«Как подписчики носки разрисовывали». Интерактивный конкурс в Instagram
О механике и результатах конкурса рассказала Ксения Головченко из St.Friday Socks.
Привет, меня зовут Ксюша, и я занимаюсь продвижением носочков St.Friday Socks в интернете. Давно заметила, что в стандартных конкурсах, где нужно отмечать друзей в комментариях или делать репосты — становится всё больше ботов и всё меньше реальных людей.
Недавно делали конкурс с партнёром, определили победителя, много комментариев, всё хорошо. После на нашей странице в комментариях один из участников конкурса оставил такой комментарий:
Мы показали доказательство из рандомайзера, на что человек ответил: «Да мне вообще пофиг на ваши группы и ваши носки и *** [уходите подальше]».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Посмотрели по участникам конкурса, 60% оказалось живых, и 40% аккаунтов, которые участвуют во всех конкурсах и не интересуются брендом.
Да и, собственно, меня тоже уже задолбало, когда друзья отмечают меня в комментариях под конкурсом. А я если и участвовала в таком, то всегда отмечала звёзд, они-то явно не увидят. И даже выигрывала пару раз :–)
Задача
Мы захотели сделать действительно интересный конкурс, для участия в котором придётся и потрудиться, и интересно провести время. Создать такие условия, чтобы в конкурсе могли участвовать реальные люди, а не боты.
Поэтому задача — придумать совершенно новую механику конкурса в Instagram, которая поможет увеличить количество подписчиков и переходов на страницу. Увеличить узнаваемость среди аудитории молодых людей возраста 12–18 лет, преимущественно девушек. Вовлечь подписчиков в бренд и развлечь их.
Что придумали
Мы взяли макет совсем чистых носков и предложили подписчикам разрисовать их в сториз: использовать маркеры, стикеры, гифки. Можно использовать все инструменты, доступные в сториз.
Как увеличили охват
Чтобы конкурс увидели не только наши подписчики, решила привлечь партнёров. Обязательно близких по духу, с красивыми инстапрофилями. Писала разным компаниям: кто-то не понимал сути конкурса, кто-то боялся, кто-то просто не подходил. Собственно, я и сама не понимала, сработает ли, но попробовать очень хотелось. Тогда написала компании снеков Bite, рассказала механику. Они сразу сказали, что тема огонь и готовы вместе запустить.
Механика
Опубликовали в сториз картинку с яркой надписью Giveaway. Написали, что совместно с @bite_russia запускаем конкурс. И по пунктам расписали условия.
Что нужно сделать.
1. Заскринить следующую историю (белый макет носков и батончика).
2. Разрисовать её инструментами сториз.
3. Добавить подпись к истории «Хочу снеки от @bite_russia и носочки от @fridaysox».
4. Подписаться на @bite_russia и @fridaysox
5. И ждать результатов через несколько дней.
Запуск
Я первой приняла участие в конкурсе сразу после запуска. Чтобы показать пользователям, как нужно делать — и свой вариант добавила в сториз профиля @fridaysox. За первый час никто не разрисовал, за второй час прислали десять рисунков, за следующий двадцать. Вот такими были первые рисунки.
Через сутки в конкурсе приняли участие сто человек. Люди публиковали сториз, и это видели их подписчики, так о конкурсе узнавало всё больше людей, и они тоже принимали участие. Конкурс проводили два дня. Когда сториз с описанием условий конкурса удалилась — опубликовала её ещё раз, а также закрепила в актуальном. Все рисунки были продублированы в сториз с отметкой людей и закреплены в актуальное. К каждому рисунку мы писали комментарий, вели диалог, так увеличивалась лояльность к бренду.
Результат
За двое суток в конкурсе взяли участие 250 человек, прибавилось 120 целевых живых подписчиков. Мы вовлекли людей в бренд, развлекли подписчиков и пообщались с ними. Некоторые даже увлекались настолько, что делали по несколько рисунков. Мы заметили, что сначала человек подписывался, просматривал наши публикации, интересовался товаром, потом рисовал. Также мы позволили людям проявить свои творческие способности и показать это своим друзьям, которые в дальнейшем интересовались и участвовали в конкурсе. Количество посещений аккаунта увеличилось на 1000. Получили много положительных отзывов, некоторые люди поблагодарили за интересный конкурс.
В итоге мы выбрали четыре самых прикольных рисунка. Два от нас и два от @bite_russia. Выбирали по принципу — где больше усилий человек приложил, и где на наш взгляд было красивее. Победителям подарили по набору снеков Bite и по набору носочков St.Friday Socks. Опубликовали об этом сториз. Вот работы победителей.
Минусы
Пришлось опубликовать слишком много сториз с рисунками, а это нравится не всем подписчикам. Это риск, но негатива не было и мы не ощутили потерю лояльности к бренду. Некоторые участники даже просили, чтобы мы их опубликовали.
Бонус
После объявления победителей всем участникам в сообщения мы прислали промокод на скидку 20% в нашем интернет-магазине. Через неделю два человека применили его.
В общем, хочется сказать, что за конкурсами в сториз будущее и нужно придумывать больше креативных кейсов с конкурсами, а не тупо отмечать друзей! ЙО
А вот ещё несколько рисунков, которые сделали люди :–)
Рекомендуем:
- Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
- Сезонный продукт в Instagram: продаём ёлочные игрушки
- Какой ты краб? Продвижение Instagram-профиля с помощью шутливого теста
- Интерактив в Instagram: собери коллаж и запости в Истории
- В закладки: тренды, советы и кейсы по эффективному продвижению в Instagram
- Кейс в Instagram: набрать 2 миллиона просмотров видео и увеличить продажи в 6 ра
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.