Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков. Читайте на Cossa.ru

05 августа 2018, 16:35
3

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

И с какой стороны ни посмотри — сплошная польза компании. Нестандартной механикой поделился Павел Бельченко из агентства «Тесла Таргет».

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Это история о том, как мы объединили трёхлетний опыт SMM-специалистов в своём сообществе во ВКонтакте. Заботливо разделили кейсы на рубрики и упаковали с помощью автоматизированного чатбота. Ну и про себя не забыли: собрали большую подписную базу сммщиков. И всё это с помощью сервиса рассылки внутри ВКонтакте.

Рассказываем, как создали удобную и автоматизированную систему хранения кейсов.

Как пришла идея

Когда в «Тесла Таргет» приходят на обучение стажёры, первое, что они делают — изучают кейсы. Они подписываются на SMM-паблики в соцсетях и отслеживают в новостной ленте актуальные.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Это быстрый способ понять, как подбирать аудитории в социальных сетях, какие использовать форматы, какие есть тенденции в рекламе. Каждый кейс — это маленькая шпаргалка для проекта определённой тематики. Её можно прочитать, применить, посмотреть на результат, а также придумать ещё кучу своих идей на основе прочитанного. Этот инструмент подходит не только начинающим таргетологам. По кейсам можно сориентироваться, в какую сторону копать, если конкретный специалист ранее не продвигал похожий продукт.

Наши сотрудники сохраняли потихонечку разные кейсы у себя, делились друг с другом. Но такая информация имеет привычку теряться где-нибудь в дебрях рабочего стола или в сохранённых ссылках «почитать когда-нибудь». Поэтому мы решили собрать кейсы в одном месте. Появился проект → зашёл в документ → быстро включился в работу и начал творить рекламную кампанию с помощью своего опыта и опыта всего SMM-рынка.

Механизм сбора кейсов

Решили собрать максимальное количество кейсов за последние три года. Почему так? Три года — отправная точка, когда начался формироваться рынок таргетированной рекламы в SMM. Некоторые люди до сих пор нам пишут с жалобами — а зачем включать кейсы 2015 года. Но мы считаем так: любой опыт — это опыт. Иногда эффективным становится давно забытое старое, но в новом качестве. Поэтому мы следим за современными инструментами, но и не отрицаем инструменты, проверенные временем.

Механизм сбора кейсов достаточно простой. С помощью «Таргет Хантера» мы собрали различные паблики про SMM и таргетинг в соцсети ВКонтакте. Далее спарсили посты со словом «кейс» и получили более 12 000 материалов.

Как мы разобрали и упаковали 12 000 материалов

Приходилось всё делать вручную. Такую работу мы решили отдать двум стажёрам. Они открывали каждый кейс, проверяли его на адекватность. Так как не в каждом посте был именно кейс, они удаляли нерелевантные материалы и откровенный мусор.

После первой чистки необходимо было их систематизировать. Для каждого кейса подбирали подходящую тематику.

Некоторые из кейсов ради удобства продублировали в подходящих тематиках. Например, кейс о продвижении интернет-магазина по рукоделию в Facebook. Мы отнесём его к трем тематикам: хобби, интернет-магазин, Facebook. Это сделано для того, чтобы человек нашел кейс исходя из своих запросов: ему нужно прочитать о том, как подбирать аудитории в рукодельной сфере; ему надо понять, как продвигать интернет-магазины; он ищет кейсы отдельно по Facebook.

Получилось всего 39 тематик (в дальнейшем стали называть их рубриками). При этом мы старались сильно не мельчить: каждая рубрика включает в себя подрубрики. Например, в рубрику «Еда» входят четыре подрубрики: «Продуктовые магазины», «Рестораны, кафе, кулинария», «Еда на заказ», «Доставка еды».

Каждый из стажёров справился с этой задачей за неделю. Один человек разбирал примерно 1200 материалов (собранных постов) за один рабочий день.

К сожалению, такая механическая работа приводит к возникновению мелких ошибок. Поэтому далее маркетолог опять заходил в каждый материал, перепроверял качество тематик, редактировал тексты, удалял битые ссылки и дубли.

В итоге после такого отбора у нас получилось 1700 кейсов!

Для каждой рубрики маркетолог сделал отдельный красивый pdf-файл. В него вставил таблицы с названиями кейсов и ссылками. Если кликнуть по ссылке, то переходишь на опубликованную статью в источнике. Таким образом, авторство за кейсами сохранено.

Проделав такую огромную работу по отбору кейсов, мы решили поделиться базой кейсов с другими SMM-специалистами и с маркетологами.

