Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
Краснодарский дизайн-бутик Алексея Милиляна улучшил эффективность своего бизнеса путём... сознательного ухудшения сайта! Cossa выяснила у Алексея подробности этого нестандартного решения. Текст подготовлен в рамках партнёрского проекта с ПАО Сбербанк.
Как не работать ни дня в своей жизни
Я родился в семье художника и всегда был окружён книгами об искусстве, картинами, запахом масляных красок, друзьями родителей и их выставками. Когда тебе 3 года и ты сидишь у отца на коленях, мешая ему писать картины, — у тебя практически нет шансов не заниматься творчеством всю оставшуюся жизнь. Иногда меня заносило в написание музыки, иногда на филологический факультет. Но, так или иначе, я всегда был связан с процессом переноса мысли в форму.
В дизайн пришёл через граффити и промоушен своих вечеринок: флаеры и афиши делать было некому, и я делал их сам. Первые свои деньги я заработал, рисуя граффити по частному заказу ещё в 10-м классе, так что, можно сказать, я занимаюсь дизайном уже 18 лет. Впрочем, именно профессиональным дизайном — только 15.
Всё, что нужно для продажи товаров и услуг в интернете
Хотите повторить успех Алексея Милиляна? Тогда Cossa.ru рекомендует вам обратить внимание на то, что у Сбербанка есть всё необходимое для создания правильного бизнес-сайта, способного принести рост продаж:
- Сервис по созданию сайта под ключ, чтобы ваша компания была красиво представлена в интернете
- Сервис для приёма B2B-платежей (чтобы принимать оплату от юр.лиц онлайн сразу на сайте)
- Сервис онлайн-продвижения, чтобы о вашем бизнесе точно узнали всё
Сначала я трудился как рядовой дизайнер, потом как арт-директор. После обучения в Высшей Академической Школе Графического дизайна осознал, что должен идти дальше самостоятельно. Прошёл весь путь от фрилансера до руководителя студии.
Мне нравится думать, что я в своей жизни не работал ни дня. Я просто живу, занимаясь единственно приятным и интересным для меня делом.
Почему нам нельзя облажаться
Сама формулировка «дизайн-бутик» нам не очень нравится, однако она довольно точно отражает наш подход к работе: не строим поточное производство, внимательны к клиенту, максимально вовлечены, решаем сложные задачи в сложные сроки и, соответственно, не стоим дёшево. Есть разница между понятиями «дорого» и «недёшево», собственно, это мы и объясняем нашим клиентам.
Мы специализируемся не на каком-то определённом типе проектов или направлении. Мы специализируемся на отношении к клиенту и решении задач в, скажем так, специфические сроки и с очень специфическими условиями.
Клиенты приходят к нам только через «сарафанное радио». За 15 лет работы в рекламу не было вложено ни рубля. Наши работы публиковались в Китае трижды, один раз в Испании в издательстве Monsa, мы попадали в Curated на Behance. Всё это не стоило нам ни рубля. Меня знают по фамилии, ищут по фамилии и отвечаю я тоже своей фамилией. Мне банально нельзя облажаться.
Советую умирать почаще
Начинали мы очень легко. Конечно, бывало так, что и «умирали» на проектах, когда поднимали большие и ответственные задачи, вроде краевых выставок или брендинга для телекоммуникационной компании. Но это — отличная школа.
После одной маленькой смерти на проекте ты понимаешь, что в этом, в общем-то, ничего страшного нет. Советую каждому.
И за это время я стал обрастать связями и лояльностью клиентов, потому что им нравилось то, что я делаю, как я это делаю и, наверное, им импонировала моя жизненная позиция. В жизни так бывает, что всё случается само собой. Я сразу решил, что брендинг будет моей основной специализацией, так и получилось.
Как объяснить клиенту про «дорого»
Так как в свободное от дизайна время я предпочитаю заниматься дизайном, то системы привлечения клиентов нет никакой. Мы даже не можем собрать портфолио, просто потому, что нам банально некогда.
На ранних этапах эпитет «дорого» — единственная проблема, с которой мы сталкивались. Просто мы не умели ещё объяснить клиенту, что с малой, по его мнению, задачей следует работать ровно так же, как и с большой.
