Делаем продажи офлайн-магазину: акция в Facebook с помощью чатбота. Читайте на Cossa.ru

26 ноября 2018, 12:30

Делаем продажи офлайн-магазину: акция в Facebook с помощью чатбота

Кейсом из Молдавии делится Евгений Герасимчук, SMM-менеджер агентства LE BURO.

Делаем продажи офлайн-магазину: акция в Facebook с помощью чатбота

Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда у вас вроде бы есть скидочная карта на покупку вещей в определённом магазине, но в магазине оказывается, что скидка на этот товар не работает, так как на него уже есть скидка?

В феврале 2018 года, бренд мужской французской одежды Сelio и наша бравая команда решили нарушить это правило и подарить 20% скидки даже на те товары, которые уже имеют до −60%. Чтобы получить дополнительную скидку, мы предложили пользователям показывать продавцам на кассе свой уникальный промокод, который мы высылали им через Facebook Messenger с помощью чатбота.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

На платформе Chatfuel мы создали чатбота, который был привязан к публикации в Facebook. При нажатии на неё у пользователя открывался Messenger с приветственным сообщением «Привет, *имя пользователя*! Хочешь получить дополнительную скидку 20%?» и две кнопки: «Да, хочу» и «Нет, спасибо!». Стоит отметить, что в Молдавии распространены два языка: румынский и русский. Чатбот подгружал тот язык, который установлен у пользователя в Facebook.

Если пользователь нажимал на «Да, хочу», чатбот просил его оставить свой номер телефона, а также email-адрес. Все эти данные, а также имя и фамилия пользователя автоматически отправлялись в Google-таблицу, которую проверяли продавцы в торговых точках. Как только эти поля были заполнены — для пользователя генерировался уникальный 16-значный код, который он предъявлял на кассе.

О рекламной кампании

Длительность рекламной кампании составила 20 дней. Действие выданного кода мы решили ограничить 5 днями, чтобы поторопить пользователей с покупкой. В течение каждого из 5 дней пользователям, которые уже получили промокод, присылались сообщения с товарами, которые сейчас находятся на акции, и напоминанием об истечении срока действия промокода.

За 20 дней рекламной кампании мы получили 542 уникальных сообщения, а 497 пользователей оставили свои контактные данные.

Динамика роста количества участников акции

Так как данные клиентов отправлялись в Google-таблицу, мы могли отслеживать конверсию из лида в продажу. В первый же день нашей кампании мы получили 393 визита в магазин с промокодами, что дало конверсию 79%. Если честно, мы были в приятном шоке.

Таргетинг

В качестве цели рекламной кампании мы выбрали «Взаимодействия с публикацией». Бюджет составил 90 $. В качестве ЦА выбрали миллениалов (18–35 лет), проживающих в Кишинёве + в радиусе 25 км.

Стоимость за одного клиента составила 0,22 $ (примерно 14 рублей).

Показатели эффективности публикации

Помимо главной цели, получили

  • Рекордное количество сообщений на странице клиента.
  • Наиболее «горячую» аудиторию из тех, кто написал странице за последние 30 дней, + на основе неё создали «Похожую аудиторию».
  • Из собранных телефонных номеров создали индивидуальную аудиторию + на основе неё создали «Похожую аудиторию».
  • Из собранных email-адресов создали индивидуальную аудиторию + на основе неё создали «Похожую аудиторию».
  • Получили подписчиков в чатбот. Теперь этим подписчикам высылаем специальные предложения.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is