Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2018, 10:00
2

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Копирайтер Анастасия Илларионова сделала подборку нашумевших рекламных провалов.

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Все мы ошибаемся, и это нормально. Но есть вещи, которые лучше проверить дважды: выключен ли утюг, закрыта ли дверь и вычитан ли рекламный сценарий. В этой подборке самые досадные маркетинговые косяки, которых можно было избежать.

Nokia и подставная съёмка

В 2012 году Nokia сняла рекламный ролик о флагманском смартфоне Lumia 920.

Одним из ключевых преимуществ устройства была автоматическая стабилизация изображения при движении, это и хотели продемонстрировать на видео.

Герои ролика снимают друг друга на камеру Nokia Lumia 920 во время езды на велосипеде, при этом зритель видит две картинки: с включённой и выключенной системой стабилизации. С использованием этой функции изображение выравнивается, словно видео сняли на рельсовую камеру.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Так оно и было: внимательные зрители нашли важную деталь — за девушкой на велосипеде отражается оператор с профессиональной видеокамерой.

Nokia удалила ролик с YouTube и извинилась. «Мы хотели продемонстрировать преимущества оптической стабилизации изображения», — заявил представитель компании.

Дэвид Бекхэм и контракт с Motorola

В 2006 году футболист стал лицом одного из крупнейших на тот момент производителей электроники — Motorola. Контракт стоимостью 7,5 миллионов фунтов обязывал Бекхэма исполнять роль амбассадора бренда и демонстрировать устройства Motorola как на публичных мероприятиях, так и в повседневной жизни.

В разгар рекламной кампании нового флагмана в 2009 году папарацци запечатлели футболиста в миланском кафе: ожидая заказ, он проводил время за играми в мобильном телефоне. При этом Бекхэм держал не Motorola AURA, а iPhone 3G.

Опра Уинфри и продвижение Microsoft Surface

В 2012 году Microsoft развернула крупную рекламную кампанию планшета серии Surface, подключив к продвижению амбассадоров бренда. В поддержку новой модели публично выступали Джессика Альба, Jay-Z, Ke$ha и Гвен Стефани, но больше остальных запомнился вклад королевы американских ток-шоу — Опры Уинфри.

Телеведущая опубликовала в своем Twitter-аккаунте восторженный пост о Surface, не заметив важную деталь — программную пометку «Отправлено с iPad».

«Должна сказать, я в восторге от Surface! Уже купила 12 штук на Рождественские подарки»

На самом деле, это не значит, что Опра предпочитает iPad новому Surface: на момент написания этого твита Microsoft ещё не представила официальный Twitter-клиент для Windows 8. Вполне возможно, в сердце телеведущей есть место для устройств обеих конкурирующих компаний.

Tele2 и смартфон с SIM-картой Yota

В мае этого года мобильный оператор Tele2 выпустил рекламное видео с трогательным слоганом «добавь бабушку в друзья». Ролик был посвящен новой акции компании: абоненты сети могли поучаствовать в розыгрыше призов, поделившись фотографией с бабушкой или дедушкой.

Видео получилось интересным и атмосферным, но его создатели не заметили важную деталь: в смартфон героя была вставлена SIM-карта другого оператора. После замечаний зрителей и сотрудников Yota видео было удалено с YouTube-канала Tele2, а после заменено откорректированной версией без упоминаний посторонних брендов.

В перезалитом видео ошибку исправили

Роналдиньо и неудачная пресс-конференция

В июне 2016 года шла пресс-конференция, посвященная переходу Роналдиньо в бразильский клуб «Атлетико Минейро».

Встреча с журналистами запомнилась не только комментариями легендарного футболиста, но и тем, что на столе было две банки Pepsi.

Публичное появление амбассадора Coca-Cola с продукцией бренда-конкурента привело к расторжению договора стоимостью 600 тысяч евро.

Шарлиз Терон и иск в 20 миллионов $

В 2008 году голливудская актриса Шарлиз Терон появилась в наручных часах Christian Dior на пресс-конференции кинофестиваля South by Southwest в Остине. Помимо контракта с французским домом моды и статуса амбассадора бренда J’Adore, Терон также являлась лицом швейцарских часов Raymond Weil. Договор суммой 10 миллионов $ был заключен в 2005 году и обязывал актрису появляться на публике исключительно в часах и украшениях Raymond Weil, особенно если подразумевалось присутствие прессы.

На происшествие в рамках кинофестиваля бренд моментально ответил разрывом спонсорского контракта и иском в 20 миллионов долларов $.

«У неё две руки, и она подумала, что сможет обеими брать деньги из двух разных мест», — прокомментировал ситуацию юрист Raymond Weil.

Леброн Джеймс и баг в обновлении Samsung

Иногда даже королю баскетбола не под силу совладать с багами на Android: в 2014 году Леброн Джеймс опубликовал твит с жалобой, что его телефон стёр все его данные. Всё бы ничего, не будь он амбассадором Samsung Galaxy Note 3.

«Мой телефон только что стер все данные и перезагрузился. Одно из самых отстойных ощущений в моей жизни!»

Через несколько минут Джеймс опомнился и удалил пост, перед этим набрав более пяти сотен ретвитов. В следующем твите он написал: «Фух, ложная тревога! Восстановил всю информацию, LOL». Вряд ли кому-либо было смешно в офисе Samsung.

Coca-Cola и недостаточно умный бот

В декабре 2016 года российский офис Coca-Cola запустил рекламную кампанию во ВКонтакте — пользователи могли получит набор брендированных стикеров, ответив на вопросы чатбота. Одним из заданий виртуального Дедушки Мороза было отправить в диалог фото бутылки или банки с логотипом Coca-Cola.

Но пользователи переосмыслили акцию — начали высылать боту изображения других предметов и нецензурные выражения.



Представители компании ответили, что сбои в работе чатбота были вызваны высокой нагрузкой.

МТС и противоречивые слоганы

В 2015 году мобильный оператор запустил акцию «Сила слогана», участники которой могли предложить свой вариант лозунга компании и оформить его в стиле рекламной кампании МТС. Пользователи заметили, что сообщения с вариантами слогана не модерируются компанией, следовательно, на них можно было поместить любой текст.



Внимание к деталям

Маркетинг требует от бренда не только креативности, но и большого внимания даже к самым малозначительным деталям. Никто не застрахован от недочетов в рекламе, неудачных шуток и ошибок амбассадоров, но всегда стоит обезопасить себя и проверить всё дважды, чтобы не навредить репутации компании.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is