Ведь мы продаём клиенту свои жизни, инвестиции, сделанные нами в собственное развитие и образование, время, не уделённое нашим детям. Это стоит тех денег, которые мы получаем, потому что мы не предлагаем неэффективных решений.
К примеру, производство визитных карт методом высокой печати на станках прошлого века — полностью ручной труд, и цикл его производства не бывает меньше одной недели. Мы решали такую задачу за 1 день. Не потому что подкупили или сжульничали. И не потому, что производители такого продукта врут, называя срок в 1 неделю. Мы выстраиваем хорошие взаимоотношения со всеми подрядчиками и партнёрами так, чтобы у нас всегда была возможность сделать невозможное.
Мы никогда не работаем с откатами и агентскими бонусами, хотя, наверное, уже могли бы озолотиться на этом. Просто потому, что отношения важнее денег. Результат важнее затрат. И мы знаем, как этот результат дать. Сейчас мы можем эту информацию донести.
Сайт, который принёс проблемы
Первая версия нашего сайта была сделана через силу, под нажимом сообщества. Собственно, она так и выглядела. Мелкий шрифт, большое количество белого и ограниченное количество работ.
Нас ругали за английский язык и мелкий шрифт, но Артём Геллер мне сказал: «Я не понимаю, чего ты паришься? Пошли всех и делай своё дело». Я так и сделал: мы запустили сайт в 2011 году, и с открытия до самой переделки так ни разу и не обновили.
И этот сайт создал нам проблему.
Когда офис-менеджер или помощник руководителя ищет студию для решения своих задач — он обычно рассылает запросы на просчёт сразу нескольким организациям. С этим ничего не сделаешь, и это абсолютно нормально.
Но мы стали получать много таких запросов, и процесс пресейла начал красть очень много времени. Это оказалось слишком дорого для нашей компании.
Удаление маркетинговой опухоли
Тогда я принял эмоциональное, но, как показала практика, верное решение — убрать всё, оставить недружелюбную заглушку, без единой ссылки на работы. Просто текст и контакты.
Были, конечно, сомнения перед реализацией, но как только мы закончили — появилось ощущение удалённой опухоли.
Мы стали чувствовать себя свободнее и легче.
Мы получили очень позитивный фидбек от клиентов более высокого ценового диапазона, чем тот, с которым работали раньше.
Получили ряд хороших контрактов от тех клиентов, кому импонировал наш подход к самопрезентации.
Но главное — такая наша позиция полностью перекрыла поток лидов низкого сегмента, требовавших значительного ресурса на обработку!
Мы нашли более полезное применение времени, уходившего на обработку этих лидов, сосредоточившись на работе и обучении сотрудников.
А ещё мы избавились от мук совести по поводу давно не обновлявшегося портфолио.
Одно бесплатное решение и уйма позитива, сконвертированного в деньги и возможности.
Стали улыбаться искреннее и шире. Нам понравилось это ощущение, и мы пока не хотим его менять.
Сайт как капча
Наше решение не могло не сработать для нас. Тот самый офис-менеджер открывает нашу страницу, решительно ничего не понимает, не видит работ и не может найти для себя причин отправить запрос. Он не может нас идентифицировать как подходящего подрядчика. Это как capcha «Я не робот».
Наш подход к продвижению всегда будет простым: дела говорят громче картинок и фейковых проектов на Behance / Dribble. Отзыв и благодарность клиента — важнее комментариев под постом. Рекомендация нас другим — важнее репоста.
Поэтому рекомендовать другим «сделать точно так же» — сложно. Такое решение должно быть взвешенным и обдуманным. У него должна быть предыстория и боль.
Партнёрский проект совместно с ПАО Сбербанк
Рекомендуем:
- «Мы в Эрмитаж и к вам»: как соцсети помогли запустить производство галстуков-бабочек в Санкт-Петербурге
- Сбербанк Бизнес Онлайн: что это такое и какая от него выгода бизнесу?
- «Совершенно очевидно, что Сбербанк для бизнеса уже больше, чем банк»
- «Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем реклама