заходит на сайт.
  3. Читает (тут как бы фильтр для нечитающих или нелюбопытных).
  4. Решает, что «статья дело говорит».
  5. Проходит тест.
  6. Видит ссылку на офер (заходит либо нет).
  7. Получает письмо на почту.
  8. В конце письма видит ещё одну ссылку на офер.
  9. Заходит на лендинг и оставляет (или не оставляет) ссылку на свою страницу во ВКонтакте.

Надеюсь, что дизайнеры это не видят

Ещё попробовал полить трафик на одноэкранник, где предлагал сразу пройти тест. Почти сразу отказался от этой затеи, потому что такие халявные тесты народ любит, даже нецелевые не прочь пройти. А мне потом всем вручную отвечать :–)

Бюджетик на рекламу составил 2500 ₽, бо́льшая часть из этой суммы — купон на рекламу.

Результаты

  • Клики: 329.
  • Прошли тест: 15 (CV — 4,5% в тест).
  • Оставили ссылку на ВКонтакте: 3 (CV из кликов — 0,9%; CV из теста — 20%).

И всё это из КМС по широкому демографическому таргетингу.

Попутно решил ещё идейку проверить — одноэкранник без теста. Сделал простую страницу с фоткой, предложением познакомиться и призывом оставить всё ту же ссылку.

Как видно, тут ни креатива, ни смысловой составляющей, ни дизайна. Только «купи-купи», ну и я — красавчик (по версии моей мамы).

Отгрузил 142 клика. Не думал, что будут заявки, но две штуки упали. Итого конверсия у полупустой страницы — 1,4%. Похоже, люди будут оставлять заявки везде и всегда, лишь бы был призыв и форма.

И?..

Я уже тут слышу твой вопрос: «Нашёл девушку?». Нет, дружище, в этот раз всё так же, как и в прошлый, сменились лишь декорации.

Значит ли это, что таким способом не найти девушку? Не факт. Возможно, я что-то делал не так.

Часто предприниматели говорят, что в интернете моих клиентов нет. Я бы тоже мог сказать, что в интернете девушек нет. Но это было бы, мягко говоря, неразумно. То же и с клиентами.

Но если о локальном кейсе, то работают все три варианта: продажа в лоб (прошлогодний эксперимент), продажа через прокладку, прелендинг, прогрев, продажа в лоб без продажи (полупустой одноэкранник).

Где-то меньше, где-то больше, где-то один тип людей оставляет заявки, где-то — другой. Так вот, чтобы заявки оставляли те самые «идеальные клиенты», нужно затачивать информацию и её подачу именно под него, под идеального. И тогда звёзды сойдутся, и вы найдёте друг друга. А все остальные, значит, и не нужны вовсе.

Читайте также: Воронка продаж на примере романтических отношений

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is