Продвигаем мероприятия с помощью SMM: ВКонтакте, Facebook и Instagram
Каноничный кейс по продвижению мероприятий We-Gо.Club в таргетированной рекламе. Рассказывает Дмитрий Скворцов.
Цель: увеличение количества заявок через социальные сети We-Gо.Club.
Соцсети: ВКонтакте, Instagram, Facebook.
Целевая аудитория: люди в возрасте 21–45, любят путешествовать, активный образ жизни, знакомства.
Гео: Москва.
Время ведения кампании: с 1 июля по 31 августа.
Бюджет продвижение постов: 10 000 рублей.
Бюджет на лидогенерацию: 131 889 рублей.
Заявок: 489.
Сопутствующие цели перед компанией
- Живое комьюнити, с комментариями и обсуждениями.
- Максимум целевой аудитории, обеспечить постоянный рост подписчиков в Instagram.
- Протестировать таргетинг всех выбранных социальных сетей.
- Выбрать наиболее конверсионные креативы.
- Оптимизировать кампанию.
- Максимально быстро достигнуть KPI.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что сделали для достижения целей
- Оформление группы ВКонтакте.
- Продумывание стратегии продвижения для выбранных социальных сетей.
- Контент-план и постинг для Instagram.
- Обсуждения в группе и медиаконтент для ВКонтакте.
- Анализ рекламных кампаний конкурентов.
- Сбор баз.
- Запуск рекламной кампании.
О проекте
На We-Go.Club люди сами выбирают времяпрепровождение. Можно знакомиться с людьми, искать пару или просто компанию для похода на квест, игры в мафию или лазертаг, а также гонки на картинге.
Цель мероприятий — отдых и расширение круга знакомств в процессе увлекательных командных активностей, в удобном формате «всё включено».
Три основных составляющих вечера.
1. Подбор команды из 14–18 человек по возрасту, интересам и личностным особенностям каждого.
2. Проведение командных игр: квесты escape room, лазертаг, квесты по городу, мафия со специалистом профайлинга и картинг в центре Москвы.
3. Общение в ресторанах и барах в комфортной обстановке после проведения командных игр.
Итак, приступили к достижению целей.
Оформление группы ВКонтакте
Первая задача, которая стояла перед нами, это оформление группы.
Вот так выглядят товары и welcome-виджет.
Следующий шаг — создание рассылки. При помощи виджета Senler мы создали цепочку сообщений, которая подогревала подписчиков сходить на мероприятия We-Go.Club. Мы предоставляли скидку 20% на посещение и бесплатный коктейль по прибытию в бар.
Таргетинговая реклама ВКонтакте
План действий для тестовой кампании
Все группы собирали по гео: Москва. Далее искали группы по тематикам «быстрые свидания», speed dating и подобные.
После мы начали отдельно собирать группы «Квесты, викторины, игры в мафию, настольные игры» и подобное. Собрали оттуда «активных» за последний месяц.
Под каждую тематику группы создали отдельное объявление:
- «Квесты» — объявление с призывом пройти квест с друзьями или новой компанией.
- «Игра в мафию» — пост с призывом сыграть в мафию и так далее.
Примеры рекламных объявлений
Статистика рекламных объявлений
Целевая аудитория
Средняя цена за заявку — 255 рублей.
Таргетинг в Facebook
«Дима, в общем, цель — 18 заявок в день».
Мы отказались от ведения трафика на сайт и перешли к установке лид-формы в само объявление, в которой при нажатии кнопки «Подробнее» человек сразу попадает в окно сбора данных (имя, фамилия, номер телефона).
В таргетинге я использую преимущественно видеокреатив с лид-формой, чтобы остановить внимание пользователя на нашей таргетированной рекламе и напрямую получать контакты клиентов, уменьшив количество касания для каждой заявки.
Аудитории которые мы протестировали в Facebook и Instagram.
Данные из рекламного кабинета Facebook.
Что касается рекламных объявлений в Facebook и Instagram, то первым делом я начал настраивать рекламу с наиболее горячих ЦА, а после плавно переходил на широкую, подбирая интересные креативы.
Вот примеры креативов, которые мы использовали:
Средняя цена за заявку — 264 рублей.
Результат неплохой, получили большое количество лидов в короткий срок. Также исходя уже из опыта можно сказать, что круто работают живые фото с эмоциями людей.
На данный момент очень хорошо работает в сториз персонализированное видеообращение. Поэтому мы просили заказчика снять ролик — видеоприглашение на мероприятия We-Go.Club, но у него такой возможности не оказалось. Тогда решили взять инициативу в свои руки.
Сработало круто.
Ведение Instagram
Здесь в первую очередь хочу указать на распространённую ошибку в ведении профиля — неправильное распределение ресурсов. Многие тратят по 5 часов на разработку рекламной кампании, закладывают десятки тысяч рублей на клики и показы, но при этом забывают о контент-плане.
Смешно, когда люди думают, что они могут написать две строчки про продукт, сделать пару фото не очень хорошего качества, прицепить 30 хештегов — и всё, успех гарантирован. Гармоничное и качественное продвижение бизнеса в Instagram возможно только с действительно качественными фото и видео с подписями.
Для продвижения выбрали несколько стратегий: контент, реклама, массфолловинг. Суть в том, что вы ведём рекламу на форму регистрации на следующее событие, но при этом активно занимаемся профилем и пользуемся ресурсами для массфолловинга (аудитория по интересам). Вы, наверное, спросите «Почему так сложно?»
Когда пользователь видит в своей ленте рекламное сообщение объявление, он может пойти тремя путями.
1. Пройти мимо (холодная аудитория).
2. Кликнуть на кнопку и перейти на форму регистрации (горячая аудитория).
3. Кликнуть на профиль, чтобы познакомиться с компанией поближе (тёплая аудитория).
В третьем случае перед нами стояла задача — задержать пользователя и мотивировать его подписаться. В этом поможет только качественный контент.
Мы сделали различные рубрики по тематике бизнеса: где можно познакомиться с интересными людьми в Москве и в других городах за пределами столицы; цитаты, битва знаков (гороскоп), лучшие кофейни, рестораны, веранды и тому подобное в Москве. Также использовали продающие посты и рассказывали о ближайших мероприятиях.
Примеры постов.
Продающий пост: призыв к действию. Такие посты помогали нам стимулировать продажи. Важно: данный вид поста работает только с «подогретой» аудиторией.
Развлекательный контент. Более виральный. Посты такого вида подписчики лайкали и комментировали, а также охотно делились ими со своими друзьями и сохраняли себе в профиль. А мы такими постами хотели повысить охват и лояльность наших подписчиков, а также привлечь новых.
Мы также проводили розыгрыши для привлечения подписчиков.
Благодаря Instagram охват вырос в 6 раз. Уровень вовлечённости повысился в 4,6 раза.
Что касается постов, то аудитория активно принимает участие в обсуждениях и в генерации контента.
После недели ведения профиля стали приходить органические заявки на сайт. Также, по своей инициативе, я решил сделать небольшой фотоконтент подобного рода:
Результаты кампании
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.