Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Копирайтер Анастасия Илларионова сделала подборку нашумевших рекламных провалов.
Все мы ошибаемся, и это нормально. Но есть вещи, которые лучше проверить дважды: выключен ли утюг, закрыта ли дверь и вычитан ли рекламный сценарий. В этой подборке самые досадные маркетинговые косяки, которых можно было избежать.
Nokia и подставная съёмка
В 2012 году Nokia сняла рекламный ролик о флагманском смартфоне Lumia 920.
Одним из ключевых преимуществ устройства была автоматическая стабилизация изображения при движении, это и хотели продемонстрировать на видео.
Герои ролика снимают друг друга на камеру Nokia Lumia 920 во время езды на велосипеде, при этом зритель видит две картинки: с включённой и выключенной системой стабилизации. С использованием этой функции изображение выравнивается, словно видео сняли на рельсовую камеру.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Так оно и было: внимательные зрители нашли важную деталь — за девушкой на велосипеде отражается оператор с профессиональной видеокамерой.
Nokia удалила ролик с YouTube и извинилась. «Мы хотели продемонстрировать преимущества оптической стабилизации изображения», — заявил представитель компании.
Дэвид Бекхэм и контракт с Motorola
В 2006 году футболист стал лицом одного из крупнейших на тот момент производителей электроники — Motorola. Контракт стоимостью 7,5 миллионов фунтов обязывал Бекхэма исполнять роль амбассадора бренда и демонстрировать устройства Motorola как на публичных мероприятиях, так и в повседневной жизни.
В разгар рекламной кампании нового флагмана в 2009 году папарацци запечатлели футболиста в миланском кафе: ожидая заказ, он проводил время за играми в мобильном телефоне. При этом Бекхэм держал не Motorola AURA, а iPhone 3G.
Опра Уинфри и продвижение Microsoft Surface
В 2012 году Microsoft развернула крупную рекламную кампанию планшета серии Surface, подключив к продвижению амбассадоров бренда. В поддержку новой модели публично выступали Джессика Альба, Jay-Z, Ke$ha и Гвен Стефани, но больше остальных запомнился вклад королевы американских ток-шоу — Опры Уинфри.
Телеведущая опубликовала в своем Twitter-аккаунте восторженный пост о Surface, не заметив важную деталь — программную пометку «Отправлено с iPad».
На самом деле, это не значит, что Опра предпочитает iPad новому Surface: на момент написания этого твита Microsoft ещё не представила официальный Twitter-клиент для Windows 8. Вполне возможно, в сердце телеведущей есть место для устройств обеих конкурирующих компаний.
Tele2 и смартфон с SIM-картой Yota
В мае этого года мобильный оператор Tele2 выпустил рекламное видео с трогательным слоганом «добавь бабушку в друзья». Ролик был посвящен новой акции компании: абоненты сети могли поучаствовать в розыгрыше призов, поделившись фотографией с бабушкой или дедушкой.
Видео получилось интересным и атмосферным, но его создатели не заметили важную деталь: в смартфон героя была вставлена SIM-карта другого оператора. После замечаний зрителей и сотрудников Yota видео было удалено с YouTube-канала Tele2, а после заменено откорректированной версией без упоминаний посторонних брендов.
Роналдиньо и неудачная пресс-конференция
В июне 2016 года шла пресс-конференция, посвященная переходу Роналдиньо в бразильский клуб «Атлетико Минейро».
Встреча с журналистами запомнилась не только комментариями легендарного футболиста, но и тем, что на столе было две банки Pepsi.
Публичное появление амбассадора Coca-Cola с продукцией бренда-конкурента привело к расторжению договора стоимостью 600 тысяч евро.
Шарлиз Терон и иск в 20 миллионов $
В 2008 году голливудская актриса Шарлиз Терон появилась в наручных часах Christian Dior на пресс-конференции кинофестиваля South by Southwest в Остине. Помимо контракта с французским домом моды и статуса амбассадора бренда J’Adore, Терон также являлась лицом швейцарских часов Raymond Weil. Договор суммой 10 миллионов $ был заключен в 2005 году и обязывал актрису появляться на публике исключительно в часах и украшениях Raymond Weil, особенно если подразумевалось присутствие прессы.
На происшествие в рамках кинофестиваля бренд моментально ответил разрывом спонсорского контракта и иском в 20 миллионов долларов $.
«У неё две руки, и она подумала, что сможет обеими брать деньги из двух разных мест», — прокомментировал ситуацию юрист Raymond Weil.
Леброн Джеймс и баг в обновлении Samsung
Иногда даже королю баскетбола не под силу совладать с багами на Android: в 2014 году Леброн Джеймс опубликовал твит с жалобой, что его телефон стёр все его данные. Всё бы ничего, не будь он амбассадором Samsung Galaxy Note 3.
Через несколько минут Джеймс опомнился и удалил пост, перед этим набрав более пяти сотен ретвитов. В следующем твите он написал: «Фух, ложная тревога! Восстановил всю информацию, LOL». Вряд ли кому-либо было смешно в офисе Samsung.
Coca-Cola и недостаточно умный бот
В декабре 2016 года российский офис Coca-Cola запустил рекламную кампанию во ВКонтакте — пользователи могли получит набор брендированных стикеров, ответив на вопросы чатбота. Одним из заданий виртуального Дедушки Мороза было отправить в диалог фото бутылки или банки с логотипом Coca-Cola.
Но пользователи переосмыслили акцию — начали высылать боту изображения других предметов и нецензурные выражения.
Представители компании ответили, что сбои в работе чатбота были вызваны высокой нагрузкой.
МТС и противоречивые слоганы
В 2015 году мобильный оператор запустил акцию «Сила слогана», участники которой могли предложить свой вариант лозунга компании и оформить его в стиле рекламной кампании МТС. Пользователи заметили, что сообщения с вариантами слогана не модерируются компанией, следовательно, на них можно было поместить любой текст.
Внимание к деталям
Маркетинг требует от бренда не только креативности, но и большого внимания даже к самым малозначительным деталям. Никто не застрахован от недочетов в рекламе, неудачных шуток и ошибок амбассадоров, но всегда стоит обезопасить себя и проверить всё дважды, чтобы не навредить репутации компании.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.