Как боты-рекрутеры стали органичной частью команды Coca-Cola HBC Россия
Опытом делится старший менеджер по подбору персонала Coca-Cola HBC в России, Армении и Беларуси Олег Цетович.
Coca-Cola HBC Россия сформировала сильный бренд работодателя, который привлекает многих соискателей и стажёров. Здесь можно построить интересную карьеру с нуля и попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, такая репутация на рынке труда позволяет привлекать качественные кадры, особенно молодых талантов. С другой — уже на этапе простого сопоставления компетенций кандидата и требований должности отсеивается больше 90% резюме. Это настоящая головная боль для HR-специалистов.
Ежегодно мы получаем по 7–8 тысяч заявок от выпускников вузов на участие в двухгодичной программе подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme. Когда в декабре 2017 года у нас осталось 1,5 тысячи необработанных заявок от кандидатов на участие в этой программе, мы посчитали, что нашим рекрутерам придётся обзванивать их три недели, чтобы просто подтвердить базовые компетенции. Стало ясно, что нужно найти технологичное решение, которое автоматизирует процесс.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Нас спасла Вера, которая сделала всю работу за один рабочий день. Бот-рекрутер по заданному нами сценарию обзвонил 1,5 тысячи человек и передал в работу сотрудникам отдела по работе с персоналом только тех, кто на 100% подходит под наши требования. За почти годовой опыт использования бота мы расширили его применение в компании и хотим поделиться этим опытом.
Что удивительного в применении аудиобота?
Для небольшого стартапа решение о внедрении аудиобота может быть простым. Но для международной компании, которая в России работает от Калининграда до Владивостока, — это серьёзный анализ бизнес-потребностей, взвешивание всех за и против. Вот основные возражения, с которыми можно столкнуться в подобной ситуации.
- Люди не захотят общаться с ботом. Тем более в регионах.
- Выбирая просто по базовым компетенциям, мы упустим талантливых людей, в то время как сотрудник HR-службы их сразу распознаёт.
- Возможные технические неполадки могут негативно отразиться на бренде работодателя.
- На других рынка компания ещё не внедряла подобные решения.
- Текущие возможности бота не позволяют его интегрировать в ИТ-инфраструктуру компании.
Давайте по порядку. Что там со стажёрами?
Сначала мы написали сценарий для обзвона кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme. Бот Вера задавала простые вопросы, которые не требовали глубокого анализа. Например, об образовании и специальности, владении иностранными языками, возможности релокации.
Бот за несколько часов сделал то, на что наши сотрудники потратили бы три недели, и по итогам преселекции из 1,5 тысячи кандидатов у нас осталось в работе 400 претендентов.
Дальше успешные кандидаты должны были решить квалификационный тест. Об этом им тоже сообщал и позже напоминал аудиобот. Те, кто справился, были приглашены на интервью с HR-специалистом нашей компании. Остальным бот дал обратную связь, предложив попробовать свои силы через год. Так, к этапу личных интервью Вера сузила воронку с 1,5 тысячи заявок до 100 кандидатов. Из них мы взяли четырёх менеджеров-стажеров для участия в нашей программе.
Пилотный проект был признан удачным, и мы внедрили Веру для подбора, в том числе — сотрудников с опытом, а не только стажёров.
Как построена работа с кандидатами
Сейчас Вера помогает в массовом подборе, отбирая кандидатов на позиции операторов производства, водителей доставки, торговых представителей, операторов телефонных продаж.
В начале 2018 года мы тестировали предварительный отбор с помощью бота даже на позиции финансовых аналитиков, юристов, логистов, специалистов по закупкам. Например, в Нижнем Новгороде мы долго не могли закрыть позицию юриста, но в итоге ускорить процесс нам помог аудиобот. Сначала Вера провела преселекцию по ключевым навыкам по 100 резюме, размещённым на портале о работе, сократив список до 17 кандидатов. С ними встретился наш рекрутер и выбрал лучшего. В процессе коммуникации бот напоминал об интервью по смс и электронной почте.
Теперь это обычная механика для вакантных позиций рабочих специальностей от Калининграда до Владивостока. Бот пообщался уже с более чем пятью тысячами человек.
Кстати, сегодня Вера работает как на исходящие звонки, так и на входящие от соискателей. Для каждой вакансии у нас прописан сценарий вопросов и ответов. А опасения о том, что люди в регионах не будут разговаривать с аудиоботами, сильно преувеличены. Поначалу мы сталкивались с разными реакциями, однако мы стараемся образовывать рынок и кандидатов, и постепенно конверсия в сфере диджитал-рекрутмента растёт.
Поговорить с Верой можно прямо на сайте, если ваш браузер поддерживает технологию распознавания речи.
Алло, это Вера? Нет? Какой Андрей?
Мы выяснили на практике, что соискательницам приятнее общаться с мужским голосом. Так к Вере присоединился её «электронный коллега» Андрей. Софт позволяет нам моделировать любой голос — настроить пол, тембр и скорость речи.
Использование аудиобота помогает нам проводить опросы среди сотрудников и измерять внутренние показатели. Вера также отвечает на звонки от сотрудников на специальную телефонную линию HR-департамента.
В будущем мы планируем внедрить чатбот и автоматизировать выдачу стандартных справок и форм для сотрудников нашей компании.
В сухом остатке
Боты Вера и Андрей работают с нами рука об руку в разных часовых поясах от Калининграда до Владивостока. Они позволили снять с сотрудников отдела по работе с персоналом около десятка рутинных операций и сейчас выполняют такие функции.
- Проводят предварительный отбор резюме (массовый подбор) и заявок от кандидатов (стажировки).
- Совершают исходящие и принимают входящие звонки, обрабатывают ответы и отбирают только подходящих кандидатов на стадию тестирования и интервью.
- Рассылают сотрудникам и соискателям формы и тесты.
- Напоминают об интервью по SMS и электронной почте.
- Дают обратную связь непрошедшим кандидатам.
- Обрабатывают ответы сотрудников на опросы.
Мы не можем представить, чтобы аудио- и чатботы сейчас полностью заменили специалистов по HR. Зато они способны значительно повысить продуктивность отдела, что особенно актуально для компаний, которые проводят массовый набор.
Рекомендуем:
-
Кейс AltoCar: как мы слепили робота-обзвонщика и увеличили эффективность продаж в B2B
-
Жми или говори: тональный набор VS голосовой бот в меню управления звонками
-
Говорите с клиентами по-новому: как голосовые помощники меняют маркетинг
-
Как мы создали чатбота для сотрудников и почему он стал психологом
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.