Как Facebook решил задачу трудоустройства выпускников Нетологии, а Telegram — улучшил
Как Нетология построила в соцсетях Биржу проектов — площадку по поиску работы для своих студентов.
Биржа проектов — сервис для выпускников и потенциальных работодателей — появилась в университете Нетология в 2016 году. С её помощью мы пытались устроить на работу молодых специалистов, закончивших наши образовательные программы. А заодно доказать рынку, что этим специалистам можно доверять.
Искали только профильные вакансии в хороших компаниях. Сначала всё шло не так: резюме были слабыми, заказы — редкими, интерес работодателей — низким. Биржа проектов казалась неудачной авантюрой, пока мы не получили фидбек от работодателей о слабых soft skills соискателей и рекомендацию усилить портфолио выпускников.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Первые заказы
На внутренней Бирже в личных кабинетах студентов Нетологии публиковались простые заказы. Компании были протегованы по определённым критериям задач и могли выбирать студентов с нужными скилами. Этим студентам мы давали персональные рекомендации по резюме, чтобы молодые специалисты достойно выдерживали конкуренцию.
|
|
Алексей Полехин
Руководитель направлений Data Science & Human Resources в Нетологии |
|
«Биржу проектов мы очень часто используем как площадку и инструмент рекрутмента. Это — про стажировку, портфолио и проектную работу».
Раньше все задачи были точечными — построить лендинг, повести группы, настроить кампанию, но ребята очень активно начали объединяться в маленькие команды. Поэтому сейчас на Бирже появились выпускники, которые позиционируют себя как SMM-агентство и работают с крупными заказами.
Из Trello — на Facebook
Мы создали доску в Trello и подключили к ней дружественные компании. Обслуживали её силами выпускников управленческих курсов. Работодателю было достаточно заполнить Google Форму — и карточка с заданием автоматически добавлялась на доску. Кандидаты откликались в комментариях к задаче и предлагали себя в качестве исполнителей.
Со временем управлять этой конструкцией стало сложно, а аудитория участников показалась нам очень узкой, потому мы перевели Биржу Нетологии на Facebook. Это случилось зимой 2017 года — основателем страницы стал генеральный директор Нетологии-групп Максим Спиридонов.
Очередное приключение: мы не знали, вызовет ли страница отклик. Но в первые полгода на неё подписалось 2500 человек.
Жизнь на Facebook
Раньше публикации мониторил один менеджер, который отслеживал статус, активность, финальный результат проектов и оплаты. Со временем справляться в одиночку ему стало сложно, и появилась группа модераторов.
|
|
Алексей Полехин
Руководитель направлений Data Science & Human Resources в Нетологии |
|
«Студенты объединялись в группы и брали крупные задачи. Для тех, кто удачно справился с более простыми тасками на Бирже проектов, заказы стали комплексными».
Сегодня это полноценное комьюнити, в котором публикуется по семь вакансий в день для более чем 8350 участников. Здесь можно найти стажировки, заказы, разовые проекты, а также работу с частичной занятостью. Для удобства поиска по группе введены тематические хештеги.
Нетология не ставит задачей целенаправленно привлекать компании-работодателей. В основном мы работаем с организациями, которые обращаются к нам через центр развития карьеры или контакты.
Группа в Telegram
Мессенджер обрёл такую популярность, что мы завели группу Биржи проектов для более оперативного постинга вакансий. Мы перешли на Telegram, потому что он ближе к людям — это сокращение посредников во всей цепочке заказов. Facebook — просто лента. А время изменилось, изменились и объёмы заказов.
Telegram дублирует контент-группы на Facebook, но любой участник сообщества может опубликовать свою вакансию, а студент — откликнуться на неё. Сегодня там 945 участников, вакансии и предложения появляются каждый день.
Это очевидный фильтр более активной аудитории.
Кого ищут
Большинство запросов от компаний — по направлению «маркетинг» (около 80%), остальные 20% распределяются равномерно между дизайном, программированием и управлением.
Часто компании ищут не только джуниоров, но и специалистов среднего уровня. Важен регион работодателя: ребят из Москвы и Петербурга мы пристраиваем достаточно быстро, а вот с другими регионами порой работаем по два месяца.
Работает ли система
В среднем к нам обращается 2–3 компании в день. До июня этот показатель был выше — 6–7 компаний, но летом активность значительно спала. Пока нам удаётся успешно трудоустроить по 3–4 студента в неделю. Например, руководителю группы подбора и адаптации персонала в Deltaplan Анастасии Ташкиновой Биржа проектов помогла закрыть сложную вакансию проджект-менеджера.
А вот что рассказывают наши студенты.
|
|
Анжелика Горкунова
Выпускница программ SEO, SMM |
|
«Я окончила курс SEO, успешно защитила диплом, прослушала курс SMM. В тот момент я работала в салоне натяжных потолков, занималась администрированием сайта и социальных сетей. Однажды я увидела пост в группе вакансий для выпускников Нетологии о стажировке в отделе маркетинга. Я прошла отбор и уже через неделю полностью погрузилась в стажировку. Позже я стала аспирантом на курсе Нетологии SEO.
Новую работу в области SMM нашла случайно — по рекомендации друга. Диплом и стажировка в Нетологии стали жирным плюсом при приёме на работу. Фактически мне пришлось заниматься не только социальными сетями, но и рекламными кабинетами, аналитикой, администрированием сайтов. Спустя полгода мне предложили должность руководителя отдела маркетинга в той же компании».
|
|
Александр Кукушкин
Выпускник по программе «Руководитель digital-продукта» |
|
«Закончив обучение в Нетологии, я удачно попал на два месяца в Skyeng. Я не прошёл испытательный срок, но получил очень хороший и полезный опыт.
После такой стажировки работа нашла меня сама — через Facebook. Начали поступать предложения об участии в разных проектах. Я выбирал интересные лично мне. Сейчас работаю директором по продукту в международном стартапе в области InsurTech. Что касается стажировок, я считаю, их обязательно нужно искать и выбирать, даже если они не оплачиваются».
Как координируем работу
Если компания обращается к нам с вакансией, первым делом мы пытаемся найти кандидатов из тех, кто пришёл к нам через центр развития карьеры. Потом обращаемся к нашей CRM, отслеживая, кто отмечал в начале обучения, что ищет работу или думает о смене текущего места. Если таких кандидатов нет, публикуем объявление на Facebook или в Telegram.
Раньше мы пытались вести студента, у него был менеджер, но потом этой практики отказались. Сейчас в рамках заботы о работодателе мы даём студентов-фрилансеров и приставляем к ним опытного студента-менеджера — носителя компетенций, который контролирует процесс и отвечает за финальный результат.
Мы бросаем студентов на важное дело, но при этом приглядываем за ними. Следующий этап — когда наши выпускники начнут менять этот рынок изнутри.
|
|
Алексей Полехин
Руководитель направлений Data Science & Human Resources в Нетологии |
|
«Мы ждём, когда один из таких проектов станет заметен на рынке, и это будет прекрасным инфоповодом для нас. Биржа проектов — очень крутая инициатива, которую сложно измерить в деньгах».
Читайте также: Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.