Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Механикой и результатами поделилась Наталья Воеводина из агентства «Литегра». Оптовые продажи в соцсетях — возможны.
Клиент: одна из крупнейших российских фабрик по производству женских сумок. Объём выпуска — 200 000 штук в год. Продукция продаётся в 70 регионах России. Помимо работы с b2b-сектором, компания развивает розничную сеть.
Для поиска оптовых партнёров фабрики сумок мы выбрали Facebook и Instagram.
- Facebook подходит для b2b-рекламы, FMCG, продуктов с чеком выше среднего, общественных проектов.
- Instagram подходит для рекламы любых продуктов и услуг от эконом до премиума, b2b, кроме специфичных отраслей бизнеса — например, разработки и добычи полезных ископаемых.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Определили KPI для соцсетей:
- стоимость заявки не выше 300 ₽;
- количество заявок не менее 40 штук.
Заявки собирали через СТА-форму на лендинге компании и учитывали в CRM.
Период тестирования: 3 месяца
Тестовый рекламный бюджет: 15 000 рублей в месяц.
Мы работаем по методу PDCA или циклу Деминга — модели непрерывного улучшения процессов.
Суть метода PDCA
1. Перед началом бизнес-процесса ставим конкретные цели, выдвигаем гипотезы и определяем период их достижения. Например, в таргетинге (реклама в соцсетях) после согласования KPI с клиентом, мы выдвигаем гипотезы по связке ЦА и контента, каналу доставки рекламы.
2. Тестируем гипотезы.
3. Анализируем полученные результаты: изучаем поведение пользователей на сайте, взаимодействие с объявлением, плейсмент, время просмотра и геоданные. Делаем выводы, какие гипотезы подтвердились, а какие нет. Отвечаем для себя, почему.
4. Рекламные кампании, показавшие эффективность, запускаем в работу. При этом непрерывно их оптимизируем.
5. Параллельно выдвигаем новые гипотезы по ЦА для расширения охвата и повышения эффективности рекламных кампаний. Запускаем цикл заново.
Что сделано за первый месяц
- Подключили рекламный кабинет,
- Установили пиксель,
- Протестировали 7 форматов аудиторий,
- Протестировали 17 форматов объявлений,
- Отобрали для дальнейшей работы 3 аудитории и 4 объявления.
Самое эффективное объявление.
Объявление с меньшей эффективностью.
Результаты первого месяца продвижения
- 53 заявки.
- Стоимость заявки 277 ₽ (на 10% дороже заявки из рекламных систем, но входит в допустимую стоимость).
Лучше всего сработала аудитория с интересами «бизнес», «женские сумки», в связке с целью рекламной кампании — «конверсии». Объявления со сбором лидов не использовали, так как заявки автоматически не попадали в CRM.
Клиент дал обратную связь по качеству заявок. Были заявки из некоторых городов, в которых потенциальные клиенты из-за высокой стоимости доставки отказывались от покупки. Мы отредактировали рекламные кампании, отключив нецелевые города.
Что было сделано за второй и третий месяц
- Расширили охват, подключив аудиторию look-alike («поиск похожих»). Похожая аудитория сработала отлично — собрала 50% от всех заявок по цене 39 ₽ за заявку.
- Расширили охват через функцию «расширение таргетинга». Функция «расширения таргетинга» для аудитории с интересом «бизнес» снизила стоимость конверсии в 2,5 раза.
Результаты третьего месяца тестов
- Заявки: 391.
- Стоимость заявки: 46,2 ₽.
- Стоимость нового клиента (совершившего оптовую покупку): 900 ₽.
- Показатель конверсии на сайте: 13,2% (самый высокий из всех источников, в том числе и бесплатных).
- Выполнение плана по заявкам с интернет-канала: 168%.
Резюмируем: соцсети эффективны для оптовых продаж
Социальные сети — полноценный канал для оптовых продаж. Соцсети постоянно совершенствуют рекламные инструменты, что позволяет успешно решать бизнес-задачи и более точно сегментировать аудиторию.
Возможность пообщаться с клиентом, мгновенно получить обратную связь и сделать персональное предложение покупателю пока не даёт ни один рекламный канал, кроме социальных сетей и мессенджеров.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.