Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram. Читайте на Cossa.ru

06 июля 2018, 13:20
5

Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram

Механикой и результатами поделилась Наталья Воеводина из агентства «Литегра». Оптовые продажи в соцсетях — возможны.

Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram

Клиент: одна из крупнейших российских фабрик по производству женских сумок. Объём выпуска — 200 000 штук в год. Продукция продаётся в 70 регионах России. Помимо работы с b2b-сектором, компания развивает розничную сеть.

Для поиска оптовых партнёров фабрики сумок мы выбрали Facebook и Instagram.

  • Facebook подходит для b2b-рекламы, FMCG, продуктов с чеком выше среднего, общественных проектов.
  • Instagram подходит для рекламы любых продуктов и услуг от эконом до премиума, b2b, кроме специфичных отраслей бизнеса — например, разработки и добычи полезных ископаемых.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Определили KPI для соцсетей:

  • стоимость заявки не выше 300 ₽;
  • количество заявок не менее 40 штук.

Заявки собирали через СТА-форму на лендинге компании и учитывали в CRM.

Период тестирования: 3 месяца

Тестовый рекламный бюджет: 15 000 рублей в месяц.

Мы работаем по методу PDCA или циклу Деминга — модели непрерывного улучшения процессов.

Суть метода PDCA

1. Перед началом бизнес-процесса ставим конкретные цели, выдвигаем гипотезы и определяем период их достижения. Например, в таргетинге (реклама в соцсетях) после согласования KPI с клиентом, мы выдвигаем гипотезы по связке ЦА и контента, каналу доставки рекламы.

2. Тестируем гипотезы.

3. Анализируем полученные результаты: изучаем поведение пользователей на сайте, взаимодействие с объявлением, плейсмент, время просмотра и геоданные. Делаем выводы, какие гипотезы подтвердились, а какие нет. Отвечаем для себя, почему.

4. Рекламные кампании, показавшие эффективность, запускаем в работу. При этом непрерывно их оптимизируем.

5. Параллельно выдвигаем новые гипотезы по ЦА для расширения охвата и повышения эффективности рекламных кампаний. Запускаем цикл заново.

Что сделано за первый месяц

  • Подключили рекламный кабинет,
  • Установили пиксель,
  • Протестировали 7 форматов аудиторий,
  • Протестировали 17 форматов объявлений,
  • Отобрали для дальнейшей работы 3 аудитории и 4 объявления.

Самое эффективное объявление.

Объявление с меньшей эффективностью.

Результаты первого месяца продвижения

  • 53 заявки.
  • Стоимость заявки 277 ₽ (на 10% дороже заявки из рекламных систем, но входит в допустимую стоимость).

Лучше всего сработала аудитория с интересами «бизнес», «женские сумки», в связке с целью рекламной кампании — «конверсии». Объявления со сбором лидов не использовали, так как заявки автоматически не попадали в CRM.

Клиент дал обратную связь по качеству заявок. Были заявки из некоторых городов, в которых потенциальные клиенты из-за высокой стоимости доставки отказывались от покупки. Мы отредактировали рекламные кампании, отключив нецелевые города.

Что было сделано за второй и третий месяц

  • Расширили охват, подключив аудиторию look-alike («поиск похожих»). Похожая аудитория сработала отлично — собрала 50% от всех заявок по цене 39 ₽ за заявку.
  • Расширили охват через функцию «расширение таргетинга». Функция «расширения таргетинга» для аудитории с интересом «бизнес» снизила стоимость конверсии в 2,5 раза.

Результаты третьего месяца тестов

  • Заявки: 391.
  • Стоимость заявки: 46,2 ₽.
  • Стоимость нового клиента (совершившего оптовую покупку): 900 ₽.
  • Показатель конверсии на сайте: 13,2% (самый высокий из всех источников, в том числе и бесплатных).
  • Выполнение плана по заявкам с интернет-канала: 168%.

Резюмируем: соцсети эффективны для оптовых продаж

Социальные сети — полноценный канал для оптовых продаж. Соцсети постоянно совершенствуют рекламные инструменты, что позволяет успешно решать бизнес-задачи и более точно сегментировать аудиторию.

Возможность пообщаться с клиентом, мгновенно получить обратную связь и сделать персональное предложение покупателю пока не даёт ни один рекламный канал, кроме социальных сетей и мессенджеров.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is