Как боты-рекрутеры стали органичной частью команды Coca-Cola HBC Россия
Опытом делится старший менеджер по подбору персонала Coca-Cola HBC в России, Армении и Беларуси Олег Цетович.
Coca-Cola HBC Россия сформировала сильный бренд работодателя, который привлекает многих соискателей и стажёров. Здесь можно построить интересную карьеру с нуля и попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, такая репутация на рынке труда позволяет привлекать качественные кадры, особенно молодых талантов. С другой — уже на этапе простого сопоставления компетенций кандидата и требований должности отсеивается больше 90% резюме. Это настоящая головная боль для HR-специалистов.
Ежегодно мы получаем по 7–8 тысяч заявок от выпускников вузов на участие в двухгодичной программе подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme. Когда в декабре 2017 года у нас осталось 1,5 тысячи необработанных заявок от кандидатов на участие в этой программе, мы посчитали, что нашим рекрутерам придётся обзванивать их три недели, чтобы просто подтвердить базовые компетенции. Стало ясно, что нужно найти технологичное решение, которое автоматизирует процесс.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нас спасла Вера, которая сделала всю работу за один рабочий день. Бот-рекрутер по заданному нами сценарию обзвонил 1,5 тысячи человек и передал в работу сотрудникам отдела по работе с персоналом только тех, кто на 100% подходит под наши требования. За почти годовой опыт использования бота мы расширили его применение в компании и хотим поделиться этим опытом.
Что удивительного в применении аудиобота?
Для небольшого стартапа решение о внедрении аудиобота может быть простым. Но для международной компании, которая в России работает от Калининграда до Владивостока, — это серьёзный анализ бизнес-потребностей, взвешивание всех за и против. Вот основные возражения, с которыми можно столкнуться в подобной ситуации.
- Люди не захотят общаться с ботом. Тем более в регионах.
- Выбирая просто по базовым компетенциям, мы упустим талантливых людей, в то время как сотрудник HR-службы их сразу распознаёт.
- Возможные технические неполадки могут негативно отразиться на бренде работодателя.
- На других рынка компания ещё не внедряла подобные решения.
- Текущие возможности бота не позволяют его интегрировать в ИТ-инфраструктуру компании.
Давайте по порядку. Что там со стажёрами?
Сначала мы написали сценарий для обзвона кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров Rise Management Trainee Programme. Бот Вера задавала простые вопросы, которые не требовали глубокого анализа. Например, об образовании и специальности, владении иностранными языками, возможности релокации.
Бот за несколько часов сделал то, на что наши сотрудники потратили бы три недели, и по итогам преселекции из 1,5 тысячи кандидатов у нас осталось в работе 400 претендентов.
Дальше успешные кандидаты должны были решить квалификационный тест. Об этом им тоже сообщал и позже напоминал аудиобот. Те, кто справился, были приглашены на интервью с HR-специалистом нашей компании. Остальным бот дал обратную связь, предложив попробовать свои силы через год. Так, к этапу личных интервью Вера сузила воронку с 1,5 тысячи заявок до 100 кандидатов. Из них мы взяли четырёх менеджеров-стажеров для участия в нашей программе.
Пилотный проект был признан удачным, и мы внедрили Веру для подбора, в том числе — сотрудников с опытом, а не только стажёров.
Как построена работа с кандидатами
Сейчас Вера помогает в массовом подборе, отбирая кандидатов на позиции операторов производства, водителей доставки, торговых представителей, операторов телефонных продаж.
В начале 2018 года мы тестировали предварительный отбор с помощью бота даже на позиции финансовых аналитиков, юристов, логистов, специалистов по закупкам. Например, в Нижнем Новгороде мы долго не могли закрыть позицию юриста, но в итоге ускорить процесс нам помог аудиобот. Сначала Вера провела преселекцию по ключевым навыкам по 100 резюме, размещённым на портале о работе, сократив список до 17 кандидатов. С ними встретился наш рекрутер и выбрал лучшего. В процессе коммуникации бот напоминал об интервью по смс и электронной почте.
Теперь это обычная механика для вакантных позиций рабочих специальностей от Калининграда до Владивостока. Бот пообщался уже с более чем пятью тысячами человек.
Кстати, сегодня Вера работает как на исходящие звонки, так и на входящие от соискателей. Для каждой вакансии у нас прописан сценарий вопросов и ответов. А опасения о том, что люди в регионах не будут разговаривать с аудиоботами, сильно преувеличены. Поначалу мы сталкивались с разными реакциями, однако мы стараемся образовывать рынок и кандидатов, и постепенно конверсия в сфере диджитал-рекрутмента растёт.
Поговорить с Верой можно прямо на сайте, если ваш браузер поддерживает технологию распознавания речи.
Алло, это Вера? Нет? Какой Андрей?
Мы выяснили на практике, что соискательницам приятнее общаться с мужским голосом. Так к Вере присоединился её «электронный коллега» Андрей. Софт позволяет нам моделировать любой голос — настроить пол, тембр и скорость речи.
Использование аудиобота помогает нам проводить опросы среди сотрудников и измерять внутренние показатели. Вера также отвечает на звонки от сотрудников на специальную телефонную линию HR-департамента.
В будущем мы планируем внедрить чатбот и автоматизировать выдачу стандартных справок и форм для сотрудников нашей компании.
В сухом остатке
Боты Вера и Андрей работают с нами рука об руку в разных часовых поясах от Калининграда до Владивостока. Они позволили снять с сотрудников отдела по работе с персоналом около десятка рутинных операций и сейчас выполняют такие функции.
- Проводят предварительный отбор резюме (массовый подбор) и заявок от кандидатов (стажировки).
- Совершают исходящие и принимают входящие звонки, обрабатывают ответы и отбирают только подходящих кандидатов на стадию тестирования и интервью.
- Рассылают сотрудникам и соискателям формы и тесты.
- Напоминают об интервью по SMS и электронной почте.
- Дают обратную связь непрошедшим кандидатам.
- Обрабатывают ответы сотрудников на опросы.
Мы не можем представить, чтобы аудио- и чатботы сейчас полностью заменили специалистов по HR. Зато они способны значительно повысить продуктивность отдела, что особенно актуально для компаний, которые проводят массовый набор.
Рекомендуем:
-
Кейс AltoCar: как мы слепили робота-обзвонщика и увеличили эффективность продаж в B2B
-
Жми или говори: тональный набор VS голосовой бот в меню управления звонками
-
Говорите с клиентами по-новому: как голосовые помощники меняют маркетинг
-
Как мы создали чатбота для сотрудников и почему он стал психологом
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.