SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Кейсом поделился Максим Скобликов из агентства TOPromotion.
Заказчик — разговорный клуб английского в Новосибирске. Организаторы разговорного клуба гарантируют участникам, что вне зависимости от их текущего уровня, прогресс в изучении языка будет заметен.
«Часто ли вы путешествуете?», — скучный вопрос. «Как путешествия влияют на ваше мировоззрение?», — вот формат SIBERIENG.
Вначале участнику нужно вспомнить, как будет «мировоззрение» на английском, а потом ещё и ответ составить. При этом говорить по-русски запрещено: можно обратиться к другим участникам за помощью, но только на английском. Человек вовлекается в процесс, учит новые слова и прогрессирует.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
К каждой встрече создатели проекта готовят интерактивную программу, устраивают розыгрыши ценных призов от партнёров, приглашают носителей языка.
Встречи проходят минимум дважды в месяц.
«В такой атмосфере практически нереально не заговорить на английском. Наши участники, посетившие более трёх встреч, начинали говорить практически с нулевого уровня», — основатель проекта Скобликов Максим.
Начало продвижения: изучаем ситуацию
До запуска комплексного продвижения на последней встрече присутствовало 5 человек (трое из них были организаторами). До этого разговорный клуб собирался четыре раза, и на каждой встрече присутствовало около 15–25 человек.
Поставили задачу: увеличить посещаемость до 50 человек за встречу. Наши специалисты провели небольшой аудит проекта и выявили его слабые стороны.
1. Упаковка проекта попросту отсутствовала. Профиль в Instagram выглядел привлекательно, но единой концепции там не наблюдалось.
2. Никакие другие методы продвижения, помимо ведения Instagram и взаимного пиара в сториз, не использовались. Вы удивитесь, но всего лишь с помощью бесплатных сториз у непопулярных локальных блогеров (организаторы просто просили своих друзей и знакомых о рекламе) проекту удалось набрать первую сотню подписчиков всего за сутки. Это сразу стало для нас знаком, что на этот проект стоит возложить большие надежды.
3. По факту, у проекта отсутствовало конкурентное преимущество: разговорные клубы проводились в весёлой обстановке с интересной программой, но всё же мало чем отличались от конкурентов.
Упаковка в Instagram
Мы решили начать с упаковки. За основу хотелось взять символ дружбы, движения вперёд и молодости. После мозгового штурма пришла идея взять за основу хиппи-фургончики, огромное количество фото которых мы без труда нашли в Google.
Нас привлёк вот этот:
Образ свободы, который так близок молодой аудитории проекта. После мы нашли и отобрали похожие фото с этим же фургончиком и упаковали Instagram.
Вот что получилось:
Продвижение
Далее мы сделали видео и запустили продвижение с помощью таргетированной рекламы в Facebook.
Для теста сделали три одинаковых объявления, но с разными целями: «охват», «трафик» и «вовлечённость» — на широкую аудиторию. В качестве настроек детального таргетинга выбрали всё, что связано с практикой английского языка: всего нашли 12 параметров. После теста мы установили, что самой конвертируемой является реклама с целью «вовлечённость» на девушек 18–25 лет. Как оказалось, таких простых настроек оказалось более чем достаточно.
Результаты
За три дня продвижения суммарно удалось охватить более семи тысяч человек (реклама + посты + фишка, о которой расскажем позже), но по факту на встречу у нас было всего 18 предварительных регистраций (в рекламном посте стоял CTA «Поставь + в комментарии, чтобы получить напоминание о встрече»).
Всего потратили 405 ₽, то есть 22,5 ₽ за регистрацию. При этом была 100-процентная уверенность, что будет установлен рекорд посещаемости. Так и произошло — на встрече мы установили, что с рекламы пришло 32 человека, остальные были уже подписаны на нас ранее, посещали предыдущие встречи или пришли с поста во ВКонтакте, о котором речь пойдёт ниже. Итого привлечение одного участника разговорного клуба стоило 12,65 ₽.
Уже за 15 минут до начала встречи зал был забит людьми, играла музыка, и организаторы в спешке завершали последние приготовления. Всего на встречу пришло 50 человек, впервые с момента основания клуба.
Фишки, которые мы не планировали
В каждом проекте случаются как провалы, так и счастливые случайности. По бартеру нам удалось договориться с площадкой для проведения встречи по поводу размещения нашего промо-ролика в их паблике. Взамен мы также предоставили рекламный пост, что нашей площадкой для проведения мероприятия является данный культурный центр.
Пост в паблике нашей площадки получил более четырёх тысяч просмотров и 14 комментариев.
Благодаря таргетированной рекламе в Facebook о проекте SIBERIENG стали всё чаще и чаще говорить в Новосибирске. Организаторы также приняли решение создать чаты во ВКонтакте (сейчас более 50 участников) для ежедневной практики английского. Наш кейс в очередной раз доказывает, что даже с маленьким бюджетом можно и нужно использовать таргетинг. Свой кусок этого огромного рынка в Instagram всегда реально урвать даже новичкам.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.