Какие задачи поставили перед собой

  1. Мы считаем, что SMM-рынок только-только сформировался (и продолжает дальше формироваться, хотя уже и сложились сильные команды). Есть две краеугольные проблемы: много желающих обучиться в новой области и мало достойных курсов по обучению. А так как кейсы — это в первую очередь обучающий материал, мы помогаем начинающим специалистам быстро погрузиться в сферу. Не нужно искать по разным пабликам кейсы — они уже с заботой собраны нами.
  2. Мы потратили ресурсы, чтобы собрать кейсы. И придумали, как заставить их работать на себя. С помощью них можно собирать сммщиков в рассылку и с этой базой продолжать взаимодействовать. Например, у нас в больших планах делать обучающие мероприятия, и эта база нам ещё понадобится.
  3. Сммщики — товарищи активные, любят пообщаться и оставлять комментарии. А вот наша целевая аудитория предпринимателей, наоборот, более холодная и в постах будет оставлять комментарии редко и по делу. Таким образом, мы зазываем сммщиков в наш паблик, и они влияют на активности. При учёте, конечно, что и контент у нас интересный, и им есть где развернуться.
  4. Кейсы для бизнеса. Сейчас столько информации в интернете и соцсетях, что глаза разбегаются. И когда нужно найти что-то ценное — следует сильно постараться. Поэтому мы разобрали кейсы по тематикам. Цель — чтобы любой маркетолог или владелец бизнеса мог быстро найти кейс по той тематике, которая ему необходима.

Автоматизация: как использовали сервис рассылки и чатбота

Для автоматизации, чтобы пользователи получали кейсы по запросу в любое время дня и ночи, выбрали сервис «Гамаюн». Какой механизм?

  1. Пользователь пишет в сообщения нашего сообщества кодовое слово «Хочукейсы». Так он подписывается на нашу рассылку и одновременно получает инструкцию с рубриками. Тут мы используем сервис рассылки: при подписке настроено автоматическое письмо.

  2. Далее пользователь отправляет нам код рубрики и получает сообщение с документом.

    Тут настроено с помощью чатбота. Сообщение приходит автоматически, мы не тратим время на ответ пользователям (запросы от них могут приходить каждую минуту). Рубрику можно присылать столько раз, сколько душе угодно. Так, можно в любой момент отправить запрос и получить кейсы повторно.

Также пользователь может в нашей группе перейти в список рассылок через кнопку «Подписаться» и выбрать рассылку «Копилка кейсов». Но в большинстве случаев нам сразу пишут в сообщения, ведь так быстрее.

Как продвигали

Про базу кейсов мы сделали анонс в группе:



Использовали информацию про базу кейсов в рекламе:


И, наладив цепочку, мы мгновенно улучшили показатели статистики сообщества. На графиках заметно, как 21 марта (когда мы сообщили о копилке кейсов) был резкий скачок в охвате и возросла активность в сообществе.



Копилка кейсов: рассылка и оптимизация

Теперь мы присылаем для нашей подписной базы каждую неделю три популярных кейса, которые подбираем на свой вкус. И в этом видим тоже удобный обучающий аспект. Обучаем других и обучаемся сами.

После рассылок мы получили обратную связь в виде благодарностей. А также пошёл резонанс: нам стали писать с просьбами включить их кейсы в базу или рассылку.

Но были и жалобы. Дело в том, что pdf-файлы мало у кого открываются с телефонов. Мы решили оптимизировать это и перенесли кейсы в Google-таблицы. Вот так выглядит окончательный вариант документа:

Google-документы сейчас очень распространены, и у большинства людей таблицы открываются на телефоне без проблем.

Также выяснили, что пользователям было бы удобно видеть сразу актуальные кейсы. В таблице мы прописали месяц и год, когда кейс публиковался в источнике.

Результат

Мы анонсировали копилку кейсов во второй половине марта, а первую рассылку сделали в апреле. И сейчас у нас в базе рассылки более 3700 человек, которых мы собрали за 3 месяца.

Мы видим огромный потенциал в дальнейшем использовании копилки кейсов. Мы обновляем её каждый месяц: разбираем не менее 300 материалов (повторяя весь процесс отбора заново) и добавляем каждый раз около 50–100 штук новых кейсов.

И это огромная база знаний, которую удобно использовать за 5 простых шагов.

  1. Пишете нам в сообщения сообщества «Хочукейсы» (без знаков препинания и смайликов).
  2. Выбираете рубрику в инструкции и присылаете её нам.
  3. Получаете мгновенный доступ к большой базе кейсов.
  4. Каждую неделю читаете три популярных кейса.
  5. Когда вам понадобятся кейсы по тематикам — повторяете шаг 2.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is